Skoda Kodiaq тест-драйв: Тигуанистее самого Тигуана?

Внешне автомобиль производит внушительное впечатление и кажется каким-то очень большим — ну просто «Ауди Q7» какой-то с логотипом «Шкоды». Но впечатление это, к счастью, обманчиво. Заслуга дизайнеров. На самом деле машина вполне себе приемлемых габаритов (лишь на 30 мм длиннее Octavia) — при том, что внутри ожидаемо просторная. Выглядит солидно, современно и авторитетно.

Сиденья средней степени удобности. Мне лично показались очень уж жесткими. Хотя боковая поддержка — на уровне. Материалы отделки — жесткие, в меру дубовые, и откровенно попроще, чем у «Тигуана». На заднем ряду — полно места, как для ног, так и над головой. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А сами сиденья могут сдвигаться вперед-назад. Для задних пассажиров есть отдельный климат (или если комплектация победнее то как минимум воздуховоды), подлокотник, свой свет, USB-вход 12В-розетка и даже розетка 220В.

Порадовал сверхяркий свет фар. И очень приятный звук аудиосистемы. И, конечно, фирменные «шкодовские» примочки в виде скрепка для льда в лючке бензобака, зонтиков в подлокотниках передних дверей и съемного фонарика в багажнике. А также новые оригинальные решения — например, дополнительные мягкие пластиковые накладки на кромках дверей, которые выскакивают при открывании и не дадут поцарапать на парковке ни свою, ни чужую машину. Даже под капот создатели не пожадничали поместить два газоамортизатора. Придирки — неудобно включается подогрев руля. Пускай в случае холодной погоды он активируется автоматически, но в случае желания включить его в какой-то момент принудительно или изменить интенсивность нагрева, все это надо делать в меню через центральный экран — что гораздо менее удобно, чем банальная физическая кнопка. Вообще же машина просто напичкана всякими электронными и не только удобствами, включая, например, адаптивный круиз-контроль. Нет разве что лишь проекции на стекло.

Габариты машины. Длина — 4 697 мм (на 211 мм длиннее «Тигуана»), ширина — 1 882 мм (на 43 мм шире немца), высота — 1 655 мм (на 18 мм выше). Колесная база — 2 791 мм (на 114 мм больше «тигуановской). Дорожный просвет — 188 мм (на 12 мм меньше). Диаметр разворота — 11,6 метра.

Багажник — 565 литров в пятиместном исполнении. При складывании спинок сидений второго ряда увеличивается до 1 980 литров. В багажнике — сразу три источника света, один из которых — вышеупомянутый съемный фонарик. Имеются и розетка 12В, и петли для крепления сетки и груза.

Масса — 1 707 кг. Грузоподъемность — 600 кг.

Максимальную мощность в 180 сил 2-литровый бензиновый турбомотор выдает в диапазоне 3 900 — 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 320 Нм демонстрирует при 1 400 — 3 940 об./мин.

Максимальная скорость — 206 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 7,8 секунды. Бензин — 95-й. Бак — 60 литров. Экологический класс — «Евро-6». Заявленный расход звучит нереалистично, да таким и является — 9 литров в городе, 7,3 в смешанном режиме и 6,3 по трассе. Реальный расход — 12,5-13,5 в городском режиме, 10,5-11,5 в смешанном, 8-9 по трассе.

Обзорность в целом хорошая, но мне лично не очень понравились боковые зеркала — они не самой удачной с точки зрения практичности формы и слишком маленькие для этой машины — к тому же имеют такой странный скос, что автомобиль, идущий сбоку, чаще, чем хочешь, оказывается у тебя в мертвой зоне.

Возможные допопции включают в себя вентиляцию передних сидений за 38 000 рублей, складные столики на спинках передних сидений за 5 000, механические шторки для задних дверей за 9 000, электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя за 26 500, стояночный отопитель с дистанционным управлением за 56 000, панорамную крышу за 57 000, складной фаркоп за 47 500, третий ряд сидений за 52 000, беспроводную зарядку для телефона и систему раздачи Wi-Fi за 42 500, навигационную систему Сolumbus за 73 500, и т.п. В общем, итоговая цена машины может улететь в бесконечность.

Едет машина хорошо, кренится в поворотах не сильно, управляемость более чем достойная для высокого и тяжелого кроссовера, но вот типичные недостатки подвески MQB, хорошо заметные на том же, допустим, VW Tiguan, и тут, увы, никуда так и не делись — на неровностях передок у машины все время бУхает, поэтому скакать по буеракам или принципиально не замечать крупные ямы и дорожные полицейские не получится. Динамика вполне неплохая, но понимаешь, что с более слабым мотором автомобиль будет явно вяловат, а с «фольксвагеновским» 150-сильным дизелем — еще более вяловат. Шумоизоляция — на четверку с плюсом. То бишь достойная, но начиная с 80-90 км/ч шумы становятся довольно настойчивыми.

Кросс Skoda Kodiaq предлагается россиянам с тремя моторами — двумя бензиновыми и одним дизельным. Бензиновые моторы в гамме — 1,4 турбо на 150 л.с. и 2 литра турбо на 180 л.с., дизельный — 2 литра турбо на 150 л.с. Привод у всех версий — только полный. Коробка передач — только роботизированная DSG. Для каждого мотора предлагаются три варианта комплектаций, а также набор дополнительных опций за дополнительные деньги. Разброс цен на базовые версии машины, без допопций — от 2 000 000 до 2 615 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий