Mazda 3 седан: Противоречивая «трешка»

Самый печальный момент конструкции кузова авто – это боковые зеркала заднего вида. Они почему-то немного «уехали». Какому гению дизайна понадобилось сместить их по двери в сторону задней части автомобиля, неясно, но в итоге адекватно пользоваться ими невозможно, приходится все время вертеть головой вместо того, чтобы просто двигать глазами. Неудачное, крайне неудачное решение. Я отъездил на автомобиле неделю и только к концу этого срока данный момент, наконец, перестал меня раздражать.

Да, и еще обратило на себя внимание то, что хорошей обзорности мешают широченные передние стойки, слишком уж гигантские для обычного городского седана.

Салон в целом несколько похож на салон «шестерки», но все же отличается, хотя в нем стало больше мягких и приятных на ощупь материалов. Внутри – приятное сочетание светлого (!) тканевого (!) салона с черным пластиком. Сам салон сравнительно тесный – если впереди хоть мало мальски высокий водитель усядется с комфортом, то тому, кто сядет за ним, уже придется еле-еле втискивать ноги в узкий проем.

Что есть? Есть подогрев руля и подогрев передних сидений. Правда, в руле подогреваются лишь два участка – на 2 часа и на 10 часов. Есть подсветка бардачка. Есть немного хромированных вставок. Есть спорт-режим (который, по крайней мере, в городе, на динамику разгона практически не влияет – разве что мотор начинает звучать шумнее.

Чего нет? Нет подогрева задних сидений (хотя учитывая, что салон тряпочный, без этого можно обойтись). Нет подсветки для макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках (хотя сами зеркала есть).

Вызвала некоторые нарекания работа дворников – их расположение на стекле таково и машут они так, что грязная непрочищенная полоса остается ровно перед глазами водителя – раздражает ужасно.

Максимальную мощность в 120 л.с. 4-цилиндровый движок SkyActiv развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 150 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин. И вот двигатель то как раз и есть слабое место этой машины. Работает он с натугой – 120 лошадиных сил и момента в 150 Ньютон-метров автомобилю явно маловато, чтобы демонстрировать столь ожидаемую от этой машины впечатляющую динамичность. В результате получается, что красивый спортивного вида автомобиль предлагает вам какую-то пенсионерскую езду. И только если постоянно напрягать мотор, посылая его в верхние части оборотов, получается что-то напоминающее «фирменную маздовскую динамику». Раньше на российском рынке была представлена версия с 2-литровым 150-сильным мотором, но сейчас ее нет.

Габариты нашего тестового седана: длина 4 580 мм, ширина 1 795 мм, высота 1 450 мм. Колесная база 2 700 мм. Дорожный просвет – 155 мм.

Багажник – 408 литров. По ощущениям – огромный и глубокий. Под фальшполом – запаска. Портит все дело узкий проем, через который может оказаться проблематично запихнуть габаритный багаж.

Вес – 1 296 кг (в снаряженном состоянии). Грузоподъемность – 539 кг.

Максимальная скорость – 194 км/ч. Разгон до сотни по паспорту довольно долог – 11,8 секунды. Заявленный производителем аппетит машины (которая любит 95-й бензин) – 7,4 литра в городе, 5,8 в смешанном режиме и 4,9 по трассе. Экологический класс – «Евро-5». Фактический расход, конечно, достаточно далек от заявленных цифр – средний за время теста в смешанном режиме составил 9,1 литра. Чисто по трассе – примерно 6,5.

Самое главное (и это главное – позитивное) – в этой трешке «маздовцы» превзошли себя в плане шумоизоляции – в машине царит акустический комфорт, наконец-то, к третьему поколению популярного автомобиля. Да и подвеска оставляет очень позитивные ощущения – мелкие неровности проходит очень мягко, да и крупные, если их преодолевать с разумной скоростью, тоже не представляют проблемы. В целом, ощущения очень приятные – комфорту прибавилось, при том, что в управляемости автомобиль не потерял.

«Трешка» в нынешнем виде (третье поколение, рестайлинг) предлагается клиентам в России в кузовах седан и хетчбэк. Для седана доступны две комплектации (Active+ и Exclusive) и два двигателя – 1,6 литра атмосферный и 1,5 литра турбированный серии SkyActiv, первый на 104 л.с., второй на 120 л.с. Коробка передач – только автоматическая, 4-ступенчатая для 104-сильной версии и 6-ступенчатая для 120-сильной. Привод – передний. Разброс цен – от 1 181 000 до 1 357 000 рублей. Хетчбэк Mazda 3 доступен только в одной комплектации (Active+) и с одним мотором — 1,5 литра SkyActiv на 120 л.с. Цена – 1 271 000 рублей. Страна производства (в отличие от Mazda 6, которая делается в России) – Япония.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий