Sangsin Brake: как создаются тормозные колодки

Корреспондент журнала «Автопарк» побывал в новом научно-исследовательском центре компании Sangsin Brake, которая является крупнейшим производителем тормозных колодок в Южной Корее. Именно здесь, в городе Тэгу, изучаются и внедряются все инновации в тормоза легковых и коммерческих автомобилей

Мы в Стране утренней свежести. Девять часов ночного перелета позади, приветливые представители принимающей стороны собирают нашу группу в роскошном автобусе Daewoo Royal Hi-Decker. Такие автобусы здесь называют лимузинами из-за необычной планировки салона, сравнимой с блеском и роскошью каретного эскорта.

В пути начинается небольшая экскурсия. Постепенно начинаешь понимать, чем живут местные жители. Традиции, обычаи, история, колорит — постепенно все начинают привыкать к этой незнакомой и немного игрушечной, как на картинке глянцевого журнала, стране морей и гор.

Южная Корея — это высокоразвитая индустриально-аграрная страна, известная своей судо- и автомобилестроительной индустрией. Здесь живут очень образованные люди. Примерно у 80 % трудящихся высшее образование. Очередной отпуск — всего три дня в году, да и праздников поменьше, чем в Европе и тем более у нас. Люди мотивированы к работе, а это главный стимул роста промышленности страны.

Компания Sangsin Brake, о которой сегодня пойдет речь, занимает значительную долю в структуре автопрома страны и по всем параметрам полностью соответствует своему статусу крупнейшего производителя тормозных колодок в Южной Корее. Компания основана в августе 1975 года и на сегодняшний день имеет несколько собственных заводов: пять в Корее, два в Китае и один в Индии. Оборот компании составляет $300 млн. Численность персонала — более тысячи человек.

ПРОДУКЦИЯ

Примерно половину всей продукции (54 %) занимают колодки для дисковых тормозов. Другая часть делится между барабанными колодками (37 %)  и суппортами в сборе (18 %).  Доля поставок на первичную комплектацию составляет 60 %. Sangsin Brake поставляет тормозные системы по заказам OEM не только на конвейеры всех корейских автоконцернов (Hyundai, Kia, Daewoo, SsangYong и др.), но и на сборочные линии японских, китайских, индийских и даже российских автопроизводителей. Отдельное направление — это поставки продукции на конвейеры производителей коммерческого транспорта Hyundai, Fuso и Tata Daewoo. Помимо стандартного ассортимента узлов и деталей тормозной системы, Sangsin Brake производит для коммерческого транспорта электромагнитные ретардеры, элементы стояночного трансмиссионного тормоза, пневмоприводы тормозных механизмов. Выпускается и такая экзотическая продукция, как тормоз для ветровых электростанций.

Химический состав накладок раскладывается на молекулы под рентгеном

Около 40 % продукции поставляется в качестве запчастей на вторичный рынок в страны Ближнего Востока, Америку, Индию, Турцию и страны СНГ. Предлагаемый ассортимент полностью перекрывает все корейские и новые японские модели автомобилей. «К сожалению, у российского потребителя сложился стереотип, что наши заводы производят тормозные колодки только для автомобилей корейского производства, — говорит Чой Хен Бе, исполнительный директор, руководитель направления по внешнеэкономической деятельности компании Sangsin Brake. — В действительности же только 24 % от общего объема продукции устанавливается на корейские автомобили. Доля «японцев» составляет 39 %, «американцев» — 17 %, «европейцев» — 14 %. Доля заказов из России от местных дистрибьюторов составляет 2 %».

Металлографическое исследование под микроскопом

Ежегодно в ассортимент включается порядка 200 новых артикулов. Sangsin Brake стремится полностью охватить модельный ряд европейских, американских, японских и других автопроизводителей. Разрабатывая новинки, компания работает в технологическом партнерстве с такими известными мировыми брендами, как ArvinMeritor, TBK, Hitachi Chemical (безасбестовые материалы), Sundram Brake.

В ассортименте компании три собственных бренда. Hi-Q является ведущим брендом Sangsin Brake, он производится на протяжении более 30 лет и продается более чем в 100 странах мира. Тормозные колодки Hi-Q (серия «Стандарт») обеспечивают полный контроль торможения, высокую термоустойчивость и минимум шума при сохранении чистоты колесных дисков. Колодки дружелюбны к окружающей среде, поскольку не содержат асбеста. Кроме элементов тормозной системы, под маркой Hi-Q также выпускаются тормозные диски, ШРУСы, водяные помпы. Помимо прочего, Sangsin Brake поставляет продукцию, оптимизированную для коммерческого транспорта, где требуется повышенная надежность и износостойкость.

Компоненты тормозной системы для коммерческого транспорта

Недавно в линейку деталей Hi-Q были включены новые позиции по рулевому управлению и подвеске. К слову, эти детали сегодня доступны и российским перевозчикам, они поступили в продажу в сентябре 2016 года. Рулевые наконечники Hi-Q изготовлены из высокопрочных материалов, что продлевает срок службы деталей в тяжелых условиях эксплуатации, характерных для нашей страны. Рычаги подвески Hi-Q изготовлены из высококачественных сплавов металла, за счет этого достигается их малый вес, гарантируется уменьшение неподрессоренных масс, что в итоге не только оказывает влияние на качество работы подвески в целом и ее ресурс, но и способствует снижению расхода топлива. Что касается ШРУСов и приводных валов под маркой Hi-Q, они изготовлены из высококачественных сталей и полностью соответствуют качеству первичной комплектации.

И снова о тормозных колодках. Параллельно с серией «Стандарт» компания Sangsin Brake развивает ассортимент тормозных колодок класса «Элит» и «Премиум». Торговая марка Hagen, второй собственный бренд Sangsin Brake, относится к серии «Элит». Это тормозные колодки, которые разработаны для тех, кто чувствителен к загрязнению колес и шуму. Такие колодки имеют более высокую износостойкость и обеспечивают стабильное торможение при более высоких температурах нагрева. Помимо этого колодки марки Hagen отличаются минимальным коэффициентом шума: он неразличим для человеческого слуха.

Серии Hardron и Hardron–Z относятся к премиум-сегменту. Колодки этой марки рассчитаны на торможение на высоких скоростях, имеют высокую термоустойчивость. Шум и вибрации здесь снижаются до минимума. Специальный состав смеси почти не дает пыли, загрязняющей диск и обод колеса.

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО

Около 4 % от общего объема продаж компания тратит на разработку новых фрикционных материалов, соответствующих всем наивысшим требованиям, в том числе экологическим. Собственный научно-испытательный центр Sangsin Brake расположен в городе Тегу. В его активе 14 испытательных динамометрических стендов, химическая лаборатория, акустическая камера для измерения уровня шума. Камера позволяет определить уровень шума, издаваемый тормозами при температуре окружающего воздуха в пределах от –15 до +50 °С. Здесь всегда поддерживается высокий уровень влажности (до 80 %) — такие условия провоцируют максимальный скрип тормозов. Ежемесячно здесь проводят порядка 50 тестов.

В отделе исследований своя химическая лаборатория с самым современным оборудованием

Сегодня в автопроме тон задают экологические нормы. Проблема замены асбеста давно решена. Теперь перед технологами и конструкторами стоит задача найти замену медной стружке, которая в современных колодках играет роль теплового проводника. Решения уже есть, но пока они дорогие, поэтому внедрять их в массовое производство не торопятся. Запрет на использование медной стружки в тормозах по международным требованиям наступит в 2020 году.

Разрабатывать оригинальные комплектующие для перспективных моделей автомобилей несколько проще, чем копировать «чужие» запчасти: большая часть нужной информации содержится в техническом задании, поступающем от автопроизводителя. Для начала работы над деталью для вторичного рынка купленную колодку нужно тщательно обмерить, испытать по максимуму параметров и подвергнуть химическому анализу. После чего составить собственное, внутреннее техзадание. Любое выпускаемое изделие должно соответствовать как минимум международным сертификатам качества TS 16949 и ISO14001. Кроме этого, есть еще и стандарты местных рынков: американский QS, европейский R-90 (Е-MARK), стандарт Таможенного союза ЕАС.

Со временем производителям придется исключить из фрикционной смеси медные компоненты для соответствия экологическим нормам

Стендовыми испытаниями дело не обходится. Для каждого нового продукта приобретается или получается у заказчика соответствующий автомобиль-«носитель». И тогда к стендовым испытаниям добавляется полигон.

Тут же, в Тэгу, неподалеку от исследовательского центра расположено одно из производств компании. Именно здесь выпускают колодки и механизмы барабанных тормозов для коммерческого транспорта.

Грузовые накладки и колодки

Завод как завод. Не хуже и не лучше виденных в Европе. Большая часть операций автоматизирована. Рабочим остается либо благородно «стоять на стреме» за монитором, либо заниматься сортировкой и упаковкой готовой продукции. Везде светло и чисто, характерный запах спекаемой фрикционной смеси чувствуется только в зоне термической обработки. Логистический склад огромен. Он серьезно компьютеризирован, но до полной автоматизации комплектации заказов дело не доходит. Присутствует и доля ручного труда. Возможно, оборот компании пока не позволяет перейти к полной автоматизации.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий