В столичном Росреестре прошла рабочая встреча по вопросам взаимодействия с Московской городской нотариальной палатой.
Под председательством заместителя руководителя Управления Марии Макаровой в столичном Росреестре прошло очередное заседание рабочей группы с представителями Московской городской нотариальной палаты. Помимо обсуждения вопросов организации двустороннего взаимодействия акцент был сделан на особенностях проведения учетно-регистрационных действий на основании нотариально удостоверенных документов.
В 2020 году Росреестром по Москве было принято свыше 107 тысяч заявлений от нотариусов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав. При этом начиная с октября зафиксировано не менее 17 тыс. заявлений в месяц, а к декабрю их число увеличилось на треть и достигло 23 тыс., что стало
абсолютным месячным рекордом.
В Управлении напомнили, что с 01.01.2021 изменены банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за осуществление регистрации прав на недвижимость, внесения платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Вся информация о платежах размещена
на официальном сайте Росреестра.
«Мы неоднократно сталкиваемся с вопросом, будет ли действительна оплата госпошлины, если она производилась по старым реквизитам Управления. В этой связи установлен переходный период до 30 апреля текущего года, когда одновременно функционирует два счета», — комментирует Мария Макарова, заместитель руководителя Управления
Росреестра по Москве. Информация по новым реквизитам размещена на сайте Росреестра. В разделе «Физические лица» или «Юридические лица» надо выбрать необходимую услугу, далее «Реквизиты и образцы платежных документов» и там отобразятся обновленные коды бюджетной классификации».
В рамках рабочей группы был также рассмотрен вопрос о возврате денежных средств по уплате государственной пошлины за регистрацию прав по заявлениям, поступающим от нотариусов.
«Здесь важно отметить, что возврат платежа возможен только на банковские реквизиты лица, в отношении которого должно было быть совершено учетно-регистрационное действие, даже если госпошлину оплачивал нотариус», — добавила Мария Макарова. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления, денежные средства за предоставление сведений поступят на счет через пятнадцать дней».
Источник: