Шины Данлоп. Летняя резина DUNLOP SP SPORT, DUNLOP DIREZZA и GRANDTREK

В прошлом году исполнилось 130 лет с того момента, когда на индустриальном небосклоне зажглась звезда Dunlop. Сегодня история легендарного бренда автошин Dunlop из Великобритании продолжается — под ним производятся летние и зимние шины самого высокого мирового уровня. В России представительство Dunlop — «Данлоп Тайр СНГ», учрежденное фирмами Sumitomo Rubber Industries и Sumitomo Corporation, было открыто в 2007 году, а продукция компании не только соответствует самым высоким потребительским требованиям, но и полностью адаптирована к российскому рынку.

ПРОВЕРИТЬ СКОРОСТЬЮ

История началась достаточно банально: ветеринарный врач из Шотландии Джон Бойд Данлоп всего лишь решил облегчить жизнь своему сыну, «обув» металлические колеса его трехколесного велосипеда в обрезки резинового шланга. Так родилась идея пневматической шины, решения, которое и было запатентовано Данлопом в 1888 году. И если сначала Джон Данлоп производил продукцию для «домашнего» использования из подручных материалов (понятно, какие материалы могли быть под рукой у ветеринарного врача), то вскоре при его участии была создана Dunlop Pneumatic Tyre Company, где на поток были поставлены уже резиновые шины, сначала для велосипедов, а затем и для автомобилей. Интерес к шинной промышленности у Джона Данлопа был недолгим, и в 1895 году он продал свой бизнес, хотя тот и был достаточно успешным. Но, несмотря на смену владельца, бренд шин Dunlop не просто сохранился, но и стал успешно развиваться.

То, что реклама является двигателем торговли, стало понятно уже на заре товарно-денежных отношений, а свое продолжение этот тезис получил в условиях стремительного технического развития. А значит, и конкуренции. Отличной рекламой всего, что так или иначе связано с автомобилями, стали автогонки. Для успешного продвижения продукта важно было не только участие в гонках, но и результат выступлений: продать то, что находится на вооружении аутсайдера, очень сложно. Следовательно, нужен продукт, способный обеспечить победу в соревнованиях самого высокого уровня. В 1958 году Dunlop в партнерстве с гоночной командой Vanwall приходит в «Формулу-1». Символично, что 1958‑й стал именно тем годом, когда в «королевских гонках» начал разыгрываться Кубок конструкторов. И команда Vanwall, не без помощи шин Dunlop, стала первым обладателем Кубка. Всего же на счету компании Dunlop, которая присутствовала в «Формуле-1» с 1958 по 1970 год, 176 стартов в Гран-при, 83 победы и 76 лучших результатов в квалификациях. Кроме того, на счету пилотов и команд, использовавших шины Данлоп спорт, более трех десятков побед в легендарной 24‑часовой гонке в Ле-Мане, успехи в многочисленных мировых и континентальных кольцевых чемпионатах. Но самое важное, что большинство технологий Dunlop, использованных в производстве шин для автомобильных соревнований, очень быстро находили применение в продуктах, предназначенных для массового использования. А это гарантия высокого качества, надежности, безопасности и восторженных отзывов владельцев шин Данлоп.

ТЕХНОЛОГИИ РЕШАЮТ ВСЕ

Что нужно для того, чтобы быть успешным на рынке автошин? Представители Dunlop отвечают на этот вопрос не задумываясь: нужно выпускать хорошие шины. И сомнений в компетентности специалистов Dunlop нет — шины этого бренда идут для первичной комплектации на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Так продукция Dunlop поставляется на заводы Toyota, а в числе моделей, для которых в качестве оригинальной комплектации рекомендованы именно шины Dunlop, такие, как, к примеру, Land Cruiser. Что касается клиентов розницы, то здесь нужно учитывать тот факт, что для многих из них на первом месте стоит узнаваемость бренда. И маркетологи Dunlop это учитывают. «Активное участие нашей компании в автогонках всегда приносило плоды и для бизнеса в целом», — говорит член правления и технический директор Sumitomo Rubber Industries Минори Ниши. А Ниши-сан знает, что говорит — он много лет возглавлял департамент разработки шин для автоспорта. С другой стороны, имидж компании, имеющей многолетнюю и успешную спортивную историю, в большей степени импонирует молодежи, а в российском представительстве Dunlop не скрывают, что стремятся работать в премиальном сегменте и быть ориентированными на клиентов 35–40 лет с доходами выше среднего уровня. И вот еще один факт, подтверждающий то, что сильных сторон в продукции Dunlop предостаточно — не случайно для сравнительных тестов шин разработчики компании привлекают конкурентов исключительно из премиального сегмента.

Многие тюнингованные автомобили выставки Essen Motor Show ‑ 2018 были укомплектованы шинами Dunlop.

Что касается технологий, применяемых инженерами Dunlop, — это самые инновационные решения. А начинается все с компьютерного моделирования и виртуальных испытаний. Практика обычная и широко используемая в шинной индустрии, но и здесь у специалистов Dunlop есть оригинальные решения. Например, технология компьютерного моделирования 4D Nano Design. Современная шина — это комплекс компромиссов. Улучшая одну характеристику, можно ухудшить целый ряд других, нем менее важных. Технология 4D Nano Design как раз и позволяет оптимально подобрать комбинацию материалов с учетом их использования в каждой конкретной модели Dunlop. В процессе подобной разработки используются самые современные средства: ускоритель заряженных частиц, один из самых мощных в мире компьютеров… Материалы, которые используются в производстве шин Dunlop, также самые современные. Например, арамидные волокна, те, которые используются, к примеру, в производстве бронежилетов. Их использование повышает жесткость боковины, снижает ее деформации, а значит, повышает точность управления. Также нити арамида в комбинации с нейлоновыми нитями используются в слоях брекера, что повышает жесткость шины в продольном направлении. Такое решение не только улучшает курсовую устойчивость шины, но и обеспечивает высокий уровень динамического комфорта.

В резиновых смесях шин Dunlop широко используется такой современный и весьма недешевый ингредиент, как силика (диоксид кремния), улучшающий сцепные свойства шины на влажном покрытии и повышающий ее износостойкость. Но если силику в компаундах протекторных слоев применяют многие премиальные бренды, то инженеры Dunlop для улучшения сцепных свойств как на мокром, так и на сухом покрытии используют в составе резиновой смеси и ультратонкие частицы технического углерода. Это решение пришло на конвейер массовых продуктов непосредственно из гоночного департамента Dunlop. Список технологий, используемых в разработке и производстве шин Данлоп, можно продолжать и дальше, но лучше более подробно представить несколько наиболее актуальных моделей, предлагаемых компанией в наступающем летнем сезоне.

ЛЕТНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ

DUNLOP SP SPORT MAXX 050+

Эта шина с асимметричным рисунком протектора представлена в двух версиях — для легковых автомобилей и для внедорожников. Она является прекрасным примером использования при ее разработке технологии 4D Nano Design. В составе резиновой смеси, как и в конструкции шины, применены вышеописанные технологии, принятые на вооружение Dunlop: повышенное содержание диоксида кремния, что придает протекторному слою эластичность, а также двухслойная экранирующая лента, состоящая из нейлона и арамидного волокна. Рисунок протектора Dunlop SP Sport MAXX 050+ максимально оптимизирован. Широкие жесткие плечевые блоки и монолитное центральное ребро способствуют хорошей курсовой устойчивости и стабильному поведению шины при маневрировании, а широкие центральные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, снижая тем самым риск аквапланирования. Еще одним интересным решением является переменная жесткость блоков протектора: в наружной плечевой зоне жесткость выше, что улучшает точность управления при прохождении поворотов, так как при совершении маневров нагрузка на плечевые части шины выше. Шина для легковых автомобилей представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов. В версии шины для внедорожников, с учетом более высокого веса и центра тяжести этих автомобилей, применен более прочный материал каркаса. Модель Dunlop SP Sport MAXX 050+ для внедорожников представлена в 27 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов, а для владельцев легковых автомобилей предлагается 37 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

DUNLOP DIREZZA DZ 102

И как тут не вспомнить о спортивной генетике Dunlop! Эта шина ориентирована на водителей, предпочитающих активную манеру езды. Резиновая смесь с содержанием комбинации углерода и силики обеспечивает оптимальный прогрев шины и ее быстрый выход на рабочие характеристики (качество, крайне важное в автоспорте). Нейлоновый слой, опоясывающая лента и брекер повышенной жесткости усиливают конструкцию шины. Широкие продольные и поперечные канавки протекторного слоя эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой и значительно снижают порог начала аквапланирования. Широкие и жесткие ребра в центральной части протектора обеспечивают шине стабильность при прохождении поворотов. При проектировании модели Direzza DZ 102 специалисты Dunlop особое внимание уделили нынешнему тренду, крайне важному для шин премиального сегмента, — акустическому комфорту. Возникновению звукового резонанса препятствуют блоки переменной величины в рисунке протектора. Шины можно купить в 41 размере с посадочными диаметрами дисков от 14 до 22 дюймов.

DUNLOP SP SPORT FM800

Шина предназначена как для владельцев автомобилей среднего класса, так и для обладателей премиальных автомобилей. Новый состав резиновой смеси, уже традиционно для Dunlop разработанный с применением технологии 4D Nano Design, снижает сопротивление качению автошины, что улучшает показатели топливной экономичности. Благодаря переменной жесткости протектора (в наружной плечевой зоне блоки более жесткие) давление в пятне контакта между центральной и плечевыми зонами оптимально перераспределяется, что позволяет более уверенно проходить повороты. Широкие продольные канавки в центральной части протектора эффективно выводят воду из пятна контакта шины с дорогой, снижая риск аквапланирования. Оригинальный профиль способствует уменьшению деформации боковой стенки шины при нагрузке, что повышает динамический комфорт. Шина Dunlop SP Sport FM800 представлена в магазинах в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

DUNLOP GRANDTREK PT3

Популярность кроссоверов и внедорожников в нашей стране постоянно увеличивается, причем это относится и к премиальному сегменту. Для подобных автомобилей и предназначена модель Grandtrek PT3. Новый модифицированный полимер в составе резиновой смеси протектора снижает степень перегрева материала, сохраняя при этом его прочность и эластичность. Как и во всех моделях шин Dunlop, особое внимание было уделено наилучшему распределению давления при контакте шины с дорогой: широкие ребра в центральной и боковых частях протектора оптимизируют нагрузку в пятне контакта. Оригинальная форма профиля снижает деформацию боковой стенки шины при нагрузке и препятствует неравномерному износу шины. Шины можно купить в 29 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий