Ответственный за облик всех моделей Nissan, Datsun и Infiniti рассказывает, почему он поменял профессию художника на менеджера и как справляется с тремя сотнями дизайнеров
Насколько сложно отвечать за дизайн сразу трех брендов?
На самом деле ничего сложного тут нет. У нас три команды дизайнеров, каждая из которых отвечает за свое направление, и у каждой команды есть четкое понимание, что от нее требуется. Все они успешно справляются со своей работой.
Ваша задача — набрать профессионалов своего дела или дать им задание, что нужно делать?
И то и другое. Мы потратили не один год, формируя нашу нынешнюю команду дизайнеров. Было важно не только выработать направление их работы, но и добиться слаженного взаимодействия всего коллектива. И это того стоило. Сейчас они стали вполне самостоятельными, чтобы не нуждаться в опеке, позволяя мне сосредоточиться на развитии брендов Nissan, Datsun и Infiniti в глобальной перспективе.
Кто же вы — эффективный менеджер или все-таки художник?
Я бы сравнил себя с дирижером оркестра, который не играет ни на одном инструменте, но при этом своими руками создает музыку. От этого человека зависит, в каком виде мелодия дойдет до слушателей. И хотя у меня нет дирижерской палочки, коммуникация с дизайнерами позволяет собрать воедино мастерство и опыт каждого из них, создавая новые захватывающие образы. Поэтому сейчас я трачу время не на отрисовку скетчей, а на общение с людьми, помогая им выбрать правильное направление работы.
Насколько «музыка» изменилась под вашим руководством?
Прежде у наших машин отсутствовал единый стиль. Каждая из них была хороша по-своему, но не было узнаваемой «мелодии». Одна из причин тому — огромные размеры нашей компании. Только в отделе дизайна трудится больше трех сотен человек! Теперь эта проблема осталась в прошлом.
Когда на свет появились кабриолеты Nissan Micra и Murano, «дирижер», видимо, отсутствовал?
На тот момент у нас еще не было единого мнения относительно стилистики бренда, и дизайнеры Nissan имели слишком много свободы, что не всегда шло на пользу компании. Кроме того, мы пытались занять новые ниши на рынке, для чего порой приходилось идти на определенные жертвы. У меня ушло немало лет на то, чтобы установить рамки, за которые нельзя заступать, дабы не нарушить гармонию модельного ряда. Но здесь также есть тонкая грань, поскольку излишние ограничения столь же вредны, как и чрезмерная автономность в принятии решений.
Единый стиль практикуют многие бренды, в итоге мы видим на дорогах множество похожих друг на друга машин…
Да, сейчас все автопроизводители движутся примерно в одинаковом направлении. Но даже в рамках одной дизайнерской философии мы стараемся создавать уникальные продукты.
Источник: