Mercedes-Benz G-Класс: Живая легенда

Внешность можно не описывать вообще, а можно расписывать часами. Привлекает внимание и необычная кубическая форма, и классические круглые фары, и кубики лампочек поворотников на плоских передних крыльях, такие же плоские двери и почти вертикальная «лобовуха». Плюс – фирменная высоченная грузовая посадка.

Невероятно трогательно, но в машине не только внешний облик сохранился из «тех лет», но даже система открывания дверей не претерпела изменений. По-прежнему, нужно с силой жать кнопку, чтобы открыть, и громко хлопать, чтобы закрыть. Даже центральный замок срабатывает настолько громко, что звуком подчеркивает всю тяжеловесность и брутальность автомобиля.

Интересной особенностью обладают электростеклоподъемники – опускаться они умеют в автоматическом режиме, а подниматься – нет, только в ручном. Также невероятно архаично и трогательно выглядит люк – он насквозь железный (т.е. непрозрачный) – подобных люков на авто не встречается уже несколько десятилетий. Но ведь наш «Геленд» оттуда, из глубин веков (хоть и выпущен в 2016 году) – поэтому ему простительно. Даже закралась мысль – а не с какой-то ли целью это сделано? Может, для герметичности? Может, он еще и не тонет, и не протекает? Но нет, вряд ли, шучу.

Салон – за исключением пары наворотов и внешнего вида приборки и центральной панели – словно застыл на десятилетия. И не меняется. В нем все так же тесно – удобно устроиться за рулем человеку ростом выше 174-175 см – практически анреал. Да и среднерослому тоже кажется тесновато – так и хочется отодвинуть сиденье назад – ан нет, оно и так на максимуме. Но этот максимум – такой, какой у других авто похожих габаритов обычно минимум.

Свою максимальную мощность в 245 л.с. мотор показывает уже при 3 600 об./мин., а максимальный крутящий момент в 600 Нм развивает при 1 600 – 2 400 об./мин.

Длина – 4 662 мм. Ширина – 1760 мм. Высота – 1 951 мм. Колесная база – 2 850 мм. Дорожный просвет – 205 мм. Диаметр разворота просто гигантский – 13,6 метра, но с другой стороны, это вам не кроссовер, а таки рамный внедорожник.

Снаряженная масса – 2 616 кг. Грузоподъемность – 588 кг.

Максимальная скорость – 192 км/ч. Разгон до сотни – всего 8,8 секунды (неплохо для такого антиаэродинамичного кубика). Заявленный расход дизельного топлива (которого в баке помещается 96 литров) – 11,1 литра в городе, 9,9 в смешанном режиме и 9,1 по трассе. В реальности –

Экологический класс – «Евро-5». Коробка передач – 7-ступенчатый автомат.

Так как же этот автомобиль едет? А едет он примерно так же, как ехал и тогда, давным-давно. То есть как-то… бескомпромиссно что ли. Разгон отличный (до сотни, как уже отмечалось, меньше 9 секунд – великолепный результат для более чем двухсполовинойтонного монстра), правда, тормозить нужно немного загодя – педаль тормоза довольно тугая, да и замедляется тяжелая машина довольно неохотно. В поворот на скорости тоже входит по-особенному – руль крутить надо сильно (у него диапазон больше 3 оборотов, между прочим), реакции на это очень замедленные, не вписаться, особенно на скорости, можно легко. Но с другой стороны, это для машины не трагедия – подвеска настолько всеядная, что машине практически все равно, что там под колесами – дорога, обочина, ямы-канавы, водичка или грязь или еще что похуже. У этого внедорожника неколебимый запас прочности. Можно не обращать никакого внимания на рельеф дороги и вообще на то, есть ли дорога или нет. Правда, трясет при этом изрядно. Не на мелочи, нет, но на дорожных полицейских и крупных ямах – вполне ощутимо.

Вдобавок, он шумный и жесткий. И руль с трудом крутится. Вариант «одним пальчиком» явно не прокатит. Мне даже интересно, как с ним управляются холеные дамы, которых я несколько раз видел в Первопрестольной за рулем этих машин. При этом «Гелендваген» очень сильно кренится. Покачивается даже на мелких скоростях. И может даже перевернуться – еще бы, с таким-то центром тяжести. Зато кто еще предложит вам возможность принудительной полной блокировки всех трех дифференциалов в любом сочетании? Правильно, никто.

«Простой» Mercedes-Benz Gelaendewagen (не от ателье AMG) сейчас предлагается в России всего в двух вариантах – с бензиновым мотором или с дизельным. Дизельная версия зовется G 350 d, бензиновая – G 500. Мотор в первом случае – трехлитровый V6 на 245 лошадиных сил, во втором – 4-литровый V8 на 421 «лошадку». Привод, естественно, и там, и там – полный. Цена – 6 700 000 за дизельную версию и 8 380 000 рублей за бензиновую.

Также доступна модификация со странным названием G500 4×4 (почему 4х4, они и так все четыре на четыре?) – с таким же мотором, что и у G500, но за 19 с лишним миллионов рублей. Машина за такие деньги позиционируется как предназначенная для любого бездорожья (интересно, кто ее такую туда, в грязь, погонит) – и немудрено, дорожный просвет тут увеличен аж до 440 (!!!) мм. Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до одного метра. Плюс внушительные шины, карбоновый спойлер на крыше, внутри – спортивные сиденья AMG с активными подголовниками, отделка кожей Designo и микрофиброй Dinamica.

От ателье AMG доступны еще две версии «Гелика» — Mercedes-AMG G 63 и Mercedes-AMG G 65. Первая идет с 5,5-литровым бензиновым мотором V8 на 571 л.с., а вторая – с 6-литровым мотором V12 на 630 л.с. Российская цена этих версий – 11 600 000 и 21 050 000 рублей.

Ровно все те же модификации предлагаются, кстати, и на немецком рынке.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий