KIA Sorento Prime: Благородный дон

Внешне автомобиль лично у меня вызывает ощущение добротности. Он не слишком яркий, но и не слишком скромный. Так скажем, сдержанный. Радиаторная решетка с фарами – строгие и намекающие на солидность. Корма, правда, вышла у дизайнеров немного тяжеловесной – но в данном случае это не особо раздражало.

В салоне – все то же ощущение добротности. Высококачественные материалы отделки, приятные и на вид, и на ощупь. Не вызывающие протеста вставки из черного рояльного лака, в том числе на руле – смотрится неплохо, но вот функциональность снижает. Подогрев руля есть, но именно там где вставка из рояльного лака, она не работает – а это вся верхняя часть. Не трагедия, конечно, а так, особенность.

Все очень качественно собрано, нигде не скрипит и не шуршит. Двери тяжелые, закрываются одновременно легко и с благородным звуком. Обзорность достойная. Плюс есть четыре камеры для кругового обзора, картинку с которых можно выводить в произвольном наборе на центральный монитор.

Сиденья очень удобные, большие, с массой регулировок, с длинными подушками, совсем не напоминают традиционные азиатские «недосидушки». Комфортно и сзади, и спереди. И там, и там много места и для ног, и для головы. Плюс – шикарная панорамная крыша (даже не за дополнительные деньги, а уже в одной из комплектаций). Вот где реально неудобно – так это на третьем ряду. Там, правда, есть отдельный кондиционер, чтобы уж совсем не задохнуться, видимо (и два отдельных воздуховода по бокам), но во-первых, на самый задний ряд трудно пробраться – даже если отодвинуть сидушки второго ряда максимально вперед, все равно проникнуть на галерку будет легко разве что ребенку, а во-вторых, там крайне тесно: человек среднего роста (допустим, 174-175 см) не только сидит с поджатыми ногами, но и совершенно откровенно упирается головой в потолок. Так что, увы, третий ряд – только для детей или для самого крайнего случай. К тому же с разложенным третьим рядом пространство в багажнике падает практически до нуля – не влезет практически ничего, спинки сидений упираются в стекло пятой двери.

Дисплей мультимедиа – хороший, яркий, контрастный, с приятной графикой и интуитивно понятным меню. Дисплей сенсорный – можно тыкать пальцами в кнопочки. При этом и физических кнопок вокруг него не мало. Но это все равно не воспринимается как что-то избыточное. Звук из колонок – аккуратный и какой-то неожиданно благородный.

Общие ощущения – не хуже, чем в аналогичном эталонном немецком премиум-классе. Каком-нибудь Audi Q7, например. Да, там будет еще тише, но и тут вполне комфортно по уровню тишины. Да, тут нет всяких вкусностей типа светодиодной подсветки или модной полностью электронной приборки с расширяемым экраном. Зато есть красивые вставки, много отделений для мелочевки, Три розетки 12В (две спереди и одна сзади), два USB-входа (один на первом ряду и один на втором – только для зарядки), большой и глубокий ящик под подлокотником и… полное отсутствие ощущения «чего-то такого азиатского».

Обратил на себя внимание и великолепный головной свет. Как и неплохой внутрисалонный – кстати, такой же белый и холодный, как например, в Audi. Но при этом его довольно мало – в условиях полной темноты вокруг машины, например, просто ночью, даже если зажечь все лампочки — в салоне все равно как-то темновато.

Оснащен большой кроссовер весьма неплохо. Присутствуют камеры по периметру, присутствует система автопарковки (если кто-то этим пользуется), есть и система мониторинга слепых зон. А вот чего нет, так это автоматического торможения (адаптивного круиза) и системы слежения за дорожной разметкой. И нет их именно в модификации для России — почему-то посчитали, что эти вещи у нас не пользуются спросом и на них можно сэкономить. А вот что есть, так это подогревы сидений с вентиляцией, память настроек водительского сиденья, большой стеклянный потолок, автоматическое открывание двери багажника и даже шторки на задних окнах.

Габариты автомобиля: длина 4 780 мм, ширина 1 890 мм, высота 1 690 мм. Колесная база – 2 780 мм. Дорожный просвет – 185 мм.

Багажник – 605 литров (со сложенным третьим рядом), увеличивается до 1 662 литров. Все автомобили продаются в семиместном исполнении.

Снаряженная масса – 1 849 кг. Грузоподъемность – 661 кг.

Максимальную мощность в 200 л.с. дизельный мотор развивает при 3 800 об./мин., а максимальный момент в 441 Нм показывает при 1 750 – 2 750 об./мин.

Анонсированная максимальная скорость – 203 км/ч. Разгон до сотни – 9,6 секунды. Бак – 71 литр. Заявленный расход топлива – 10,1 литра в городе, 7,8 литра в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. В реальности даже в городе можно уложиться в десятку – если по максимуму избегать пробок. В обычном же режиме заполненной пробками Москвы получается 12-12,5 литров, около тех самых 9,5-10 в смешанном варианте и примерно 8-8,5 – по трассе. Хотя стрелка уровня топлива за время теста опускалась настолько медленно, что у меня даже возникло ощущение, что борткомпьютер при расчете расхода подвирает – причем в сторону увеличения действительного аппетита машины=).

Динамика очень приятная, управляемость тоже вполне на уровне. Машина не сказать, чтобы рулится супер остро, все-таки это не горячий хетч или спортседан, габариты и высота сказываются, — но и ватности и валкости никакой не отмечается. При необходимости вполне можно ехать динамично и с резким маневрированием. Очень порадовала подвеска – и мелкие, и крупные неровности она глотает очень хорошо, не доставляя ни дискомфорта, ни шумов. Даже при каких-нибудь гигантских 19-х колесах. Уверенно проходятся и дорожные полицейские. В салоне не капли не пахнет тряской даже при езде по такому неблагоприятному покрытию как, например, брусчатка. В общем, все очень достойно на трассе и в городе, да и дорога на дачу будет комфортной. Главное – не забывать про довольно длинный передний свес.

Kia Sorento Prime предлагается российским покупателям только в полноприводном исполнении, только с автоматической коробкой передач, в нескольких вариантах комплектации, с тремя вариантами моторов – бензиновым 2,4 литра на 188 л.с., бензиновым же 3-литровым V6 на 250 л.с. и дизельным 2,2 литра на 200 л.с. Разброс цен (без учета возможных доппакетов) – от 2 135 000 до 2 715 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий