Citroen C5 Aircross: Летаем хорошо

Автомобиль выделяется с первого взгляда — своим внешним обликом. И фирменной несимметричностью. Нужно быть «ситроеновцами», чтобы сделать по периметру нижней части кузова эдакие стильные фальшотверстия, общим числом в 8 штук, по два с боков, спереди и сзади, а для разнообразия — сделать четыре из них — окрашенными, а четыре — нет. Спорно? Да. Оригинально? Да. Привлекает внимание? Да. Нравится мне? Не знаю, но ценителям бренда наверняка нравится. А тем, кому симметрии охота — вам к немцам. Вот где орднунг так орднунг.

Ну и это только один маленький момент облика «Ц-пятого эйркросса». А еще это стильные двухслойные фары, необычной формы рейлинги, и так далее.

Внутри — всё удобно и красиво. Приятные материалы отделки, отличные кнопки, удобные дефлекторы. Один минус — качество машины ограничивается первым рядом — на втором уже все плоско, дешево и даже пластик — жесткий и оставляет неприятные ощущения. Почему нельзя было изготовить салон качественным целиком — тем более, что авто стоит весьма и весьма недешево, на мой взгляд, для переднеприводного кросса, — неясно.

Приятное впечатление производит и удобный дважды скошенный (сверху и снизу) руль. «Бмвшный» джойстик переключения передач — тоже хорош, хотя я такой и не люблю — он модно нефиксируемый, но стандартый в обращении всё же надежнее.

Что откровенно не понравилось — так это то, что настройки раздельного климата — спрятаны в меню медиасистемы. Решение модное — но неудобное и неэффективное, уверены все наши тестировщики. Электронная панель приборов — сама по себе классная, но шрифты, выбранные для нее — слишком уж оригинальны, за этой оригинальностью скрываются неудобство в использовании и невесёлая читаемость данных. Под главным экраном — много сенсорных кнопок, и они очень чувствительные, настолько, что их часто задеваешь случайно. Меню медиасистемы — довольно сложное и не всегда интуитивно понятное.

Большой минус — что ни в одной из комплектаций нет подогрева руля и задних кресел. Для машины 2019-2020 годов выпуска, продающейся в РФ, это несерьезно, мягко скажем. Греется только ветровое стекло в зоне покоя «дворников» и у левой стойки.

Зато сами задние сиденья — очень классные. Это ряд из трех отдельно стоящих и отдельно регулирующихся кресел. Мало того, что удобно, так еще и очень просторно. Правда, в основном, в ширину — в длину же места все-таки маловато. Более-менее высокие люди — уже упираются коленями, несмотря на наличие регулировки «взад-вперед» для сидений второго ряда — диапазон этой «езды» невелик. Сами сиденья, как передние, так и задние, могут похвастаться непростой набивкой — внутри два слоя пены, мягкий верхний и жесткий нижний — соответственно, сидушка принимает форму тела, а твердый внутренний слой потом ее поддерживает. Очень комфортное решение, более характерное для более дорогих и высококлассных авто.

Если оставить в покое дизайн, то самое интересное в этом C5 Aircross — удивительно всеядная, по крайней мере, по уверениям производителя, подвеска. На замену некогда фирменному ситроеновскому «гидрактиву», о котором большинство (кроме истых фанатов марки) уже давно забыли, в этой машине пришла другая экспериментальная технология — амортизаторы собственной разработки под названием Progressive Hydraulic Cushions. В них по-другому, по сравнению с обычными аморами, работает шток — вместо того, чтобы упираться в буферы при отбое и сжатии, он плавно входит в гидравлические демпферы. В итоге в теории любые неровности машина проходит мягко-мягко, практически их не замечая. Интересно, насколько это все будет надежно.

Расплатой за мягкость, как и следовало ожидать, в какой-то степени стала управляемость. Машина весьма сильно кренится в поворотах, а еще демонстрирует довольно ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Крены действительно очень ощутимые, просто «американистые», а всеядную подвеску — таки пробивает на неровностях с острыми краями — пробивает до отбоя.

Платформа у этой машины — EMP2 — такая же, как у Peugeot 3008 и 5008. Упругая балка сзади и обычный McPherson спереди. Если взглянуть на габариты и колесную базу C5 Aircross, о которых чуть ниже, то получится, что шевроновый автомобиль занимает место как раз посредине между двумя кроссоверами со львом.

Немного ТТХ. Длина — 4 500 мм. Ширина — 1 859 мм. Высота — 1 688 мм. Колесная база — 2 730 мм. Диаметр разворота — 10,7 метра. Дорожный просвет заявленный — 230 мм. На самом деле он составляет классические 180, просто почему-то французы измеряют его не от нижней точки кузова, а от его порогов — такое вот лукавое хулиганство.

Багажник- 580 литров, увеличивается до 1 630 литров. Высоту пола в багажнике можно менять — чтобы получать ровный пол или больше места.

Снаряженная масса машины с бензиновым мотором — 1 505 кг, с дизельным — 1 615 кг. Максимальная масса соответственно — 1 980 и 2 080 кг.

Максимальную мощность в 177 л.с. рядный 4-цилиндровый дизельный движок развивает при 3 750 об./мин., а наибольший крутящий момент в 400 Нм показывает при 2 000 об./мин. Топливный бак — 53 литра. Максимальная скорость — 211 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 8,6 секунды. Анонсированный производителем расход ДТ — 6,6 литра в городе, 5,4 в смешанном режиме и 4,8 по трассе. Реальный расход —

Citroen C5 Aircross предлагается на российском рынке традиционно для марки только с передним приводом и с двумя вариантами двигателей — бензиновым 1,6 турбо на 150 л.с. и 2-литровым дизелем на 177 л.с. Для каждого из силовых агрегатов доступны три комплектации — самая скромная Live, средняя Feel и наиболее богатая Shine. Коробка передач — автомат, 6-ступенчатый у бензиновых машин и 8-ступенчатый для дизельных. Выпускается во Франции. Разброс цен: на бензиновые версии — от 1 875 000 до 2 125 000 рублей, на дизельные — от 2 115 000 до 2 365 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий