Skoda Rapid: Лучшая машина в В-классе

Модернизация очень скромная. Кузов обновился самую малость. Фары головного света в качестве опции получили биксеноновую начинку. В переднем бампере появились новые противотуманки. Иной формы и отныне светодиодные. Боковые поворотники теперь не на крыльях, а в зеркалах. В задних фонарях отныне тоже живут диоды.

Во внутреннем оснащении появились ранее недоступные передние парктроники, новая мультимедийка с 8-дюймовым экраном (к счастью, не ставшая полностью тачскриновой и сохранившая живые кнопочки по бокам), поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

В салоне — удобные кресла, что спереди, что сзади, и очень много места — особенно на втором ряду. Да, высокий человек, вероятно, будет упираться головой в потолок этого малыша — но пространства и для ног, и по ширине — очень много. Ощущения тесноты нет. Даже центральный подлокотник, на переднем ряду очень узкий и редуцированный (если есть), на заднем получился вполне себе широким и полноценным (тоже если есть), да еще и с лючком для длинномеров, и даже подстаканники в нем размечены на три стаканчика, а не на два.

Стеклоподъемники — автоматический режим только у водительского, остальные его лишены. Зеркальца в солнцезащитных козырьках — имеется только перед пассажиром (перед водителем пустой козырек), и то без подсветки. Подогрева руля нет вообще, даже за доплату. Зато доступен бесключевой доступ и запуск движка кнопкой.

Что плохо — что большинство приятных и полезных функций — наборные, и даже выбирая автомобиль в максимальной комплектации, за них придется доплачивать. Так, например, центральный подлокотник сзади обойдется в дополнительные 4 с лишним тысячи рублей. Омыватель фар — в 6,7 тысячи. Электрообогрев лобового стекла стоит 10 тысяч. Камера заднего вида с отдельным омывателем для нее — 12 тысяч. И даже за дворник на заднем стекле лифтбека предлагается доплатить — 3 тысячи рублей. Все это индивидуальное наполнение — это, конечно, здорово, но способно существенно увеличить стоимость машины.

Оригинальная особенность — доступны и подогрев задних сидений, и два USB-входа для зарядки гаджетов, для заднего ряда — но только либо то, либо другое. Так как размещаются кнопки подогрева и гнезда USB на одном и том же месте. И то, и то — допоборудование, т.е. за доплату — 9,5 тысячи за подогрев заднего дивана или 2,2 тысячи за два USB-разъема.

Длина – 4 483 мм. Ширина – 1 706 мм. Высота – 1 474 мм. Колесная база – 2 602 мм. Дорожный просвет – 170 мм (на 10 мм выше, чем у «Рапида» для еврорынков). Диаметр разворота – 10,2 метра.

Багажник – 530 литров. Увеличивается до 1 470 литров. В целом, багажник огромный для этого класса — места без преувеличения очень много. Единственный лифтбек в классе — обеспечивает в плане вместительности очень достойное преимущество. В багажнике есть и розетка 12В, и подсветка, хотя лампочка очень маленькая и светит, в основном, с одной стороны.

Вес – 1 217 кг. Максимальная нагрузка – 505 кг.

Максимальную мощность в 125 л.с. турбомотор объемом 1,4 выдает при 5 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 200 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 400 до 4 000 об./мин.

Максимальная скорость – 208 километров в час. Заявленное время разгона до сотни с мотором на 125 л.с. – 9 секунд. Бак – 55 литров. Бензин – 95-й. Экокласс – «Евро-5». Заявленные показатели расхода топлива – 7 в городе, 5,3 в смешанном цикле и 4,3 по трассе. Звучит фантастически и на деле, конечно, все далеко не так радужно. Реальный расход составляет, по нашему опыту — по пробкам в районе 10 литров, в смешанном режиме — чуть больше или чуть меньше 9, по трассе, в зависимости от интенсивности педалирования — от 6,5 до 7,5. Существенно больше, чем заявлено, но все равно немного.

Едет автомобиль отлично, управляется тоже великолепно — он быстрый, динамичный, с острым рулевым управлением, плотно сбитой подвеской. На которую, кстати, и приходится большинство жалоб на эту машину — жесткая она, мол. Ну, что могу сказать? Действительно жесткая. Хотя, я бы сформулировал все же помягче — жестковатая. Не получится похулиганить, проезжая со слишком высокой скоростью дорожные полицейские. И аккуратным надо быть с крупными изъяными дорожного покрытия. Мелкие и средние машина проходит хорошо — без дискомфорта для пассажиров. Даже пресловутые стыки на московском ТТК не представляют проблемы. Крены в поворотах отсутствуют.

Динамика у 125-сильного аппарата — просто более чем достойная, сказываются и технологии, и скромный вес авто. Не успеваешь оглянуться, как уже выехал из приемлемых 80 км/ч в городе и пора готовиться к штрафам. К чему есть нарекания, так это к работе коробки — при всех своих модернизациях и улучшениях, DSG остается DSG — она в большинстве случаев ведет себя плавно и размеренно, но может начать дергаться при смене режима езды — например, когда после долгого стояния в пробке выбираешься на оперативный простор, или наоборот, когда после живого, хорошего движения, утыкаешься в пробку. И вообще не любит она, коробка, резких движений.

Очень порадовал новый Rapid меня шумоизоляцией. Совершенно неожиданно для этого класса. Шумы от шин в салон проникают, но очень и очень приглушенно. И акустический комфорт тут выше, чем, например, у соплатформенного VW Polo.

Skoda Rapid первого поколения после первого рестайлинга предлагается сейчас россиянам в следующих вариациях. Привод – только передний. Моторы – атмосферный 1,6 на 90 сил, аналогичный на 110 сил и турбированный 1,4 на 125 сил (именно такой и был у нас на тесте). 90-сильные машины доступны только с механической коробкой передач, 110-сильные – с механикой или с 6-ступенчатым автоматом, 125-сильные – только с 7-ступенчатым роботом DSG. Четыре комплектации – Entry, Active, Ambition, Style. Разброс цен – от 611 000 рублей за 90-сильную машину с механикой в самой начальной комплектации Entry до 956 000 рублей за 125-сильный вариант с DSG в топовой комплектации Style. Производится в Чехии.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий