Subaru WRX STI: Летим на полную

Несмотря на то, что сами инженеры-создатели четвертого поколения WRX STI отмечали, что их детище после всех доработок стало более комфортным и не таким жестким при гражданском (читай внетрековом) использовании, на самом деле это благое пожелание так и осталось пожеланием – подвеска этого Subaru на московских улицах, за исключением самых-самых ровных – просто зубодробительная.

Внешне автомобиль – типичный «гонщик», в стиле Mitsubishi Lancer Evo, с огромным спойлером сзади и огромным же воздухозаборником на капоте. Агрессией от этого седана так и пышет.

Салон же в целом довольно простой, но выглядит все довольно органично и стильно. Аудиосистема весьма посредственная, за подобные деньги могла бы быть и получше, хотя известный факт, что при покупке «Субару», а уж если речь о WRX STI, то в особенности, платишь не за навороты, а именно за езду. Удобные спортивные сиденья, держащие пилота и пассажира, как влитых – с очень развитой боковой поддержкой, но опять-таки, без излишеств. И хотя в салоне авто присутствуют в этом поколении и кожаная отделка, и мультимедиа с экранчиком и навигацией, и в меру просторный второй ряд кресел, и даже музыка Harman/Kardon с 9 динамиками – все равно машина и с этим набором остается весьма аскетичной и непретенциозной внутри, по удобствам. Все внимание – к ездовым качествам, говорят нам создатели.

Зато борткомп умеет отображать информацию о распределении крутящего момента по колесам и давлении в турбине.

Габариты: длина 4 595 мм, ширина 1 795 мм, высота 1 475 мм. Колесная база – 2 650 мм. Дорожный просвет – 135 мм. Диаметр разворота – 10,8 метра.

Багажник – 460 литров.

Снаряженная масса – полторы тонны.

Максимальную мощность в 300 л.с. 2,5-литровый тубодвигатель этого монстра развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 407 Нм выдает при 4 000 об./мин.

Заявленное время разгона до сотни – 5,2 секунды. Максимальная скорость – 255 км/ч. Рычит автомобиль сильно и при этом он очень жесткий в плане подвески. В наличии – двухзонный климат, камера заднего вида, 18-дюймовые литые диски, датчики дождя и света, спортивные передние сиденья с красной строчкой, электропривод регулировки передних сидений, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем 7 дюймов, встроенная навигация с данными на SD-карте, светодиодные фары ближнего света, тормоза Brembo.

Заявленный расход топлива – 10,4 литра на сотню в смешанном цикле. 14 литров в городе, 8,4 по трассе. В реальности – порядка 15 литров только по трассе. Но это все-таки если ловить кайф от езды на этом авто, с резкими разгонами и торможениями. Или если, что называется, «валить на все деньги». Если ехать спокойно – будет поменьше. А вот тошнение в пробках, наоборот, приводит к росту показателя расходования дефицитного бензина. Почему дефицитного? Потому что бензин – ни много ни мало, 98-й. Бак – 60 литров.

Ощущения от езды. Машина действительно настоящая ракета. Очень быстрая, очень шумная, очень динамичная, очень драйверская. Подвеска невероятно жесткая – предсказуемая плата за управляемость. Правда, на хорошей дороге эта жесткость традиционно не ощущается, а по плохой на этом автомобиле и не особо хочется ездить – гонять на WRX STI по гравию или грунтовке – согласитесь, это было бы как-то странно. Хотя машине и это по плечу. Рулевая рейка – удобная и короткая, всего 2,5 оборота руля от упора до упора. Благодаря этому машина реагирует на движение руля просто моментально – показатель отклика – 0,1 секунды – равен таковому у Porsche 911. Управляемость на трассе потрясающая, повороты проходит так, что большинство соперников и не снилось – практически ощущение как будто в гонках участвуешь. Если, конечно, есть где это делать – тащиться на подобном чуде японского автомобилестроения по московским пробкам – это, конечно, издевательство и над собой, и над техникой.

Сцепление очень жесткое, а передачи в механической коробке расположены близко друг к другу и легко вместо третьей включить пятую, а вместо второй четвертую. Шумоизоляция грустная – рев мотора и шум из-под колес – совершенно гоночные, абсолютно не городские.

В целом же машина после последней модернизации со сменой поколений стала более контролируемой, более управляемой, более безопасной, но в большинстве своем сохранила бойцовский характер. Демонстрировать который ей нравится в профессиональных руках и не на городских улицах. Способствует уменьшению рисков и система управления тягой ActiveTorqueVectoring (ATV), которая помогает подтормаживать внутреннее переднее колесо при прохождении поворота на скорости и умеет увеличивать момент на внешнем переднем колесе. И несмотря на новомодную электронику, в WRX STI по-прежнему есть возможность отключить систему стабилизации и пустить машину в занос. А вот постоянный полный привод с фирменным активным межосевым дифференциалом (умеющим самостоятельно блокироваться) остался неизменным – и оно и хорошо, ведь это и без того одна из самых умных подобных систем в мире, зачем улучшать и без того отличное.

Заряженный
Subaru WRX STI предлагается сейчас в России в том самом единственном варианте исполнения, в котором существует – с механической 6-ступенчатой коробкой передач, полным приводом, мотором на 300 л.с. и 407 Нм. Цена – 3,4 миллиона рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий