Удлиненные прицепы Schmitz Cargobull

В России длина сочлененного транспортного средства не должна превышать 20 м, что на 3,5 м больше, чем та же ограничительная цифра в странах Евросоюза. До недавнего времени прицепную технику, адаптированную к нашему рынку, европейцы не производили. В последние три года ситуация стала меняться, появился стабильный спрос на полуприцепы увеличенной вместимости. Под эти растущие потребности компания Schmitz Cargobull разработала и продемонстрировала в Москве целую линейку удлиненной техники.

Примечателен тот факт, что помимо удлиненных моделей Schmitz показала и необычный для нашего рынка укороченный 2‑осный полуприцеп SKO 18/LZG — FP60 Cool, рассчитанный на 28 европалет. Сцепка способна развернуться на участке с радиусом в 12,5 м, а сделать это ей позволит задняя подруливающая ось. Городской характер полуприцепа или способность выгружаться в сложных условиях выдает и наличие гидроборта консольного типа. Еще одной, довольно экзотической для России, моделью стал самосвальный полуприцеп с S.KI 24 SL 8.2 с алюминиевым кузовом прямоугольного сечения объемом 27 м3. Максимальная технически допустимая масса S.KI равна 39 000 кг при его собственном весе лишь 5952 кг. Три оси самосвала производства SAF способны выдержать по 9 тонн каждая. Оси — на пневмоподвеске с диаметром пневморессоры в 350 мм, блок управления подвеской способен автоматически стравить воздух из баллонов при разгрузке. Электронная тормозная система — с ЕBS 2S/2М и программой предотвращения опрокидывания.

Полуприцеп SKO 18/LZG — FP60 Cool оснащен гидробортом консольного типа.

Судя по логотипу на кузове, покупатель у удлиненной техники уже есть, и это перевозчик сборных грузов.

Вернемся к главной теме. Новая удлиненная линейка включает, в числе прочего, рефрижераторные модели, такие как SKO 24/L — 14.7 FP 60 Cool и SKO 24/L — 16.8 FP 60 Cool габаритной длиной 14 850 и 16 812 мм соответственно, где в распоряжении перевозчиков имеются дополнительные 3 и 8 палетомест. Однако не ясно, возможно ли правильно задействовать этот «бонус». Дело в том, что температурные грузы, как правило, обладают достаточно большой массой (каждая палета до 600 кг и более), а потому есть риск перегруза. Как и на других рефрижераторных моделях Schmitz, на SKO 24/L применено короткое оцинкованное шасси на болтах-заклепках. Самонесущая надстройка дополнена герметичной алюминиевой ванной с высотой борта 300 мм. На полу, также из алюминиевого сплава, имеется настил с противоскользящим покрытием, выдерживающий нагрузку на ось погрузчика 5500 кг. Двустворчатые задние ворота получили двойные стальные запоры, а портал двери выполнен из нержавеющей стали. Циркуляционная алюминиевая стенка за холодильным агрегатом имеет толщину 1950 мм. Примечательно, что при перевозке, например, мясной продукции действующие предписания могут быть соблюдены только при условии частой уборки грузового отсека. В отдельных случаях требуется многократная уборка в течение дня, при которой не обойтись без демонтажа этой стенки. Потому Schmitz внедрил новую складную циркуляционную стенку для S.KO Cool, облегчающую работы по очистке и калибровке датчиков температуры. Это позволяет существенно экономить время, особенно при необходимости частой очистки. На демонтаж новой складной конструкции теперь уходит чуть более минуты. Открывается и закрывается стенка зажимной рукояткой, а страховочный трос удерживает циркуляционную перегородку и предотвращает ее удары о бока кузова.

Маневриро­вать в сложных условиях поможет задняя подруливающая ось.

Несколько слов о моделях SKO 24/L — 16.37 FP 25 Express и SCS 24/L — 16.37 E. Полуприцепы с жесткими кузовами и тентованные модели удлинили на 2,7 м. Версию SKO 24/L — 16.37 FP 25 Express с жестким кузовом оснастили двумя парами встроенных такелажных лент для фиксации груза в боковых стенках кузова. Также там имеется пара анодированных алюминиевых защитных профилей на боковых стенках, ширина каждого 300 мм. Передняя стенка тентованного SCS 24/L со стальными угловыми стойками и стальной защитой внутри высотой 350 мм. Четыре пары средних стоек укомплектованы карманами, а две задние стальные угловые стойки оборудованы устройством натяжения сдвижного тента. Алюминиевая двухстворчатая задняя дверь имеет встроенные запорные штанги. Пол кузова толщиной 28 мм рассчитан на осевую нагрузку погрузчика 7100 кг и испытан по стандарту DIN ЕN 283 (ЕB). Модели SKO 24/L — 16.37 FP 25 Express и SCS 24/L — 16.37 E B в удлиненном исполнении должны стать заменой так называемым «паровозам» (сцепкам из тягача с колесной формулой 6х2 и прицепа с тандемными осями вместимостью до 120 м3). Автопоезда с прицепами в российских реалиях не прижились, хотя использовать «паровозы» возможно как на внутреннем пространстве, так на зарубежных рейсах — для транспортировки кубатурных грузов. С повышением таможенных пошлин ввозить в Россию новые «паровозы» стало экономически не особенно выгодно, что и подтолкнуло производителей к разработке более кубатурных полуприцепов, благо российское законодательство позволяет их сертифицировать. Из иностранных компаний одной из первых, кто предложил российским перевозчикам совершенно законный способ увеличения объема груза, была Krone с моделью Profi Liner eXtra Large. Из отечественных заводов такие модели уже долгое время выпускает «Тонар».

В случае перевозки палетированного груза пустые палеты можно убрать в ящик.

За основу удлиненных версий (рефрижераторных и тентованных) была взята уже знакомая отечественному рынку техника Schmitz (со схожим индексом модели). И первое, что было изменено заводом, — это рама, которая теперь состоит из двух частей (основная и удлинитель ее задней части, закрепленный на болтах с гайками). Способ весьма традиционный и не должен вызвать проблем в процессе эксплуатации. Технология производства продольных лонжеронов для шасси у Schmitz осталась без изменений, и уже более 4‑х лет позволяет практически полностью обходиться без сварных швов. Таким образом, исключаются напряжения в материале, вызванные высокими температурами во время сварки. Форма лонжерона — Z-образная, по мнению специалистов, это позволяет более равномерно распределить нагрузку и добиться требуемой прочности без утяжеления шасси.

Подвеска полуприцепов пневматическая, а задний свес — на болтовом соединении.

Рефрижера­тор­ная техника, как и положено, оснащена устройством распечатки режима работы.

Осевые агрегаты для полуприцепов в Schmitz изготавливают собственными силами. Особенностью этих осей под названием Rotos является крепление ступичного узла к центральной балке. Классическую дуговую сварку здесь не применяют. Металл разогревают с помощью трения, прижав балку к оси ступицы и вращая две детали в противоположных направлениях. От высоких сил трения происходит нагрев металла и его сваривание. Главное здесь — высокоточное, весьма дорогостоящее оборудование, способное в нужном месте остановить вращающиеся детали. Появлению собственных осей предшествовало увеличение объемов производства всей гаммы полуприцепов. Сегодня с конвейера вспомогательного производства Schmitz сходит более 500 осей в сутки. Большинство осевых агрегатов оснащают дисковыми тормозами, за исключением некоторых модификаций для самосвальных полуприцепов. Установленные диски диаметром 430 мм делают полуприцеп унифицированным с тягачом. Из-за плохого качества дорог такой узел часто выходит из строя, а ремонт его весьма дорогостоящий. Поэтому при создании оси Rotos эти проблемы постарались устранить. Конструкторы за счет применяемых материалов и благодаря инновационной системе вентиляции существенно снизили рабочую температуру диска. Следовательно, он не будет так сильно деформироваться при резком охлаждении, когда колесо полуприцепа попадет в лужу.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий