Ситроен С4 Седан: Недооцененный игрок

Внешних изменений у С4 больше в передней части, новые светодиодные фары, иная радиаторная решетка и другой бампер. Сзади изменений поменьше, — это новый рисунок в фонарях и новый бампер. Стало ли лучше, по моему, однозначно — да. У меня есть даже уверенность, что это один из самых интересных седанов в С-классе.

Кроме обновления внешнего вида изменилась и техника, и тут все поклонники французских автомобилей должны прыгать до потолка: произошел отказ от автомата AT8 (ранее AL4)! Теперь и с базовым атмосферным мотором 1.6 (116 л.с.), кроме шестиступенчатой (пятиступенчатой в базе) механики, можно заказать шестиступенчатый автомат EAT6. Этот же автомат ставится на «турбо» версию 1.6 (150 л.с.). Новый автомат работает прекрасно: плавные и быстрые переключения, своевременные переходы на пониженные передачи при резком ускорении, — очень долго мы этого ждали от французов.

Нужно, конечно, напомнить и остальные параметры автомобиля; длинна 4644 мм (плюс 23 мм за счет бамперов), ширина 1789 мм, высота 1518 мм, колесная база 2708 мм и клиренс 176 мм (у кого в классе больше?). Еще есть стальная защита картера и она в «базе».

В салоне изменений минимум, только в мультимедийном центре пропало большинство кнопок. Но и до рестайлинга было хорошо: мягкий пластик передней панели, хороший запас пространства на втором ряду, тут ситроеновцы особенно гордятся выверенным углом наклона спинки заднего дивана, это по их мнению — 29 градусов. Есть в салоне и некоторые неудобства: рослому водителю не так просто утроиться за рулем; то правая нога пытается задеть центральный тоннель, то левая, при отпускании педали сцепления, норовит зацепить переднюю панель длинным носком ступни 45 размера. Вроде французы не низкорослая нация, это простительно бы было азиатам.

Хватит ходить вокруг автомобиля — пора в дорогу. Для начала решено было попробовать атмосферную версию с новым автоматом. Как я писал выше, автомат работает прекрасно, что не всегда можно сказать о моторе, ведь 116 сил на машине весом около 1400 кг это немного, совсем немного. Стихия такой версии — это пробки, плавно, тихо и спокойно. На трассе его нужно крутить при каждом обгоне, после некоторых обгонов задумываешься, оно тебе надо? И едешь дальше в ритме потока. В С4-седан не только автомат хороший, в нем и подвеска очень неплоха, есть правда нюансы в каждой из версий. С атмосферным мотором подвеска стоит самая мягкая, плохая дорога совсем не помеха, все неровности проезжаются очень округло, дорожная мелочь почти не заметна, и только крупные волны на асфальте заставляют раскачиваться кузов.

Следующая версия — это новинка, дизель 1.6 (114 л.с. и что важнее 270 Нм) и механика. Двигатель очень хорош, тянет с холостых и до красной зоны, на шестой передаче можно ехать от 50 км/ч и до конца. Обгоны уже не вызывают каждый раз тревогу и переживания, все спокойно, надавил газ — обогнал. Этот двигатель подстегивает водителя ехать быстрее, чем тот планировал. Например, увлекся переключениями передач, добрался до шестой, и вот на спидометре уже далеко не 90 км/ч, а в Татарстане с этим шутки плохи. На дорогах полно камер контроля скорости, и тут они представлены во всех видах, и стандартная уже стрелка на среднюю скорость, и даже переносные, спрятанные за припаркованными автомобилями и дорожным ограждением. Еще у дизельной версии самая жесткая подвеска, рулится автомобиль интереснее, раскачка на волнах пропала, но острые неровности стали сильнее откликаться на руле и сиденьях. Совсем жесткой такую подвеску не назовешь, она скорее ближе к европейским настройкам, чем для сугубо российского пользования. Большой плюс дизеля и в очень скромном аппетите, за городом получалось расходовать 5-5.5 литров на 100 км! Запас хода при этом больше 1000 км. Эта версия понравилась больше остальных.

Последней досталась версия с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и автоматом. Это самая динамичная модификация, 8.1 секунд в разгоне до 100 км/ч очень приличный результат в этом классе. До рестайлинга напомню было 9.6 секунд. Логичный вопрос, откуда 1.5 секунды выигрыша? Ответ нужно искать опять в коробке, ведь время переключений сократили на 40% и результат, как говорится, на секундомере. Подвеска тут нечто среднее между атмосферником и дизелем, не так качается, как в первом случае, и не так жестко реагирует на острые неровности как в случае с дизелем. Эта версия получилась самой сбалансированной: динамики достаточно, подвеска хорошая и рулится авто неплохо. Вспомнил, что ничего не рассказал про тормоза, к ним же никаких претензий, все ясно и понятно.

Автомобиль только из плюсов состоять не может, в этот раз главный раздражающий момент — это свист ветра от зеркал, уже со скорости 80 км/ч, дальше он становится только сильнее, так что музыку лучше поставить погромче.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий