Mercedes-Benz Vans расширяет кооперацию с кузовостроителями. На техническом форуме «Умные решения кузовопроизводителей» в Гамбурге штутгартская марка представила более 40 конверсионных решений — от машины скорой помощи до палатки с мороженым. К спецверсиям, ориентированным прежде всего на европейский рынок, стоит присмотреться и нам, ведь четкие правила взаимодействия немецкого автопроизводителя с локальными партнерами по всему миру едины
Марка Mercedes-Benz усиливает экспансию в сферу решений для городской дистрибьюции и перевозки пассажиров. Однако несмотря на то, что модельный ряд, входящий в орбиту подразделения Mercedes-Benz Vans и без того достаточно широк, автопроизводитель не имеет возможности выполнить любое пожелание клиента на конвейере. Особые задачи требуют особых решений, считают инженеры Daimler AG и отдают конечную часть переделов на откуп партнерам-кузовостроителям в Германии, Европе и далеко за ее пределами.
Эвтектические рефрижераторы Carlsen Baltic поставляются в Россию и страны СНГ
Результаты такого сотрудничества были наглядно представлены на Mercedes-Benz Vans TecForum 2015 в Гамбурге. К слову, место проведения мероприятия выбрано не случайно. Гамбург — один из самых больших портовых городов Европы. А район портовых складов, где под крышей исторического пакгауза разместился выставочный комплекс Schuppen 52, в плане грузовой логистики особо символичен. Именно здесь чувствуется органичная связь магистральных крупнотоннажных маршрутов и местной дистрибьюции в городской толчее.
Хотите получить дополнительные эмоции? Добро пожаловать за руль обновленного Mercedes-Benz Citan, в навигатор которого заложен 20-километровый маршрут по центральной части города. Везучим коллегам удалось проэкзаменовать топовую версию автомобиля, оснащенную 154-сильным бензиновым двигателем и трансмиссией с двойным сцеплением (6-ступенчатая КП DCT). Нам же досталась более массовая комплектация — 111 CDI (Евро-6) с 6-ступенчатой механической коробкой и парктроником с монитором в салонном зеркале заднего вида. Citan оказался приятным во всех отношениях, но пока эта история исключительно для Европы: поставка на наш рынок машин с двигателями Евро-6 и в связке с DCT не планируется.
Мультитемпературный фургон Penaltex рассчитан на перевозку 1240 кг груза
Куда более интересным оказалось посещение выставочного павильона, где представлено около 40 спецверсий моделей Mercedes-Benz V-класс, Citan, Vito и Sprinter из восьми стран. Машины разместилась на семи «островах» в следующем порядке: техника для оперативных служб, автомобили «холодовой цепи», общественный транспорт, кемперы, автомастерские и строительная техника, транспортные средства специального назначения, техника для людей с ограниченными физическими возможностями.
SPRINTER: ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ
Mercedes-Benz Sprinter, выпускающийся в Дюссельдорфе, имеет широкую линейку силовых агрегатов и множество вариаций заводского исполнения: три варианта колесной базы (3250, 3665 и 4325 мм), четыре варианта длины, три версии высоты крыши и три варианта полной массы (3000, 3500 и 5000 кг). В линейке двигателей представлены шесть дизельных силовых агрегатов в диапазоне мощностей от 95 до 190 л. с. (3,0-литровый, CDI) и два бензиновых мотора мощностью 156 и 258 л. с. (3,5-литровый, V6). Двигатель мощностью 156 л. с. также доступен в битопливном исполнении. Крутящий момент на задние колеса передается с помощью 6-ступенчатой механической коробки передач либо 5-ступенчатого автомата. На машину можно заказать 7-ступенчатую АКП 7G-Tronic c гидротрансформатором, она устанавливается на Sprinter 219, 319 и 519 c дизельными двигателями и задним приводом.
Примечательно, что значительная часть выпускаемых с конвейера автомобилей не является конечным продуктом. В качестве основы для последующих переделов Sprinter пользуется высоким спросом у кузовостроителей. В рамках программы VanSolution партнеры Mercedes-Benz Vans изготавливают изотермические фургоны c холодильными установками, автомобили скорой помощи и оперативных служб, самосвалы с трехсторонней разгрузкой, кемперы, микроавтобусы и другие спецверсии. Из наиболее интересных решений, представленных в статической экспозиции форума, стоит выделить, во-первых, городской низкопольный микроавтобус MidCity M1, построенный компанией VDL Bus&Coach на шасси с колесной базой 6950 мм; во-вторых, рефрижераторный мультитемпературный фургон (Penaltex) грузоподъемностью 1240 кг с облегченным кузовом из стеклопластика; в-третьих, автопоезд Max-Liner (FGS GmbH) в составе седельного тягача Sprinter 519 с двухрядной кабиной и низкорамного полуприцепа-автовоза. Автопоезд имеет грузоподъемность 3,3 тонны, для управления им требуется водительское удостоверение с отметкой ВЕ. Стоимость такой конверсии в Германии составляет более 25 250 евро (без учета базового авто).
Городской низкопольный микроавтобус MidCity M1 рассчитан на перевозку 14 пассажиров
А вот стоимость еще одного конверсионного проекта на базе Sprinter даже не называется. Речь идет о трехосном полноприводном внедорожнике Oberaigner 6х6. Кстати, эту машину можно было не только осмотреть, но и протестировать на специально подготовленной трассе. Несмотря на свои компактные размеры, Oberaigner 6х6 способен взять на борт до 4 тонн полезной нагрузки. Система постоянного полного привода с межосевыми и межколесными блокировками дифференциала плюс запатентованная пружинно-балансирная подвеска задней тележки обеспечивают оптимальную тягу на любой дорожной поверхности.
VITO: MERCEDES-BENZ СРЕДИ КОМПАКТНЫХ ФУРГОНОВ
Представитель сегмента компактных микроавтобусов Vito одинаково убедительно справляется как с ролью представительского лимузина, так и чернорабочего фургона. В заводском исполнении предлагается три варианта: фургон, микроавтобус и «промежуточное» грузопассажирское исполнение с двумя рядами сидений, которое в Германии называется Мixto. Каждая из упомянутых машин предлагается в трех вариантах габаритной длины: короткая — на стандартной колесной базе (3200 мм), удлиненная — на стандартной базе и длиннобазная (3430 мм). Разрешенная максимальная масса варьируется в пределах от 2,8 до 3,2 тонны. Выпускаются переднеприводные, заднеприводные и полноприводные версии.
В сочетании с передним приводом предлагается 1,6-литровый турбодизель мощностью 88 и 114 л. с. Задне- и полноприводные варианты оснащаются 2,15-литровым турбодизелем с отдачей 136, 163 или 190 л. с. В качестве альтернативы 6-ступенчатой механической коробке передач Mercedes-Benz предлагает Vito с АКП 7G-TRONIC PLUS. Последняя обладает повышенной эластичностью и уменьшенными интервалами при переключении передач, что гарантирует оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя во всех режимах, как следствие — уменьшенное потребление топлива.
Автопоезд Max-Liner от компании FGS GmbH грузоподъемностью 3,3 тонны
По заказу на Vito устанавливают сдвижную дверь левого борта, а задняя подъемная дверь меняется на двухстворчатую распашную, которая у машин с высокой крышей входит в список стандартного оснащения. Для грузового отделения предлагаются деревянный настил пола, обшивка боковых панелей и системы крепления грузов. По программе VanSolution Mercedes-Benz предлагает на базе Vito решения для дистрибьюции скоропортящихся грузов, машины для оперативных служб, транспорт для перевозки пассажиров и другие варианты с полной заводской гарантией. Среди представленных в Гамбурге спецверсий наиболее интересны рефрижераторный фургон Kerstener объемом 3,5 м3 и автомобиль такси Vito Tourer 119 BlueTEC (Intax).
Не секрет, что Vito выступает не только в качестве базы для коммерческих автомобилей, он также используется в качестве транспортного средства для путешественников. На форуме были представлены модель Marco Polo Activity и другие исполнения кемперов. Модель Marco Polo разработана в сотрудничестве с брендом Westfalia, в этом автомобиле предусмотрено все, что только может понадобиться для комфортного путешествия.
CITAN: ОДНА СЕРИЯ, ТРИ МОДЕЛИ, БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ
Субкомпактный «каблук» Мercedes-Benz Citan охватывает широкую сферу применения — от простого фургона до специализированных шасси. Эта машина выпускается в трех вариантах длины: 3,94; 4,32 и 4,71 м. В зависимости от модели предусмотрены также три варианта разрешенной максимальной массы — вплоть до 2200 кг. Линейка силовых агрегатов включает 1,5-литровый дизель с отдачей 75, 90 или 110 л. с., а 1,2-литровый бензиновый мотор имеет отдачу 114 л. с. Стоит заметить, что с июня все покидающие конвейер Mercedes-Benz Citan соответствуют нормам Евро-6. В паре с двигателем устанавливается 5- или 6-ступенчатая механическая КП, последняя в будущем году будет дополнена версией с двойным сцеплением.
Полноприводный внедорожник Oberaigner 6х6 с бортовой платформой
Множество полезных и нужных для коммерческой техники опций предлагается уже в заводском исполнении. Например, вместо серийных двухстворчатых задних дверей может устанавливаться высоко открывающаяся задняя дверь, есть варианты комплектации боковыми сдвижными дверями, как с правой, так и с левой стороны, а грузовые возможности автомобиля можно увеличить за счет рейлингов на крыше и откидного люка, что позволит перевозить сверхдлинные предметы.
А вот более углубленные переделы отдаются партнерам-кузовопроизводителям. Причем в данном случае конечным продуктом может быть не только специализированный фургон, автомобиль такси или патрульная машина, но и специальные проекты для ценителей автомобильного тюнинга. В качестве примера стоит упомянуть продукцию фирмы Hartmann — модельные линии MertoStream и MetroLine на базе Citan. Модель MetroStream получила более привлекательный экстерьер благодаря увеличенному фронтальному спойлеру, боковым порогам и заднему обвесу. Модель MetroLine имеет чуть более тонкий и элегантный передний спойлер и металлические щитки для защиты порогов и заднего бампера. Машина комплектуется 16-дюймовыми колесными дисками.
Начиная с 2016 года модели Mercedes-Benz Citan и V-Class будут предлагаться в вариантах с ручным управлением — для водителей с ограниченными физическими возможностями. Сразу несколько таких автомобилей были впервые представлены широкой публике на форуме. Комплект специального оборудования включает устройство для облегчения поворота рулевого колеса, доработанный педальный узел, а также перенос всех основных переключателей (свет, стеклоочистители, круиз-контроль) на правую строну от руля. Более того, для удобства входа и выхода предусмотрен специальный складной пандус у левой двери, а водительское сиденье сдвигается назад на 50 мм.
Автомобиль такси Vito Tourer 119 BlueTEC
В заключение несколько важных цифр. В настоящее время во всем мире, согласно официальной информации, около 50% всех вновь зарегистрированных Mercedes-Benz Sprinter предоставляются с кузовами или конверсионными решениями от соответствующих специалистов. Доля конверсии для Vito составляет около 25%, а соответствующая цифра для Сitan — около 20%. Для справки: продажи подразделения Mercedes-Benz Vans за девять месяцев 2015 года составили 221 148 автомобилей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 6%. Высокий коэффициент конверсии является одним из важнейших факторов успеха на рынке, считают в компании.
Модель Marco Polo разработана в сотрудничестве с брендом Westfalia
В России у Mercedes-Benz Vans семь сертифицированных партнеров. В нашей стране 70% автомобилей Sprinter поступает на рынок с решениями от местных кузовостроителей. Доля конверсии для Vito и Citan составляет 5% и 1% соответственно.
В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
Mercedes-Benz Vans имеет специальное подразделение для работы с фирмами-кузовостроителями — ВВ Сentre. Поддержка партнеров со стороны BB Centre начинается с обучения сотрудников, технических консультаций касающихся, в том числе, конструктивных особенностей новых моделей в плане возможных трансформаций, а также предоставления конструкторской документации.
Значительная часть информации, которая требуется специалистам-кузовостроителям для работы, доступна на специальном портале. Речь идет об описании технических особенностях изготовления и монтажа, инструкциях по эксплуатации, технических характеристиках, схемах и чертежах. Портал существует с 2004 года, на сегодняшний день на нем зарегистрировано почти 6000 производителей из 86 стран. Статистика сайта — более двух миллионов просмотров в месяц — является дополнительным подтверждением тесной работы Mercedes-Benz Vans с кузовостроителями.
Ко всему прочему специалисты ВВ Сentre проводят мониторинг всех обновлений модельного ряда Mercedes-Benz Vans, чтобы гарантировать, что интересы «бодибилдеров» учтены. Они также обучают персонал торговых подразделений по всем аспектам, связанным с продажей специальных версий.
C 2016 года модели Mercedes-Benz Citan и V-Class будут предлагаться в вариантах для водителей с ограниченными физическими возможностями
Citan MetroStream получил более привлекательный экстерьер благодаря увеличенному фронтальному спойлеру, боковым порогам и заднему обвесу
Источник: