Chery Tiggo 5: Гость из Поднебесной

В доставшейся нам на тест, кстати, самой богатой, комплектации: есть люк, автоматические электростеклоподъемники (на удивление, все четыре), электроскладывание зеркал, подогрев передних сидений (к сожалению, не ступенчатый – либо греет, либо не греет, степень прогрева задать нельзя), круиз-контроль, подсветка поворотов, камера заднего вида с динамической разметкой, бесключевой доступ, запуск мотора кнопкой. Нет – заднего подогрева сидений, подсветки бардачка, дефлекторов для задних пассажиров, розеток для задних пассажиров (никаких), даже заднего освещения салона, и то нету. Нет и розеток в багажнике, подогрева руля, подсветки зеркалец в солнцезащитных козырьках (более того, даже само зеркальце есть только в одном козырьке – пассажирском, водитель лишен и этого), полного привода.

Что удивило совсем, так это отсутствие датчика забортной температуры – уж такие то вещи сейчас пихают буквально в каждый новый автомобиль. В комплектации при этом указано, что он есть, но ни я, ни мои коллеги так и не смогли обнаружить показания этого мифического датчика*. Также немного удивила регулировка руля только в одном направлении – по углу наклона, а по вылету не регулируется (в какой версии не возьми). Лично мне это не принципиально, но многие могут посчитать это за серьезный минус. В 2017 году регулировка руля в двух направлениях уже настолько же естественна, как, допустим, электростеклоподъемники на всех дверях. Также бросилось в глаза отсутствие прерывистого режима у заднего дворника – он может только либо махать постоянно, либо не махать вовсе.

Любопытно выглядит и свет фар – у ближнего имеется четкая граница, прямая черта, за которой свет заканчивается, а дальний светит не ярче, а просто дальше – создается впечатление, что за оба света отвечают одни и те же лампочки, просто при включении ближнего часть пучка света нарочно прикрыта сверху, а при включении дальнего заслонка отодвигается и свет идет уже беспрепятственно – так это или не так, не знаю и знать не хочу, но ощущение именно такое.

Сиденья довольно удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой спереди и нескользючие сзади. Даже подушка не воспринимается как короткая. Регулировок мало, но они присутствуют (у водителя даже в электрическом исполнении). Салон просторный, не тесно ни на первом, ни на втором ряду, над головой места более чем предостаточно. Материалы отделки хотя и жесткие, но отторжения не вызывают. А руль так вообще приятно держать в руках.

И смешной момент – кнопки на руле, которые переключают вверх-вниз радиостанции или треки, перепутаны – кнопка вниз переключает на трек вперед, а кнопка вверх – на трек назад. Обычно бывает наоборот=).

Максимальную мощность в 136 сил рядный 4-цилиндровый 2-литровый мотор кросса развивает при 5 750 об./мин., а максимальный крутящий момент в 182 Нм он демонстрирует при 4 500 об./мин.

Длина кросса – 4 506 мм, ширина – 1 841 мм, высота – 1 740 мм. Колесная база – 2 610 мм. Дорожный просвет – 190 мм, хотя по ощущениям — больше. Машина воспринимается очень высокой, да и на глаз просвет между днищем и землей выглядит ого-го каким здоровенным. С учетом маленьких свесов любой бордюр преодолевается на ура.

Багажник – всего 370 литров (хотя особо маленьким не выглядит), увеличивается до 1 000 литров при складывании задних сидений.

Снаряженная масса – 1 537 кг.

Максимальная скорость – 165 км/ч. Бак – 55 литров. Бензин – 92-й. Показатели расхода не приводятся. По факту по итогам теста расход составил в среднем 11,5 литров (при стоянии в пробках поднимается до 12, при отсутствии оных, а также при плавном педалировании, уменьшается до 10). Иными словами, расход очень хороший, да еще и 92-го! Стоит отметить, что у машины категорически глючил датчик уровня топлива – горит лампочка, заправляешь 13 литров, начинает показывать полбака, через 90-100 км уже снова горит лампочка.

Едет он, кстати, неплохо – траекторию держит уверенно, лосиный тест на асфальте проходит отлично, даже в поворотах кренится мало, да и у продольных раскачек амплитуда минимальна, кажется, что их, этих самых раскачек, вообще нет. На самом деле по езде претензия к машине возникла только одна, объективная – слабый двигатель. Хотя в городе это особо не мешает, но при попытке придать автомобилю интенсивный разгон двигатель начинает противно и громко реветь, а ускорение этому реву ни капли не соответствует. На трассе явно возможны проблемы с обгонами.

Шумоизоляция средняя – не печально, лучше даже, чем у Hyundai Tucson, но шумы и от мотора, и из арок безусловно в салон проникают и слышны отлично. Подвеска собранная, пробить ее при этом нереально из-за гигантского хода, но все неровности автомобиль, конечно, пересчитывает на ура – и мелкие, и средние, и большие – так что трясет его на них изрядно. Хотя и не сказать что слишком некомфортно при этом себя в салоне ощущаешь.

Кроссовер Chery Tiggo 5 предлагается на российском рынке только с одним мотором – 2-литровым бензиновым на 136 л.с. Четыре варианта комплектаций. Коробка передач – 5-ступенчатая механика или вариатор. Семь вариантов окраски кузова, включая нечасто встречающиеся яркие цвета, такие как, например, темно-вишневый, синий и оранжевый. Разброс цен – от 973 000 до 1 180 000 рублей.

*Выяснил у коллег, что датчик таки есть, но чтобы увидеть его показания, надо выключить мультимедиасистему – тогда на месте, где был указатель громкости, появятся показания этого датчика. Оригинальное и странное, ничем не оправданное решение.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий