Ford EcoSport: За управляемость!

Итак, начнем с внешнего облика. Внешность машины необычна и неоднозначна. Автомобиль получился словно вытянутым вверх и немножко мультяшным. Поначалу он откровенно вызывал у меня оторопь – ну почему же ты такой несуразный, думал я. Ведь другие машины линейки твоего «отца-основателя» — концерна Ford – гармоничные и красивые… а тут это… Но стоит поездить на нем день-другой, как впечатление ощутимо меняется – а еще через день-другой ты уже начинаешь искренне считать Ecosport стильным и красивым. Ну еще бы – тонкие светодиодные контуры в галогеновых фарах говорят об ироничности, выражение «лица» в целом уже не отдает излишней тяжеловесностью, а наоборот, добавляет столь ценной основательности, ну и так далее. А уж висящее на задней двери запасное колесо вообще не намекает, а прямо говорит – «я, мол, настоящий внедорожник». Здорово, красиво и оставляет дополнительное место в багажнике. Почему нет? Да еще и обеспечивает малую погрузочную высоту. К тому же бросается в глаза изящно вписанная в заднюю светотехнику ручка открывания пятой двери – решение очень стильное (да-да, она открывает в сторону, а не вверх – это стоит учитывать при парковке близко к препятствиям с предполагаемой загрузкой чего-то в багажник).

Внутри – весьма удобно и даже в чем-то просторно. Удивительно, но водитель ростом в 190 см легко уселся сам за собой. Не вольготно, но тем не менее. А пространства над головой имеется с большим запасом. Передние кресла – с достойной для миникроссовера боковой поддержкой, хотя иногда кажутся слишком узкими. А вот пластик внутри – очень твердый где бы то ни было и откровенно дешевый. По сравнению с Focus и даже Fiesta – небо и земля.

Удивительно, но качество сборки – на четверку. Грешным делом я имел счастье полагать, что уж когда-когда, а в 2016 году словосочетание «качество сборки» уже можно убирать из автомобильных тестов навсегда – прошли, мол, те времена, когда можно было наткнуться на гремящие детали или недокрученные гайки. Ну, может, за исключением китайского или индийского автопрома. Но нет! Увы, придется эту графу оставлять. К качеству сборки Ford Ecosport есть претензии. Не знаю, какие именно элементы, но громыхают они в салоне знатно. А когда берешься за дверную ручку водителя, под ней пластик настолько испуганно потрескивает и проминается, что руку стараешься побыстрее отдернуть – как бы не сломать. Сюда же отнесу и крайне тоненькую и хлипкую тканевую обивку на сиденьях – она явно обещает износиться уже в ближайшие несколько лет. Проверить это пока нельзя – «Экоспорты» на нашем рынке еще столько не продаются, но еще пару лет – и станет ясно, так оно в действительности или нет.

Кто-то из коллег из других профильных изданий, как я с удивлением обнаружил, с теплом и в восторженном ключе отозвался о звучании аудиосистемы в Ecosport. Не знаю, может с тех пор, как он тестировал автомобиль, прошло слишком мало времени, а может быть, все испортила набережночелнинская сборка заместо бразильской, но звук в этом автомобиле – не побоюсь этого слова, ниже всякой разумной критики. Последний раз мне подобное звучание встречалось в произведении китайского автопрома от Geely, и помнится, тогда я сильно на это ругался – мол, в 2016 году даже китайцам стыдно делать в машине музыку, к которой есть претензии. И это Geely. А тут вообще Ford. Невероятно печально, но радио, например, в этом автомобиле слушать просто невозможно – на любой волне звук постоянно плавает, пробиваются посторонние шипение и хрипы, в общем, полное ощущение недокрученной антенны или плохой магнитолы 1980-х-1990-х. При переходе на диск или флэшку становится получше, хотя бы хрипы пропадают, но звук все равно невероятно пресный, и регулировки ни капли не помогают. Честно сказать, от Ford 2016 года выпуска, вне зависимости от ценового диапазона, — не ожидал. Правда, на протестированном некоторое время назад многомиллионном Ford F-Type мультимедийка вообще не работала – но это уже, как говорится, немного другая история.

Есть определенные вопросы к комплектациям – полный привод доступен только для более мощного мотора, а с ним агрегируется только механическая КПП, и никакого тебе PowerShift. И вдобавок, ни за какие деньги не получить не только люка или панорамной крыши, но и даже камеры заднего вида – слишком уж скромный вариант мультимедийки тут установлен.

Форд Экоспорт простирается в длину на скромные 4 273 мм, в ширину – на 1 765 мм, в высоту – на 1 665 мм. Колесная база составляет 2 519 мм. Клиренс – 200 мм. Диаметр разворота под стать колесной базе – 10,6 метра.

Багажник в меру скромен – 333 литра, увеличивается до максимум 1 238 литров. Вес – всего 1 386 кг. Грузоподъемность – всего 330 кило.

Рядный 4-цилиндровый моторчик объемом 1,6 литра развивает максимальную мощность в 122 л.с. и выдает максимальный крутящий момент в 148 нм.

Динамические характеристики по паспорту не впечатляют – разгон до сотни за 12,5 секунды. На самом деле в городе динамики хватает с лихвой. И хотя первым со светофора не стартанешь – ну так оно и не надо, не правда ли? На трассе – да, на обгонах уже возникают проблемы. Приходится переходить в ручной режим, который мало того, что реализован, мягко говоря, не очень, так еще и работает через раз. Кнопочками на рычаге переключать передачи – совершенно нереально. Сделано словно для отмазки – мол, функция есть, но все равно этим никто пользоваться не будет, так что запихнем куда запихнется. И срабатывают они, эти кнопочки, далеко не в ста процентах случаев. В общем, есть над чем работать.

При этом обещана достаточная экономичность – заявленный расход – 9,2 литра в городе, 6,9 в смешанном цикле и 5,6 по трассе. Реальный расход, как ни удивительно, близок к этому – он составил 10,5 литра в мегаполисе по пробкам, 8,2-8,3 в смешанном режиме и около 7 по трассе. Бак – 52 литра. К тому же бензин – 92-й. Тоже экономия.

А вот едет и управляется машина достойно. Даже более чем достойно. Руль удобный и слушается его машина отлично. Обратная связь отчетливая, рулевое управление четкое, следование указаниям пилота – полное, собранность отличная. В городе машина едет упруго, мягко, и даже чуточку тяжеловесно, как будто она не 1,3-литровый малыш, а 2-тонный полноценный кроссовер. Крены в поворотах минимальны. И это переднеприводная машина!

Шумоизоляция, я бы сказал, на четверку с минусом или на тройку с плюсом. Не ужас-ужас, но посторонние звуки проникают в салон активно что со стороны моторного отсека, что со стороны колесных арок, и забивать их приходится исключительно аудиосистемой. Или просто игнорировать. Но комфортной акустическую обстановку в салоне «Экоспорта» не назовешь.

Кроссоверы Ford Ecosport доступны в России с передним или полным приводом, с моторами 1,6 литра на 122 л.с. или 2 литра на 140 л.с. Как уже отмечалось, более мощная версия идет только с полным приводом, а более слабая – только с передним. При этом полноприводные «Экоспорты» доступны только с механической коробкой передач. Разброс цен в зависимости от мотора и комплектации – от 900 000 до 1 380 000 рублей.

Собирают «Экоспорты» в России, в Татарстане, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. В число бестселлеров автомобиль так и не попал. В августе 2016 на набережночелнинском предприятии был выпущен юбилейный, 10-тысячный экземпляр Ford Ecosport.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий