На тест нам досталась, пожалуй, оптимальная версия машины – с дизельным двигателем на 249 лошадиных сил, ровно укладывающаяся в налоговые реалии современной России. При этом мощности и момента двигателя совершенно достаточно для машины, несмотря на вес более чем в две тонны.
Внешне – новые фары (внутри которых теперь базируются огни дневного хода, а не отдельно внизу в бампере, как раньше), новые задние фонари.
Внутри – это практически тот же дорестайлинговый ML (в кузове W166). Изменения, если они и есть, совершенно не бросаются в глаза (кроме резкой перемены формы всех воздуховодов с круглых на непонятной полупрямоугольной формы корейского типа и нового экрана мультимедийной системы – правда, по-прежнему несколько аляповато торчащего посреди передней панели). Все так же не очень много места на втором ряду, все так же довольно скучное оформление. Ощущения пространства не хватает, даже несмотря на панорамную крышу – «мерседесовская» реализация «панорамы» с полосой металла посредине не обеспечивает ощущения увеличения пространства. А совершенно черная внутри верхняя часть салона тоже добавляет чувства тесноты. Поэтому возникает диссонанс – снаружи машина вроде бы как большая, а внутри не очень. Честно скажу, когда дизайнерам удается обратное (как, например, у многих японцев и корейцев) – когда машина, снаружи воспринимающаяся как небольшая, внутри оказывается более просторной, чем ожидаешь – получается поприятнее. Зачем создавать машину, большую снаружи и не просторную внутри – не очень понятно.
При этом к эргономике и качеству материалов – традиционно никаких претензий. Ну или почти никаких – все кнопки интуитивно понятны и находятся на ожидаемых местах, материал передней панели мягкий и приятный на ощупь, сиденья – удобные и в целом поддающиеся желаемой настройке. Но вот тот факт, что на машине с пробегом в полторы тысячи километров уже может что-то не работать или работать не так как надо, при том, что это машина – не абы что, а легендарный Mercedes – меня расстроил. В данном конкретном экземпляре, например, отсек для очков вместо того чтобы плавно опускаться, выпадал с легким грохотом и начинал болтаться – совершенно несолидно для автомобиля данной категории и немалой, мягко говоря, цены.
Также по-прежнему вызывают нарекания откровенно маленькие боковые зеркала, которые практически не удается настроить так, чтобы комфортно обозревать то, что творится сзади и по бокам.
Что касается подвески, то машина оставила необычное впечатление – она имеет три режима работы – «Комфорт», «Спорт» и индивидуально настраиваемый. Так вот, по моим ощущениям, при езде в городском режиме комфортный режим оказывается слишком вальяжным и мягким, а спортивный – наоборот, слишком жестким. Видимо, чтобы обеспечить баланс, нужно настраивать третий, индивидуальный режим – методом проб и ошибок, как говорится.
К динамике и управляемости, впрочем, вопросов или претензий нет – что в «Комфорте», что в «Спорте» — двигатель с 9-ступенчатой коробкой работают слаженно и разгоняют двухтонный аппарат в полном соответствии с пожеланиями водителя. Тормоза же при этом показались довольно вяловатыми.
Максимальный крутящий момент – 620 Нм. Разгон до сотни по паспорту – 7,1 секунды. Максимальная скорость – 225 км/ч.
Бак – 93 литра (для сравнения – у младшей дизельной модели – только 70 литров). Заявленный расход топлива в городе – 7,2-7,3 литра дизеля на сто километров пути. Увы, очень далекие цифры от реальности, кстати – в городе минимум 12-12,5 получится. Даже трасса – 9-9,5 литров.
Объем багажника – 690 литров (увеличивается до 2 010 литров). Очень хорошая, тут Mercedes себе по-прежнему не изменяет, шумоизоляция – не то, чтобы тихо как в гробу, но если что и слышно внутри из несалонных звуков – так это благородное урчание (или рык, в зависимости от оборотов) мотора. Все совершенно гармонично и ровно так, как это и должно быть. Полный акустический комфорт.
Масса – 2 175 кг. Габариты: длина 4 819 мм, ширина – 1 935 мм (без зеркал), высота – 1 796 мм. Колесная база – 2 915 мм.
Автомобиль Mercedes-Benz GLE (бывший ML) предлагается в своей последней реинкарнации на российском рынке в довольно большом количестве вариаций, причем не только с бензиновыми и дизельными моторами, но даже в гибридном исполнении. Бензиновых версий пять – три обычных и две – от ателье AMG: GLE 300 4MATIC c 3,5-литровым мотором V6 на 249 л.с., GLE 400 4MATIC с 3-литровым турбомотором V6 на 333 л.с., GLE 500 4MATIC с 4,7-литровым двигателем типа V8 на 435 л.с., Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC с 5,5-литровым мотором V8 на 557 л.с. и S-версия последней машины с таким же мотором, но уже на 585 л.с. Дизельных версий две — GLE 250 d 4MATIC с 2,1-литровы мотором типа «рядная четверка» на 204 л.с. и GLE 350 d 4MATIC с 3-литровым мотором типа V6 на 249 л.с. Наконец, гибридный вариант – который именуется GLE 500 e 4MATIC и состоит из 3-литрового бензинового мотора на 333 л.с. и электромотора еще на 115 л.с. Все машины полноприводные. Разброс цен – от 3 730 000 до 5 340 000 рублей, не беря несколько особняком стоящие AMG-версии – за 7,5 и 8,2 миллиона рублей соответственно.
Источник: