Mazda CX-30: новый игрок в новом сегменте

Внешность описывать смысла нет — классическая современная фирменного стиля «Мазда» — спереди вообще не отличить от CX-5. Да и на Mazda3 аппарат очень похож. Сзади есть немного самобытности, но там уж точно ни с чем не спутаешь — название модели вот оно, буковками слева внизу.

Внутри аналогично — все та же классическая «маздовость», изо всех сил стремящаяся к премиум-классу. В топовой комплектации — двухцветный кожаный салон, и к счастью — нет столь модного ныне у других производителей огромного количества сенсорных экранов и не только экранов.

Сиденья удобные, от долгой дороги ничего не устает, боковая поддержка шикарная, электрорегулировки с памятью (в топе) в наличии. Имеется и проекционный дисплей. А управление мультимедиа шайбой — удобное и интуитивно понятное.

Второй ряд, ожидаемо, подкачал. И забираться неудобно — двери узкие, и места почти нет. Все же автомобиль очень коротенький. Так что машина откровенно для двоих или для двоих с ребенком. Но тут Мазда не оригинальна — все то же самое можно наблюдать и у других производителей авто подобного класса.

Не порадовали изъяны комплектации. Даже в топовой — нету ни USB для задних пассажиров, ни подогрева задних сидений, ни подогрева лобового стекла. То есть зимняя энерговооруженность — довольно слабая. За 2 с лишним миллиона можно было бы и не экономить на этих не очень дорогих функциях.

Зато даже в базовом исполнении у владельца будут светодиодные фары с омывателями. А в не базовой доступны такие вещи как акустика Bose с сабвуфером, люк, 18-дюймовые колеса, система кругового обзора, система контроля слепых зон, отслеживание дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, электропривод багажника, бесключевой доступ и передний и задний парктроники.

Из дополнительных интересных технологических решений — в наличии система G-Vectoring Control Plus, делающая процесс руления еще более точным за счет контроля тяги и подтормаживания нужных колес. Также имеется и активный круиз, контролирующий дистанцию до идущей впереди машины и умеющий отслеживать даже ее остановку и старт в пробках/на светофоре. Даже систему контроля усталости водителя по движению его глаз — и то сюда поставили.

Максимальная мощность — 150 л.с. при 6 000 об./мин., наибольший крутящий момент — 213 Нм при 4 000 об./мин.

Длина — 4 395 мм, ширина — 1 795 мм, высота — 1 540 мм. Колесная база — 2 655 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Диаметр разворота — 10,6 метра. Вес — около 1 400 кг.

Багажник скромный — 295 литров. И он реально маленький. Едва-едва что-то приличное влезает. Розетки нет. Допместа под полом тоже нет — только докатка там полеживает.

Заявленное время разгона до сотни — 10,3 секунды. Заявленный расход топлива — 9,7 литра 95-го в городе, 7,2 в смешанном режиме и 5,7 по трассе. Реальные цифры выше — за время прохвата до Питера у нас получилось аж 9,2. И это трасса, пускай и с резкими разгонами-торможениями. То есть в городе будут все те же стандартные 11-12 по пробкам. А бак — всего 48 или 51 литр (в зависимости от типа привода, у переднеприводных он побольше).

Едет автомобиль неплохо. Даже, можно сказать, хорошо. Как и все современные «Мазды». Управляемость на уровне. С динамикой тоже все ок — небольшой вес, с ним мотор справляется без труда, в том числе и при обгонах на трассе. Автомат отзывчивый, связка с коробкой — без нареканий. Ну, иного никто от Мазды и не ждал. Увы — мотор весьма сильно шумит, особенно на высоких скоростях. И этот шум легко поступает в салон.

Главными конкурентами своей Mazda CX-30 японские товарищи видят аналогичные авто других, более премиальных производителей — такие как, например, Mercedes-Benz GLA, Jaguar E-Pace, Lexus UX и Toyota CH-R. Учитывая, что с приходом CX-30 обычную Mazda3 с нашего рынка убрали, даже не знаю, насколько всё это оправданно. Стоит она дороже, а никаких особых преимуществ по сравнению с обычной «трешкой» не дает. Ну, кроме разве что полного привода и более мощного по цифрам мотора.

Маленький слегка завышенный хетч Mazda CX-30 сейчас предлагается в России с одним мотором — 150-сильным бензиновым. Машина может быть на переднем приводе с механикой, на переднем же приводе с автоматом и на полном приводе с автоматом. Для версии с механикой предлагается только бедная комплектация Drive, а для версий с автоматом, вне зависимости от типа привода, доступны две комплектации побогаче — Active и Supreme. Цена на машину с механикой — 1 650 000 рублей, версии с автоматом на переднем приводе обойдутся в 1 905 000 и 2 055 000 рублей, а они же с полным приводом — в 2 005 000 и 2 155 000 рублей. И это только базовые цены, которые легко могут вырасти на несколько сотен тысяч за счет допопций.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий