Toyota Land Cruiser 200: Проверено временем

Выражается это в том, что кнопки всевозможных функций наконец перестали бегать по разным углам, а скомпоновались в группы. Самая важная из которых – набор кнопок, отвечающих за режимы движения и различные внедорожные функции. Кнопок таких немало и теперь все это живет вокруг рычага селектора переключения АКПП. Ура, больше не надо ничего искать. А вот некоторых кнопок отныне и вовсе нет – они спрятались в виде иконок в экране мультимедийки. В целом, неплохо, но то, что туда пошла такая важная в российских зимних условиях вещь как электрообогрев лобового стекла, — неудобно. Вместо одного нажатия физической кнопки приходит делать проходить через четыре (!) нажатия меню тачскрина.

В прошлый раз мы катались на дизельном «Крузаке», а теперь у нас на тесте – прожорливый бензиновый вариант.

Прежде чем перейти к двигателям и ходовым качествам, все же остановлюсь на особенностях салона. Некоторые из них прямо так и просятся, чтобы их описали.

Так, часы на панели, как и цифирки климат-контроля, как будто пришли из 90-х годов прошлого века – наверное, они не меняются именно в угоду преданным поклонникам марки, которые пришли еще из тех времен и ценят стабильность. Так что это я готов простить и даже полюбить – ретро такое ретро. Но вот то, что часы способны работать только в 12-часовом формате, и не знают, что такое 24-часовой, мне откровенно не понравилось.

Теперь о странностях. Я сначала думал, что или мне кажется, или сам дурак не могу найти как это включить. Но оказалось, что этого просто нет. Чего, спросите вы? Функции тройного мигания поворотниками. Если честно, что из последней сотни протестированных машин я даже не вспомню автомобиля, из любой ценовой категории, от 400 тысяч до 10 миллионов рублей за штуку, в котором бы этой элементарщины не было. Это уже давно, как говорится, a must, то, чего не может не быть. И вдруг этой копеечной штуки нет в премиальном сверхпопулярном внедорожнике за пять «лимонов»! Они что там курили, создатели? Не, я понимаю, проходимость, брутальность и все такое – но не до такой же степени???

Также неудобно, что регулировать интенсивность обдува можно только через меню, т.е. через тачскрин, что требует серьезного отвлечения внимания от дороги и, соответственно, получается нормально сделать только в состоянии покоя. Также через монитор включается и обогрев задних сидений. Неудобна в автомобиле вся эта сенсорноэкранность, неудобна. Это вам не компьютер домашний. Три-четыре действия вместо одного да еще и без возможности сделать их наощупь – да за каким чертом сдался такой «прогресс»?

Еще неудобно, что подогрев руля греет не весь руль, а только боковинки. Да, так бывает, но все же это не совсем правильно. Уж лучше бы глянцевыми вставками пожертвовали, если с ними тяжело нагреть, тем более, что одна из них, что по низу руля идет у LC 200, совсем смешно смотрится за счет своих мизерных размеров.

Ручки открывания дверей (внутренние) – просто какие-то гигантские. Как написал кто-то из счастливых владельцев, «под Николая Валуева». Многие ругают такое неэлегантное решение, а мне понравилось – реально удобно, гораздо лучше, чем когда они, наоборот, малепусенькие.

Ну и что касается укомплектованности всякими «фишками». Элементы роскоши «Лендкрузеру», пускай и за много миллионов рублей – не нужны. Он не про это. Но какие-то элементарные удобства, тем более, что машина, как предполагается, будет забираться довольно далеко от цивилизации, все же должны присутствовать. А таковых или нет, или мало. Например, меня немного взбесило, что в этой гигантской махине – всего один (один, Карл!) USB-вход. Этого мало. Правда, зато есть холодильное отделение в центральном бардачке. Но не очень большое. Я не претендую на всякую роскошь типа потолочного монитора для заднего ряда. Но уж на USB-то могли бы расщедриться! Но нет. В том же Chevrolet Tahoe, уж простите мне это сравнение, но я тестил эту машину прямо перед Land Cruiser 200, этих самых USB-входов – шесть! Не считая еще пяти розеток 12В и одной 220В. Обвтыкайся. Да, холодильник в американце тоже есть. И он раза в два больше «круизеровского».

Максимальную мощность в 309 лошадиных сил бензиновый мотор V8 объемом 4,6 литра развивает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент (460 Нм) демонстрирует при 3 400 об./мин.

Габариты: длина 4 950 мм, ширина 1 980 мм, высота 1955 мм. Колесная база 2 850 мм. Дорожный просвет – 225 мм. Диаметр разворота – 11,8 метра.

Вес – 2 585 кг. Максимальная нагрузка – 765 кг.

Багажник – тут даже не нужны цифры. Он реально большой. Правда, с не очень удобным доступом. Так как откидывающаяся нижняя часть увеличивает длину, и чтобы достать что-то из района спинок кресел второго ряда, надо залезать в багажник целиком. Но это, пожалуй, мелочи. Зато увезти можно все. Я положил туда три нескладных велосипеда и самокат ребенка – очень неудобный груз когда дело касается перевозки, и еще осталось куча места. Впечатляет.

Максимальная скорость – 195 км/ч. Официальное время разгон до сотни – 8,6 секунды. Заявленный производителем расход 95-го бензина – 18,2 литра в городе, 13,9 в смешанном цикле и 11,4 по трассе. Бак – 93 литра. Реальный расход за время теста – по городу 22-23, и это если особо сильно не «зажигать», в смешанном режиме – порядка 17, по трассе – 13-14.

Помимо топлива (бензин, а не дизель), у ныне испытываемого нами «Круизера» была еще одна новая особенность — наш экземпляр автомобиля был оснащен удобной гидропневматической подвеской. Конструктивно такой же, что и у собрата в лице Lexus LX570. Компанию пружинам в подвеске составляют гидроаккумуляторы в виде сфер, заполненных газом и рабочей жидкостью. В самом высоком положени система поднимает машину на 70 мм спереди и на 80 мм сзади по сравнению со стандартом. Есть несколько промежуточных позиций подъема. И два варианта опускания – чуть-чуть (на скорости более ста, для аэродинамики) и более ощутимо – на 60 и 40 мм – чтобы легче было залезать. Подвеска, впервые появившаяся еще на LC100 в 1998 году, является двухконтурной и гораздо лучше защищена и от износа, и от грязи, и от морозов, по сравнению с обычными пневмоподвесками всевозможных конкурирующих моделей.

Едет автомобиль, как и ожидается от большого и тяжелого рамного внедорожника – уверенно, бескомпромиссно, немного покачиваясь, и при этом не то чтобы очень динамично, несмотря на свои три с лишним сотни «кобыл». Четыреста с лишним «лошадок» того же Chevrolet Tahoe «динамят» его значительно лучше. Но в конце концов, такие внедорожники берут и ценят не за скорость. На асфальте Land Cruiser давит авторитетом, величиной, агрессивным внешним видом и ярчайшими светодиодными фарами, а вне асфальта – потрясающими внедорожными возможностями. Ему и экстрабездорожье по плечу, несмотря на две с половиной тонны веса, а уж просто по плохим дорогам (грунтовкам, гравийкам, полям, просто ямам) этот массивный представитель автомобильного мира везет так, как большинству других и не снилось – уверенно и с комфортом для находящихся внутри. И в два раза быстрее, чем конкуренты из мира кроссоверов – подвеска съедает все.

Эталонный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 предлагается сейчас в РФ всего с двумя моторами – 4,5-литровым турбодизелем (с двумя турбинами) на 249 л.с. и 4,6-литровым бензиновым силовым агрегатом на 309 л.с. Для обеих версий предлагается по 6 вариантов комплектаций, включая одну семиместную. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат. Разброс цен – от 4 022 000 до 5 680 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий