Перед нами не просто хороший развозной автомобиль с внушительными размерами грузового отсека, а еще и внедорожник. Знакомимся с обновленным Caddy Maxi Kasten 4Motion
VW Caddy Maxi Kasten 2.0 TDI 4Motion. Полная масса: 2350 кг. Начало продаж: сентябрь 2015 г. Цена: 1 655 800 руб.
Обновленный «каблук» прекрасно стоит на прямой и, несмотря на высокий центр тяжести, не пугает кренами при скоростных маневрах. Машина ведет себя на дороге надежно, уверенно, правильно и нескучно — новейшая инфомедиасистема Composition Color умеет прокладывать маршрут, показывать фотографии, воспроизводить аудиозаписи с разнообразных носителей, а также «дружить» со смартфонами и планшетами для совместного использования приложений. В общем, впору подумать, что это обычная легковушка. Но на самом деле перед нами инструмент для выполнения конкретных бизнес-задач, причем связанных не только с передвижением исключительно по твердому покрытию.
БЕЗДОРОЖЬЕ — НЕ ВОПРОС
Мы взяли на тест самый грузовой из возможных Caddy нового поколения — цельнометаллический Caddy Maxi Kasten с удлиненной колесной базой. Наш новый подопечный оснащен двухлитровым дизелем TDI мощностью 110 л. с. в исполнении Евро-5. К слову, в России Caddy предлагается с одним бензиновым (1.6 MPI, 110 л. с.) и четырьмя дизельными (1.6 TDI 75 и 102 л. с.; 2.0 TDI, 110 и 140 л. с.) моторами. Что же касается полного привода, то он доступен лишь в сочетании с дизелем 2.0 TDI, спаренным с 6-ступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой DSG.
Силовой агрегат вполне экономичен — расход топлива в смешанном цикле, по данным бортового компьютера, составил 6,8 л/100 км. Запас тяги позволяет водителю уверенно чувствовать себя как в плотном транспортном потоке, так и на обгонах, даже на груженой машине. Передняя подвеска — независимая пружинная c традиционными стойками McPherson. Задняя — однолистовая рессорная. Ходовая часть полноприводной версии предусматривает задний ведущий мост с муфтой Haldex 5-го поколения и механизмом блокировки межколесного дифференциала. Распределение момента организовано следующим образом: на дороге с твердым покрытием и хорошим сцеплением ведущими являются передние колеса, при их проскальзывании подключаются задние. Повысить проходимость автомобиля в условиях недостаточного сцепления с дорогой помогает электронная блокировка дифференциала.
Фирменный полный привод 4Motion работает в связке с системой ESP+ и дополнен системой помощи при спуске Hill Descent Assist (предлагается в качестве опции). Только не нужно серьезно надеяться на полный привод. Тяжелое бездорожье все же не для этой конструкции. Длинная база и низкий передний свес заставляют точно оценивать геометрию каждого встречного бугорка. Свою лепту вносит и малый дорожный просвет — причина в низком расположении картера заднего моста. А вот наличие защиты моторного отсека (она выполнена из высокопрочного пластика) для полноприводного «каблучка» следует зачесть как плюс. При съезде с дороги за силовой агрегат можно не беспокоиться, ему ничего не угрожает.
ВСЕ ПО ДЕЛУ
В целом VW Caddy образца 2015 года производит впечатление удачливого коммерсанта. Сегодня в автомобиле как никогда чувствуются лоск и зажиточность, при этом на отход от традиций нет и намека. Caddy четвертой генерации отличается от предшественника присутствием стилистики нового корпоративного дизайна, используемого для всех новинок, вставших на конвейер немецкого концерна в последние годы. Передняя часть «каблучка» очень напоминает Golf седьмого поколения. Кроме того, облик машины объединяет в себе черты Passat B8 и нового Touareg. Взять, к примеру, очертания кузова — они обрели строгость и солидность: линии головной оптики заострились, на капоте появились новые выштамповки, решетка радиатора и передний бампер получили новую форму. Подоконную линию боковин кузова подчеркивают стильные ребра жесткости на дверях и крыльях машины. В общем, дизайнерам удалось найти удачный образ современной и стильной машины, вместе с тем придав ей определенной сдержанности и аристократизма.
Достойные условия для водителя были созданы и в прежнем Caddy, но новая машина — шаг еще дальше
Впрочем, для коммерческого автомобиля яркая внешность не столь важна, куда ценнее для «рабочей лошадки» элементы практичности — и в первую очередь все то, что связано с грузовым пространством. Объем грузового отсека Caddy Maxi Kasten достигает 4,2 м3 (у обычного Caddy Kasten этот параметр тоже не мал — 3,8 м3). Но это не предел: с пакетом FlexSeatPlus, который предусматривает использование пространства переднего пассажирского сиденья, длина грузового отсека увеличивается до 3,07 м, а объем — до 4,7 м3.
Для надежного крепления груза предусмотрено восемь такелажных петель. В сложенном состоянии петли не выступают над поверхностью пола. На полу грузового отделения уложен съемный резиновый настил: нескользящий пластик в точности соответствует ребристому профилю металлического пола. Он легко моется, эффективно препятствует скольжению грузов и обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. В качестве платного апгрейда клиент может заказать отделку пола ламинированной фанерой, установку такелажных реек, обшивку стен и потолка. Сдвижная боковая дверь позволяет грузчикам «входить» в автомобиль в прямом смысле слова, ширина проема составляет 701 мм. Исполнение задней части Caddy Maxi Kasten предусматривает асимметричные распашные двери (левая дверь — больше). Грузовой отсек отделен от кабины высокой глухой перегородкой. Крепится она непосредственно к кузову и служит средством пассивной безопасности: при резком торможении или столкновении защищает водителя и пассажира от перевозимого груза (в рамках стандарта DIN 75410-3).
Дизель 2.0 TDI отвечает стандарту Евро-5 без реагента AdBlue
Производительность неразрывно связана с уровнем комфорта рабочего места водителя. Достойные условия для рулевого были созданы и в прежнем Caddy, но новая машина — шаг еще дальше. Обновленная передняя панель в духе Golf преобразила интерьер до неузнаваемости: округлые формы уступили место прямолинейным росчеркам. Отделка дверей выполнена столь же бескомпромиссно: ручки-бумеранги украсили бы и салон легковушки.
Объем грузового отсека Caddy Maxi Kasten достигает 4,2 м3
Рассматривая интерьер более внимательно, нетрудно заметить новый руль с подрезанным в нижней части ободом (спортивный намек), изменившуюся форму дефлекторов вентиляционной системы, иной блок, отвечающий за работу климатической установки, нишу для мобильного телефона с USB-разъемом. Кресла водителя и пассажира аналогичны тем, что устанавливаются на кроссовер Tiguan, и обеспечивают высокий уровень удобства. Водительское сиденье снабжено ручной регулировкой по высоте, при этом даже в самом верхнем положении остается огромный запас воздуха над головой. В помощь рулевому система контроля давления в шинах (косвенное определение через датчики АBS), ассистент управления головным светом Light Assist, который автоматически (по сигналу камеры на ветровом стекле) включает и выключает дальний свет, и датчик усталости Rest Assist. Датчик Rest Assist постоянно анализирует действия водителя. При первых признаках усталости или непрерывном движении в течение двух часов система предложит сделать остановку для отдыха.
Полный привод предусматривает задний ведущий мост, подключаемый муфтой Haldex
Ручка, блокнот, папка с рабочими документами, стаканчик с кофе, бутылка с водой, перчатки, календарик, недочитанный журнал, чеки с заправки — в кабине всему этому можно быстро найти место, в том числе благодаря наличию ниши для мелочей с откидной крышкой под водительским сиденьем. А вот салонное зеркало заднего вида здесь явно лишнее, ведь обзор ограничен глухой перегородкой за сиденьями.
ЦЕНА ВОПРОСА
Стать владельцем Caddy можно, отдав 925 000 руб. за грузовую версию в начальной комплектации с бензиновым мотором. Короткобазная версия с 102-сильным дизелем обойдется минимум в 1 531 000 руб. Коробка DSG увеличит сумму покупки до 1 553 600 руб. А полноприводная версия с «механикой» претендует на бюджет 1 560 000 руб. Если же рассматривать топовый вариант с длиной базой и поставить галочки напротив всех позиций в списке дополнительного оборудования, «трудяга» легко перешагнет 2,5-миллионную отметку.
На полу грузового отделения уложен съемный резиновый настил
Разнообразие разнообразием, однако основные продажи делают низкобюджетные модификации. Caddy далеко не самый доступный по цене фургон, но он несколько крупнее своих соперников (которых не так уж мало — одни только «французы» представлены у нас в полном составе: Renault Kangoo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo). Репутация и авторитет марки Volkswagen тоже на его стороне. Так что причин для сомнений у потенциальных покупателей остается совсем немного.
Вместо запасного колеса предлагается шиноремонтный набор: компрессор и емкость с герметиком
- Детальная проработка рабочего места водителя, вместительный грузовой отсек
Салонное зеркало заднего вида в данном исполнении носит чисто номинальное значение
Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016
Колесная формула
4х4
Снаряженная масса, кг
1748
Полная масса, кг
2350
Полезный объем грузового отделения, м3
4,2
Объем топливного бака, л
60
Двигатель
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3
1968
мощность, л. с. при мин-1
110 при 4200
крутящий момент, Нм при мин-1
280 при 1400–2400
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
передняя независимая
задняя
зависимая рессорная
Тормоза
дисковые
Размер шин
195/65R16С
Цена
Базовая, руб.
1 504 300
Тестируемого автомобиля, руб.
1 655 800
Сервис
Заводская гарантия
2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км
15 000
Конкуренты
Citroen Berlingo, Mercedes-Benz Citan, Peugeot Partner, Renault Kangoo
Автомобиль предоставлен ООО «Фольксваген Групп Рус».
Источник: