Т-98 «Комбат» — бронеавтомобиль особого назначения


Российский специальный бронеавтомобиль T-98 «Комбат»  предназначен для транспортировки особо  важных персон в зоне активных боевых действий. Он разработан КБ Дмитрия Парфёнова из Санкт-Петербурга в содружестве с фирмой «Автокад», имеющей наработки в области бронирования транспортных средств. Парфёнову понадобилось целых 12 лет кропотливого труда  над созданием и совершенствованием своего детища. В результате днище T-98 выдерживает взрывную силу 200 г в тротиловом эквиваленте, а мощное остекление толщиной 44–100 мм сдерживает автоматные пули со стальными сердечниками. Само детище считается одним из самых быстрых бронеавтомобилей в мире, гарантирующим защиту начиная с уровня B2 по наивысший — B7. Следует отметить, что по уровню исполнения защиты выпускаются T-98  следующих классов:  В2/В3, легкобронированный; B6, базовый; В7+ специального исполнения;   STANAG NATO L3/4 особого назначения.

 

По вместимости T-98  выпускается в виде пятиместного трёхдверного седана  и пятидверного универсала на 9/12 мест. Он обладает безрамным несущим кузовом, представляющим собой монолитную металлическую конструкцию из высоколегированной стали, принимающей на себя львиную долю рабочих нагрузок при движении автомобиля. Шасси служит основанием транспортного средства, связывая между собой агрегаты трансмиссии, ходовой части и узлы управления производства американской General Motors. Здесь встречается целый конгломерат комплектующих, позаимствованных у популярных в США транспортных средств, в частности, подвеска, рулевое управление и силовой привод такие же, как у полноразмерного внедорожника Suburban 2500 и лёгких пикапов семейства С/К GM. Подобный силовой привод используется и на армейском вездеходе Hammer.

 

Буквально с 2004 года дизайн Т-98 беспрестанно совершенствовался. Внешность броневика,  вызывающая панику на дороге, решительно соответствует её врождённым амбициям гарантировать высокий уровень  защиты. Бронированный кузов изготовлен из высокопрочной шведской стали по технологии «корпус в корпусе», позволяющей достигать наивысшей степени защиты В7, которая возможна в современных гражданских бронеавтомобилях. Даже столь прославленный автомобиль, как Hummer, не располагает подобной бронёй.

 

Бронеавтомобиль выпускается  в двух модификациях отделки герметизированного салона — VIP и Патрульный. Кардинальное отличие состоит в применении разнородных отделочных материалов, измерительных устройств и электрических средств. В модификации VIP для отделки салона используется исключительно настоящая кожа и дерево, обширный электропакет, совершенная аудиосистема, особая высококачественная окраска кузова и второй ряд сидений с расширенным пространством для ног. Сам кузов водружён на раму с целью предоставления повышенной комфортности. За вторым рядом сидений имеется перегородка, отгораживающая пассажирский салон от грузового пространства. Факультативно на выбор заказчика может поставляться камера заднего вида, навигация, DVD-мониторы и тому подобное.

Под капотом Т-98 соразмерно располагается 8.1-литровый V8 марки Vortec, вырабатывающий 400 л. с. при 4200 об/м. Крутящий момент в 6149 Нм достигается при 3200 об/м. Факультативно Т-98 может поставляться с турбодизельным V8 линейки Duramax с параметрами  6.6 л, 320 л. с. и 7738 Нм при оборотах в минуту 3100 в первом случае и 1800 во втором.  В паре с автоматической Allison нового поколения на 6 ступеней двигатели разгоняют Т-98 до предельной скорости в 180 км/час всего за 10 сек.

 

Снаряжённая масса Т-98 с бензобаком до 150 л в зависимости от варианта исполнения находится в пределах 3950–4550 кг, максимально допустимая грузоподъёмность 1100 кг.

 

Гражданские версии Т-98 порядка 60 единиц в год собираются в России, военные — в Иордании.  По соответствующей лицензии они собираются также в Латвии и Эстонии. На данный момент этот комфортабельный броневик оценивается в 8 млн рублей, но цена  увеличивается в зависимости от заказываемых опций.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий