Vector WX8 2008 — гиперкар с потенциалом скорости 480 км/ч


Vector WX8 представляет собой прототип трёхместного спорткара, находящийся в процессе разработки в корпорации Vector Motors. Впервые он был представлен официально публике в 2007-м, раскрыв развитие и амбициозные намерения компания создать спорткар следующего поколения в качестве преемника своих предыдущих моделей.

Корпорация Vector Motors является американским автопроизводителем, неизменно базируемым в Уилмингтоне, штат Калифорния. Его история может быть прослежена от Vehicle Design Force, основанной в 1978-м Джеральдом Виджертом. Производство автомобилей открылось в 1989 году и прекратилось в 1990-х. На протяжении трёх десятилетий компании удалось произвести около 20 автомобилей — знаменитый теннисист Андре Агасси приобрёл один из них, а затем вернул его примерно через неделю после громкого скандала, связанного с его возгоранием — перед окончательным закрытием. Компания была восстановлена (как Vector Motors) и сегодня разрабатывает новый суперкар. В заслугу Vector вменяют первую попытку США соперничать с европейскими производителями спорткаров, подобно Ferrari, Lamborghini и Lotus.

Практически каждый автомобиль, произведённый компанией, обозначается буквой «W» (ради Виджерта) и числом. Буква X вслед за W означает опытный образец. Единственным отступлением от этого правила предстаёт Megatech эпохи M12, в котором «М» значит Megatech и 12 определяет его двигатель V12.

 

Основатель и председатель Джеральд Виджерт спроектировал и создал Vector HPRV следующего поколения —первое в мире дорожное транспортное средство с характеристиками высшего уровня HPRV для глобального рыночного сегмента экзотических спортивных суперкаров. Vector  Avtech WX8 американского производства использует продвинутую систему военных стандартов для проектирования, инжиниринга, трансмиссии и технологии материалов. Новый WX8 является единственным автомобилем в мире, объединяющим корабельную, авиационную и космическую технологии при своём проектировании и строительстве. В дизайне внешности и кабине Vector проглядываются логика, наружность и стиль современного тактического истребителя. Всё это позволяет определить Vector в качестве современной HPRV-машины производства США, которая выводит эксплуатационные показатели суперкара на следующий уровень.

Конструкция кузова WX8 с габаритами 4368.8 × 1104.9 × 2032 мм и колёсной базой длиной 2743.2 мм изготовлена из гибридной смеси  углерода, кевлара и стекловолоконного матрикса на основе эпоксидной смолы типа ATF. В своё время он был раскритикован неким автомобильным журналистом и автолюбителями за использование фар Supra Mark IV от Toyota и передка, напоминающего Chevrolet Camaro 4-го поколения. Хотя с тех пор дизайн тестового прототипа продолжил эволюционировать и видел различные изменения.

 

Приборная панель изготовлена из алюминиевой заготовки и набита переключателями  реактивного истребителя F-22 Raptor  и автоматическими выключателями типа космического корабля. Стандартное оснащение включает кондиционер, механически/автоматически переключаемую без сцепления трансмиссию, усилитель руля, съёмный люк, заказные сиденья, кожаный салон,  шерстяное ковровое покрытие Вильтона, дворники, дистанционное открывание багажника, рулевое колесо с регулируемым наклоном, аудиосистему Vector Stage XXX, интегрированный Vector крыло-спойлер.

Vector WX8 приводится в действие расположенным по центру 7.8 небольшим или 10.0-литровым полностью алюминиевым крупноблочным двигателем V8. Если первый двигатель безнаддувный или с наддувом, то второй обладает двойным наддувом или турбонаддувом. В зависимости от вида наддува 7.8-литровый вырабатывает 750 и 1250 л. с., что позволяет разгонять WX8 в интервале 0–60 mph за 2.7 сек, а четверть мили покрывать за 8–10 сек со скоростью 80—273 км/час, развивая предельную скорость 418–442 на поверхности Бонневиля. Крупноблочный V8 с двойным турбонаддувом вырабатывает 1850, а с обычным двойным наддувом 1450 л. с. С таким двигателем WX8 разгоняется до 60 за 2.3–3.5 сек, а четверть мили преодолевает за 7.8–8.0 сек со скоростью 286–313 км/час. В этом случае планируемый предел скорости на озере Бонневиль составит до 480 км/час. 

Двигатель может стыковаться с алюминиевой высокоэффективной 4, 6 или 8-ступенчатой механической/автоматической трансмиссией гоночного типа, работающей без сцепления, с храповым переключателем.

 

Шасси являет собой алюминиевый полумонокок с аэродинамическим трубчатым каркасом из хромомолибденовой трубной стали, склеенным эпоксидной смолой и   склёпанным самолётным крепёжем CherryMax.

Передняя подвеска аналогично задней располагает А-рычагами неравной длины и регулируемыми пружинными амортизаторами.

Четырёхколёсные вентилируемые дисковые гоночные тормоза обладают диаметром 16.5 дюйма спереди и 15.0 сзади. Все они являются шестипоршневыми алюминиевыми суппортами.

Колёса с 3-элементными алюминиевыми дисками 18 x 9.5 дюйма спереди и 19 x 13.5 сзади обуты в сертифицированные шины Michelin XGT.

Меры обеспечения безопасности включают стальной трубчатый каркас, прогрессирующую защиту от деформационного воздействия, аварийные подушки, ударопрочный топливный бак типа воздушного судна, плетёные из нержавеющей стали трубопроводы гидроуправления и автоматическую систему пожарной безопасности с возможностью ручной настройки и обычный огнетушитель. 

По состоянию на начало 2014-го представители Vector сообщили о небольшой активности в отношении проекта WX8. Судя по фотографиям на официальном сайте проекта vectormotors.com, сейчас команда занимается обновлением дизайна, а так же расчитывают достичь умопомрачительных 2000 лошадинных сил. Однако, не совсем понятно, как они собираются впихнуть такого монстра в кузов автомобиля.

 

 

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий