Полуприцеп Koegel российской сборки

Самосвальные полуприцепы Koegel, помимо завода в Германии, теперь производят и в России. О чем свидетельствует отечественный VIN на передней поперечине рамы.

Koegel SKM 24 Полезная нагрузка: 29 542 кг Начало продаж: 2017 г. Цена: от 38 000 евро

Организовано производство, пусть и не по полному циклу, в подмосковном Домодедово. Туда из Германии приходят комплекты для сборки, а именно — шасси (два на одном), разобранные кузова, гидроцилиндры подъема, укрывные шторки кузовов и другие составляющие, относящиеся к надстройке. Силами местных специалистов самосвальные полуприцепы получают законченный вид. И вид этот практически не отличим от образа немецкого аналога. Быть может, лишь искушенный знаток продукции Koegel увидит отличие в покраске кузовов, так как в Домодедово они приходят в оголенном состоянии. Отечественные мастера тщательно удаляют с поверхности металла слой окисления путем нескольких этапов пескоструйной обработки. Потом на кузова наносят грунты и эпоксидные эмали BASF с толщиной окрасочного слоя не менее 90 мкм. Российским потре-бителям на выбор предложат каталог цветовой палитры эмалей BASF, что позволит окрасить кузов, к примеру, в корпоративный цвет и главное — без дополнительных затрат. Такой традиционный для многих производств способ защиты от коррозии, конечно, уступает фирменной немецкой KTL-обработке, но на 4–6 лет обеспечить защиту должен.

Шасси полуприцепов приходят в Россию уже собранными и окрашенными по всем канонам европейского производства, то есть проходят ту самую KTL-обработку, позволяющую улучшить качество поверхности и тем самым увеличить срок эксплуатации транспортных средств. Что-то подобное, даже созвучное по названию, применяет на своих полуприцепах немецкая Krone. Суть процесса в насыщении поверхностного слоя антикоррозионными компонентами. Черный цвет раме придает химический процесс, схожий с воронением стрелкового оружия. Для лучшего эффекта рамы полуприцепов Koegel еще и покрывают лаком. В дополнение к грунтованию остов полуприцепа могут и окрасить, только это уже опция, за которую придется доплатить. Но даже не окрашенная рама, а лишь прошедшая KTL-обработку, прослужит без единого «жучка» не менее 10 лет — так, по крайней мере, заявляет производитель. Шасси полуприцепов адаптированы к высоте седла 1245 мм, но возможно исполнение и под седло высотой 1365 мм (для тягачей с колесной формулой 6х4 и 6х6).

Организация сборочного (модульного) производства позволила Koegel предложить отечественным перевозчикам продукт, практически идентичный немецкому по качеству, со скидкой 8–10 %. Именно столько удалось сэкономить на таможенных сборах, сокращении логистических операций и организации места окраса и сборки. Экономить на покупке позволяет и отсутствие уплаты утилизационного сбора, но это касается всей без исключения полуприцепной техники: в категории «Полуприцепы» этот сбор пока еще законодательно не предусмотрен. Сейчас в модельном ряду завода присутствуют 2  и 3 осные модификации с объемом кузовов 24 или 27 м3 и самым разнообразным серийным оборудованием. Общая высота 27 кубового кузова — 3265 мм, тогда как версия на 24 куба на 190 мм ниже. Потеря без малого 20 см высоты бортов позволит с большей вероятностью использовать технику под боковую загрузку. Часто такой тип загрузки применяют при ремонте дорог. На этот тип работы рассчитан и задний противоподкатный брус, который на всех версиях прицепов может скрепляться с асфальто-укладчиком. Конструкция такова, что к брусу цепями пристегнуты задние брызговики, и при подъеме бруса он потянет брызговики вверх, а те в свою очередь прикроют фонари от случайного попадания гравия. Решение простое, дешевое и одновременно очень эффективное. Самосвальные полуприцепы выпускают в разных комбинациях толщин самосвальной платформы и бортов. Ванна кузова доступна с толщиной стали Hardox в 4, 5 или 6 мм, а борта смогут изготовить из стали Domex с толщиной 3, 4 или 5 мм.

Оси на полуприцепах — производства SAF в усиленном исполнении. Передняя ось — подъемная уже в стандартном исполнении. В систему ее управления входит функция автоматического подъема, когда это необходимо. Особенностью систем подвески SAF в комплектации Intra является неразъемное соединение рычага и балки оси, образующее прочное соединение, не требующее обслуживания, периодической протяжки и контроля. Амортизатор верхней частью расположен внутри крепежного кронштейна, а нижней — внутри рычага подвески и защищен, таким образом, от попадания камней. Сайлент-блок размещен внутри рычага подвески и обеспечивает необходимые условия для оптимальной работы элементов подвески. Такие оси рассчитаны на нагрузку до 9 тонн и оснащены усиленным и увеличенным до 88 мм в диаметре ступичным подшипником.

Тормозная система традиционно пневматическая, с встроенными системами безопасности EBS 2S/2M с системой стабилизации (функция ABS/ALB) и штекерным соединением EBS ISO 7638. Стояночный тормоз с пружинным энергоаккумулятором, внешнее пневматическое контрольное присоединение, а также внешнее подключение для диагностики электронной тормозной системы через штекерное соединение ISO 7638. Исполнительные тормозные механизмы барабанного типа, позволяющие дольше дисковых сохранять эксплуатационные свойства в условиях грунтовых дорог и строительных площадок. Особенность этого барабанного тормозного узла — в компактном подшипнике вала кулака. Малый размер и отсутствие дополнительных элементов позволят быстро и малыми силами провести ремонт. Узел хорошо защищен от коррозии и не нуждается в дополнительной смазке (кроме той, что положена в карте ТО). Разжимают тормозные колодки S-образные эксцентрики с роликовыми направляющими.

На данный момент в России уже собрано более 30 полуприцепов, и еще 40 комплектов ожидают поставки из Германии. На каждый из них производитель дает стандартную гарантию 12 месяцев или 50 тысяч км с момента регистрации транспортного средства. Однако немецкие инженеры провели и проводят свои допродажные и послепродажные испытания всей конструкции со значительным перегрузом (от 1,5 до 2,5 раз), чтобы и после гарантийного срока техника не отказывала. С такой нагрузкой полуприцепы тестируется на бездорожье, и неминуемо выявляются слабые места. Пластичной деформацией отличилась передняя часть рамы, и были внесены изменения (усиления) рамной конструкции. Именно такие, усиленные версии поставляются к нам на завод. Отчасти для избежания пластичной деформации и был разработан модульный кузов, скрепленный на болтовом соединении. Именно при движении по бездорожью кузов излишне скручивает, и сталь в сварных соединениях «плывет». Болт с гайкой обеспечивают необходимую степень свободы, позволяющую избежать критической деформации и сохранить свойства стали.

Технические характеристики Koegel SKM 24

Собственная масса
5950 кг
Допустимая полная масса
36 000 кг
Полезная нагрузка
29 542 кг
Объем кузова
24 или 27 м3
Габариты (длина/ширина)
8646/2550 мм
Колесная база
4435 мм
Оси
SAF INTRADRUM
Тормоза
барабанные
Размерность шин
385/65R22,5

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий