Hyundai Creta: Ищем причины народной любви

Снаружи машина выполнена в классическом для Hyundai последнего времени дизайне, в том же, что и Tucson, и Santa Fe, ну разве что получилась более угловатой, чем старшие собратья. А так стилистика абсолютно та же самая – что в отношении оптики, что в отношении решетки радиатора, и прочего.

Машина сделана на платформе не представленного в России Hyundai i20. Угловатые внешние формы облегчают привыкание к габаритам. Обзорность очень хорошая.

В целом внутри все довольно скромно. Салон у Creta, можно сказать, даже аскетичный — но сохраняет привычный стиль бюджетных азиатских марок. Пластик отличается жесткостью и гулкостью, мультимедийка простая и недорогая, хотя небольшой экранчик для вывода картинки с камеры заднего вида все же присутствует. Звучит магнитола довольно скромно. Зато она отличается интуитивно понятным управлением (в отличие, например, от сложной и не всегда логичной мультимедийки в главном конкуренте «Креты» в России — Renault Kaptur). Из вещей, которые обязаны присутствовать уже, как мне кажется, в любом адекватном современном автомобиле, вне зависимости от цены – круиз-контроль. Он тут отсутствует как класс, даже на самых дорогих версиях, даже в расширенном пакете. И это не радует точно так же, как не порадовал меня данный факт на Toyota Corolla.

Приборка – простая и немного зауженная, с хорошо читающимися приборами и небольшим экранчиком борткомпа по центру – все просто, логично и привычно.

Сиденья не назовешь неудобными, но им несколько не хватает нормального поясничного подпора. И подушки довольно короткие. Места немало – высокий водитель способен, пусть и без особого комфорта, но сесть сам за собой. Зато Крета способна порадовать любителей гаджетов сразу двумя розетками 12В на центральной консоли и USB-портом там же. Перчаточный ящик маленький и не имеет подсветки. Как нет ее и в козырьках от солнца.

Максимальную мощность в 123 л.с. мотор развивает при 6 300 об./мин., а максимальный момент в 151 Нм демонстрирует при 4 850 об./мин.

Габариты: длина всего 4 270 мм, ширина 1 780 мм, высота 1 630 мм. Колесная база – 2 590 мм. Дорожный просвет – 190 мм. Диаметр разворота – 10 метров ровно.

Объем багажника – 402 литра, которые путем складывания задних сидений можно увеличить до 1 396 литров. Очень неплохой показатель для данного класса. Масса – 1 345 кг. Грузоподъемность – 450 кг.

Максимальная скорость машины – 169 километров в час. Разгон до сотни, даже с механикой – не впечатляющий, 12,3 секунды. Расход топлива (причем 92-го) – заявлен на уровне в 9 литров в городе, 7 в смешанном режиме и 5,8 на трассе. Реальный расход на машине с 1,6 и механикой получился порядка 8,5-9 литров в смешанном режиме. Бак – 55 литров. Соответствие экологическому стандарту «Евро-5».

Управляется машина приятно и по-легковому, по степени юркости и проворности руления очень напоминает почти что эталонный в данном сегменте Ford EcoSport. Автомобиль демонстрирует минимальные крены, не склонен к болтанке в случае колейности и очень оперативно реагирует на движения рулем. Что приятно, так это то, что и на грунтовке или легком бездорожье машина продолжает вести себя неплохо, как и на асфальте – тряска, конечно, есть, но не дискомфортная. Однако в плане работы подвески стоит отметить, что Creta категорически не любит ямы и иные неровности с острыми краями – удары и даже порой пробои становятся обычным делом. Поэтому в данном аспекте Creta явно проигрывает кажущимся по сравнению с нею всеядными Renault Kaptur и Renault Duster.

Тяги автомобилю откровенно не хватает. Что максимальную мощность, что максимальный момент мотор выдает на высоких оборотах, поэтому для более-менее динамичного разгона и такой же езды раскручивать движок приходится просто нещадно. В городе терпимо, но при обгонах на трассе это порой раздражает, а порой просто пугает. «Крете» хорошо подошел бы какой-нибудь тяговитый и не очень объемистый дизель, но маркетологи Hyundai считают, что в машине с таким мотором на российском рынке нет необходимости. Что ж, глядя на показатели продаж, приходится признать, что, видимо, им виднее. А жаль.

Обратило на себя внимание, что у машины очень острая педаль газа – стоит лишь чуть-чуть ее надавить, как авто рвется вперед. Сделано это ради иллюзии приемистости и бодрости или по каким-то еще неведомым причинам – осталось за кадром.

Автомобиль Hyundai Creta предлагается российскому покупателю в трех комплектациях – Start, Active и Comfort. Привод – передний или полный. Коробка передач – механика или автомат. Двигателя два – 1,6 на 123 л.с. и 2 литра на 150 л.с. Оба бензиновые. Полный привод доступен только с более мощным мотором. Механическая КПП, наоборот, только с менее мощным. Разброс цен – от 750 000 до 1 160 000 рублей. Это самый недорогой кроссовер в линейке Hyundai в России. В самой скромной комплектации нет даже кондиционера. Выпускается автомобиль на заводе в Санкт-Петербурге.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий