Обзор летних шин 2019 года

Вместе с ростом температуры за окном растет и актуальность вопроса по сезонной переобувке автомобиля. Хорошо, если в гараже или на балконе припасен комплект летних шин на замену. Ну а если нет, то автовладельцу придется пустится во все тяжкие, погрузившись в пучину отзывов и тестов, чтобы выбрать свой шинный идеал. Мы попытались упростить эту задачу, подготовив обзор 47 моделей летних шин 2019 года от 17 брендов, доступных на российском рынке. Рассказываем об их особенностях, преимуществах и доступных типоразмерах

BRIDGESTONE TURANZA T005

Новая модель в линейке шоссейных шин, главной особенностью которой являются высокие показатели торможения и сцепления в поворотах на мокром покрытии. Согласно результатам независимых тестов TUV SUD, тормозной путь Turanza T005 на 3 метра короче показателей ближайших конкурентов марки. Износостойкость новых шин увеличена на 11% в сравнении с предыдущей моделью. Улучшить характеристики шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов. Весной 2019 года модель Turanza T005 будет доступна в 35 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 21 дюйма.

BRIDGESTONE POTENZA S007A

Спортивные шины класса «Премиум» стали еще одной новинкой компании Bridgestone в наступающем летнем сезоне. Шины линейки Potenza предназначены для автомобилей с мощными моторами и в полной мере помогают раскрыть их высокий потенциал управляемости как на сухом, так и на влажном покрытии. Технология изготовления резиновой смеси Nano Pro-Tech в сочетании с инновационной формой 3D-ламелей, напоминающих букву «М», обеспечивает оптимальный контакт с дорожным покрытием и увеличивает срок эксплуатации шин. Благодаря увеличенной жесткости протектора модели Potenza S007А поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Модель доступна на российском рынке в 24 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 18 до 20 дюймов.

BRIDGESTONE ALENZA 001

Премиальная шина, предназначенная для владельцев автомобилей класса SUV/CUV и одобренная многими ведущими автопроизводителями сегмента «Премиум», для которых поставляется в качестве оригинальной комплектации. Закругленные кромки рисунка протектора и конструкция шины, обеспечивающая равномерное давление в пятне контакта, способствуют высоким характеристикам на влажной дороге. Благодаря снижению сопротивления качению значительно улучшена топливная экономичность. Применение технологии Nano Pro-Tech (равномерное распределение молекул силики) позволило снизить температурные нагрузки. Помимо этого, молекулярные связи между силикой и полимером значительно усилены, что продлевает срок службы шины. Уменьшенная деформация блоков протектора во время торможения предотвращает сокращение площади пятна контакта, что обеспечивает как эффективное торможение на сухой дороге, так и длительную эксплуатацию шины. Модель доступна в 60 типоразмерах в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 22 дюймов.

CONTINENTAL ECOCONTACT 6

Новая шина с улучшенными показателями по сопротивлению качению, износостойкости, торможению на мокрой и сухой поверхности и управляемости в сравнении с предыдущей моделью EcoContact 5. В нынешней модели использована специально разработанная для экологичных шин резиновая смесь. Комбинация высокого содержания силики и высокопрочных соединений полимеров позволила снизить деформации при движении, что положительно повлияло на снижение сопротивления качению. Асимметричный рисунок протектора с плотным расположением элементов способствует как акустическому, так и динамическому комфорту. Расширяющиеся к внешнему краю канавки в плечевых зонах эффективно отводят воду из пятна контакта. Края ребер и блоков, обращенных к наружной стороне, имеют скругленную форму, что препятствует «подламыванию» элементов протектора и сохраняет высокую площадь пятна контакта при маневрировании. В сочетании с эластичной резиновой смесью новый протектор обеспечивает высокие тормозные характеристики, особенно на мокром асфальте. Широкий диапазон типоразмеров позволяет установить шину EcoContact 6 как на автомобили компактного класса, так и на крупные кроссоверы. Чтобы обеспечить равные характеристики для всех типоразмеров, специалисты Continental разработали три варианта протектора с разным числом продольных водоотводящих каналов.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Эта шина с асимметричным рисунком протектора ориентирована на владельцев легковых автомобилей среднего класса и машин сегмента SUV. Из особенностей дизайна протектора можно выделить микроблоки и смыкающиеся длинные плечевые блоки — решение, обеспечивающее высокую боковую поддержку и помогающее в скоростных поворотах. Износостойкая резиновая смесь с добавлением аморфной силики способствует повышенному сцеплению шины на мокром и сухом асфальтовом покрытии, высокой износоустойчивости и пониженному сопротивлению качению. В прошлом сезоне модель получила фирменную технологию снижения уровня шума ContiSilent. Она представляет собой слой вспененного полиуретана, приклеенного к внутренней поверхности шины со стороны протектора. Пена эффективно поглощает звуковые колебания, которые передаются на колесный диск, а затем на детали подвески и кузова, снижая уровень шума примерно на 9 дБ. На российском рынке шина была представлена два года назад, но к нынешнему сезону добавились 15 новых типоразмеров, общее число которых превысило 120 в диапазоне посадочных диаметров от 16 до 22 дюймов.

CORDIANT COMFORT 2 И COMFORT 2 SUV

Компания Cordiant в этом сезоне расширяет размерный ряд модели Comfort 2, в которой использован целый ряд прогрессивных технологий. Так, технология Flex-Cor (асимметричный рисунок протектора и методика чередования его элементов, эластичная боковина, новый материал корда каркаса) обеспечивает акустический и динамический комфорт даже при движении по дорогам с плохим покрытием. Технология Dry-Cor (новый профиль, позволивший увеличить наружный диаметр и ширину шины для оптимизации пятна контакта, а также оригинальный дизайн центральной и внешней части протектора) способствует высокому уровню курсовой устойчивости и стабильности при прохождении поворотов, а также позволяет снизить сопротивление качению. Технология Wet-Cor (оригинальная дренажная система центральной и боковых частей протектора, новая резиновая смесь с увеличенным содержанием силики) помогает значительно отодвинуть порог начала аквапланирования и повысить сцепные свойства на мокром дорожном покрытии. К началу летнего сезона в ассортименте шины 37 типоразмеров с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов, и 15 из них ориентированы на автомобили SUV (шины с усиленным каркасом и повышенным индексом нагрузки).

DUNLOP DIREZZA DZ 102

Шина ориентирована на водителей, предпочитающих активную манеру езды. Инновационная резиновая смесь с содержанием комбинации углерода и силики обеспечивает оптимальный прогрев шины и ее быстрый выход на рабочие характеристики. Нейлоновый слой, опоясывающая лента и брекер повышенной жесткости усиливают конструкцию под слоем протектора. Широкие продольные и поперечные канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, что позволяет эффективно бороться с аквапланированием. Широкие и прочные ребра в центральной части протектора обеспечивают шине стабильность при маневрировании. Блоки переменной величины в рисунке протектора препятствуют возникновению звукового резонанса и тем самым обеспечивают акустический комфорт. Шина представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 22 дюймов.

DUNLOP SP SPORT FM800

Шина ориентирована как на владельцев автомобилей среднего класса, так и для обладателей премиальных автомобилей. Новый состав резиновой смеси, разработанный с применением технологии 4D Nano Design, снижает сопротивление качению шины и позволяет более эффективно расходовать топливо. Переменная жесткость протектора (в наружной плечевой зоне блоки более жесткие) позволяет оптимально перераспределять давление в пятне контакта между центральной и плечевыми зонами, что позволяет более уверенно проходить повороты. Четыре широкие канавки в центральной части протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой. Оригинальный профиль позволяет уменьшить деформацию боковой стенки шины при нагрузке, что повышает динамический комфорт. Шина представлена в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

DUNLOP GRANDTREK PT3

Шина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Новый модифицированный полимер в составе резиновой смеси снижает степень перегрева материала, сохраняя при этом его прочность и эластичность. Сниженное сопротивление качению позволяет более эффективно использовать топливо и повышает износостойкость шины. Широкие ребра в центральной и боковых частях протектора позволяют оптимизировать нагрузку в пятне контакта. Скругленный профиль уменьшает деформацию боковой стенки шины при нагрузке и препятствует неравномерному износу. Шина представлена в 29 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов. В ассортименте модели Grandtrek PT3 также есть размер 275/50R21.

DUNLOP SP SPORT MAXX 050+

Шина для легковых автомобилей с асимметричным рисунком протектора представлена в двух версиях — для легковых автомобилей и для внедорожников. В составе резиновой смеси, разработанной с использованием технологии 4D Nano Design, повышено содержание диоксида кремния (силики), что придает протекторному слою эластичность. В брекерном слое шины применена двухслойная лента, состоящая из нейлона и арамидного волокна. Это не только придает конструкции шины прочность, но и увеличивает площадь пятна контакта. Широкие жесткие плечевые блоки и монолитное центральное ребро способствуют хорошей курсовой устойчивости и стабильному поведению шины при маневрировании. Широкие центральные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой, снижая тем самым риск аквапланирования. Шина для легковых автомобилей представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов. В версии шины для внедорожников, с учетом более высокого веса и центра тяжести этих автомобилей, применен более прочный материал для каркаса. Модель SP Sport MAXX 050+ для внедорожников представлена в 27 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

GISLAVED ULTRA*SPEED 2

Шина ориентирована на владельцев автомобилей компактного, семейного и гольф-класса, в том числе их мощных модификаций, а также компактных и среднеразмерных кроссоверов и минивэнов. Протектор шины имеет асимметричный дизайн, а широкие продольные каналы, число которых варьируется в зависимости от типоразмера, позволяют быстро удалять воду из пятна контакта и бороться с аквапланированием. Края поперечных наклонных канавок образуют острые кромки, усиливающие сцепление на мокром асфальте. За управляемость и курсовую устойчивость отвечают широкие продольные ребра, а усиливающие элементы в поперечных канавках повышают плотность протектора и улучшают отклики на руление. «Фирменное» сочетание полимеров и диоксида кремния обеспечило пониженное сопротивление качению и повысило ходимость шины. Также разработчикам удалось увеличить эластичность шины и обеспечить высокий уровень сцепления на мокром асфальте. В ассортименте шины широкий диапазон типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов, индексами скорости T–Y (190–300 км/ч), а также увеличенным индексом нагрузки XL для большинства типоразмеров.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3 SUV

Ключевой особенностью этих новых внедорожных шин является технология активного торможения. В режиме торможения пятно контакта шины с дорогой увеличивается, что позволяет сократить тормозной путь автомобиля как на сухом, так и на мокром покрытии. Сократить тормозной путь также помогло использование технологии Grip Booster, основанной на применении нового состава резиновой смеси с особыми свойствами адгезии разнородных поверхностей: благодаря такому составу шина «прилипает» к поверхности дороги. Еще одна инновационная технология — SUV-Optimized Construction предполагает использование различных по составу и структуре нитей корда в слоях каркаса шины. Такое решение придает шинам оптимальную жесткость, что повышает управляемость на высокой скорости. А технология UHP Cool Cushion Lauer, уменьшающая нагрев шины, способствует снижению сопротивления качению.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 5

Эти шины нового поколения ориентированы на активное вождение, их ключевой особенностью является инновационная резиновая смесь с высоким содержанием силики. Такой компаунд обеспечивает сочетание хорошей управляемости и высокого уровня сопротивления износу. Рисунок протектора Eagle F1 Asymmetric 5 спроектирован таким образом, что во время торможения площадь пятна контакта шины с дорогой увеличивается, обеспечивая уровень сцепления с дорогой, близкий к характеристикам гоночных шин. Конструкция шины минимизирует деформацию пятна контакта при прохождении поворотов, способствуя хорошей управляемости при маневрировании и повышая качество обратной связи. В этом году шина будет представлена в 61 типоразмере с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

GOODYEAR EAGLE SPORT TZ

Оригинальный асимметричный рисунок протектора указывает на то, что шина ориентирована на комфортное движение на высокой скорости. Высокие показатели шины сохраняются даже при движении по дорогам с покрытием низкого качества и при значительном износе протектора. В то же время благодаря оптимизированному составу резиновой смеси модель Eagle Sport TZ имеет повышенную ходимость. В конструкции шины использовано технологическое решение Flat Protection — специальный защитный бортик обеспечивает дополнительную защиту диска. Шина Goodyear Eagle Sport TZ представлена в пяти типоразмерах с посадочными диаметрами 15 и 16 дюймов.

GOODYEAR EAGLE F1 SUPERSPORT

Это новая линейка ультрасверхскоростных (UUHP) шин Eagle F1, в которую входят модели SuperSport, SuperSport R и SuperSport RS. При создании резиновой смеси шин семейства Super-Sport инженерами Good-year были применены самые современные технологии, что позволило сократить тормозной путь и обеспечить высокие результаты на треке без ущерба для не менее важных для шин характеристик. Массивная плечевая зона с закрытым дизайном блоков протектора позволяет контролировать перераспределение нагрузки в поворотах, а очень жесткая конструкция боковины дополнительно способствует повышению управляемости без ущерба для комфорта. Несмотря на ориентированность этого сегмента шин на движение по сухому покрытию, в конструкции линейки Eagle F1 SuperSport присутствуют решения, делающие возможной их эксплуатацию и на мокром покрытии. Это комбинированная резиновая смесь протектора, внешняя часть которого оптимизирована для работы на сухой поверхности, а три центральные секции улучшают характеристики на мокрой дороге. В течение 2019 года на рынок будут выведены 25 типоразмеров шин Eagle SuperSport с посадочными диаметрами от 18 до 21 дюйма. Шины предназначены для таких автомобилей, как VW Golf GTI, BMW M3, Mercedes-AMG C63, Porsche 911 Turbo и др. Также в течение этого года на рынок будут выведены 10 типоразмеров модели Eagle SuperSport R, представленных в диапазоне диаметров от 18 до 21 дюйма и предназначенных для автомобилей уровня VW Golf Clubsport, BMW M4 CS и Porsche 911 GT3. Самая быстрая шина этого семейства — Eagle F1 SuperSport RS в 2019 году будет предлагаться в двух размерах: 265/35ZR20 и 325/30ZR21. Эта модель в первую очередь разработана для эксплуатации на треке, но может использоваться и на дорогах общего пользования.

GT RADIAL SPORTACTIVE

Шина разработана европейским подразделением компании Giti Tire и ориентирована на мощные трехдверные купе, современные четырехдверные седаны и спортивные универсалы. При ее разработке основное внимание было обращено на высокий уровень передачи тяги, быстрые реакции на руление и контроль на мокром и сухом дорожном покрытии. Управляемости и эффективному сцеплению способствует оригинальный профиль шины. Широкие продольные канавки протектора и ламели особой формы обеспечивают сокращенный тормозной путь на мокром и сухом покрытии и значительно снижают вероятность аквапланирования. Жесткие блоки протектора помогают достичь оптимальных характеристик в поворотах и быстрой реакции на руление. Высокая ходимость шины обеспечивается новой рецептурой резиновой смеси протектора. По европейской системе маркировки шины этой модельной линейки относятся к классу B по сцеплению с мокрым покрытием и к классам B–C по сопротивлению качению. Шина представлена в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов с индексами скорости V–Y (240–300 км/ч).

GT RADIAL SPORTACTIVE SUV

Флагманская сверхвысокоскоростная шина для автомобилей класса SUV с мощными двигателями, обладающая пониженным сопротивлением качению. К ее основным особенностям относятся новый состав резиновой смеси протектора, специальные канавки увеличенной ширины и оригинальная конструкция блоков протектора. Примененные инновации позволили добиться сокращения тормозного пути на сухом и мокром покрытии, улучшить сцепление на мокрой дороге и повысить стойкость к аквапланированию, а увеличенная жесткость блоков повысила точность управления. Шина представлена в семи типоразмерах с посадочными диаметрами 18 и 19 дюймов и с индексами скорости V и W (240 и 270 км/ч).

GT RADIAL CHAMPIRO FE1

Универсальная шина с высоким уровнем комфорта, которая сочетает в себе долгий срок службы, хорошую управляемость и топливную экономичность, предназначена для автомобилей сегментов C и D. Широкие канавки, кромки ламелей и блоков протектора обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокие характеристики шины на мокром покрытии. Специальный состав резиновой смеси протектора способствует пониженному выделению тепла при движении и улучшает показатели сопротивления качению. Кроме динамических показателей, шина обладает высокими характеристиками комфорта. Инновационный профиль способствует плавному ходу, а переменный шаг расположения блоков протектора — акустическому комфорту. В этом сезоне шина предлагается в 41 типоразмере — от 175/65R15 до 225/50ZR17 и индексами скорости T–W (190–270 км/ч).

GT RADIAL FE1 CITY

Шина создана в центре исследований и разработок компании в Ганновере. Модель FE1 City характеризуется долговечностью и хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии и ориентирована на автомобили классов A–C. К ее основным достоинствам относятся усиленная конструкция, защищающая от повреждений при контакте с выбоинами, бордюрами и искусственными неровностями, а также новая резиновая смесь, улучшающая ходимость и облегчающая маневрирование, торможение и ускорение. Шина представлена в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и индексами скорости T, H и V (190, 210 и 240 км/ч).

HANKOOK VENTUS PRIME3 (K125)

При разработке модели инженеры Hankook уделили особое внимание характеристикам торможения на мокрой дороге. Новая кремниевая смесь и новая технология смешивания существенно улучшают распределение полимеров и наполнителей в протекторной смеси. В результате характеристики торможения на мокрой дороге улучшились примерно на 8%, одновременно снизилось сопротивление качению. Рисунок протектора с четырьмя широкими канавками позволяет быстро отводить воду, что улучшает контроль на мокрой дороге и помогает еще больше снизить риск аквапланирования. Модель Ventus Prime3 демонстрирует улучшенные характеристики и на сухой дороге. Благодаря оптимизированному дизайну протектора пятно контакта шины с дорогой увеличено на 10%.

HANKOOK VENTUS S1 EVO3

Весной этого года Hankook представил эти новые шины класса UHP для легковых автомобилей и автомобилей SUV. Как и при создании всех шин Hankook, основной акцент в уже третьей генерации моделей S1 evo был сделан на безопасность. Что касается характеристик, то в новинке были улучшены такие показатели, как сцепление на мокрой дороге, курсовая устойчивость и точность управления. Кроме того, было снижено сопротивление качению при сохранении высокого ресурса пробега. Также для шины характерно сочетание высоких эксплуатационных характеристик и комфорта.

КАМА 365

Летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации (от –10 до 55 °C). Модель также приспособлена для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплым климатом (об этом говорит индекс «365 дней»). КАМА 365 разработана с тремя вариантами рисунка протектора и представляет собой три различные линейки шин: для легковых автомобилей (КАМА 365), для кроссоверов и внедорожников (КАМА 365 SUV) и для легких грузовиков и микроавтобусов (КАМА 365 LT). Особое внимание при разработке модельного ряда КАМА 365 было уделено концепции рисунка протектора. В результате специалисты шинного комплекса КАМА TYRES отмечают высокий уровень управляемости и тормозные свойства, комфорт, эффективное противостояние эффекту аквапланирования и топливную экономичность новинки. Три линейки шин КАМА 365 представлены в 13 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов.

MAXXIS MCV3+ VANSMART

Шина для микроавтобусов и легких грузовиков. Новое поколение диоксида кремния (силики), используемое в резиновой смеси, значительно улучшило торможение на мокром покрытии и снизило сопротивление качению, что положительно повлияло на топливную экономичность. Специально разработанная плоская конструкция профиля обеспечивает оптимальное распределение давления в зоне пятна контакта для равномерного износа протектора, а полузамкнутая конструкция канавок протектора приглушает шум при движении. На износостойкость шины также положительным образом влияет монолитный рисунок плечевых зон, препятствующий деформациям. Уменьшенная толщина металлокорда позволила снизить сопротивление качению, сохранив при этом оптимальную жесткость каркаса. Ассортимент шины включает 28 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов.

MAXXIS VICTRA SPORT 5

Шина класса UHP с асимметричным рисунком протектора, заменившая модель Victra Sport 01, предназначена для мощных легковых автомобилей. По сравнению с предшественницей, работы по улучшению характеристик были проведены буквально по всем направлениям — от дизайна протектора и конструкции до состава резиновой смеси. Это позволило на 27% улучшить показатели торможения на мокром покрытии, почти на 34% — характеристики управляемости на мокрой дороге. На 12% были улучшены показатели торможения и курсовой устойчивости на сухом покрытии. Шина представлена в 26 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN PILOT SPORT SUV

Новинка сезона, шина с асимметричным рисунком протектора, подготовленная компанией Michelin совместно с ведущими автопроизводителями для владельцев мощных внедорожников. Новая резиновая смесь, в состав которой входят функциональные эластомеры, способствует высокому уровню сцепления на мокром покрытии. Арамидно-нейлоновый подпротекторный слой обеспечивает необходимую жесткость для стабильности шины при движении на высоких скоростях. Строение блоков протектора препятствует их излишней деформации, что положительно влияет на управляемость и повышает износостойкость шины. С учетом веса автомобилей, для которых предназначена модель Pilot Sport SUV, в конструкции шины применен двойной каркас. Премиальность шины подчеркивает оригинальный дизайн боковины с технологией Premium Touch. В этом сезоне шина представлена в 49 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 23 дюймов.

MICHELIN PRIMACY 4

Благодаря использованию эластомеров нового поколения в составе резиновой смеси шина обеспечивает высокий уровень сцепления на мокром покрытии на всем протяжении эксплуатации без ухудшения характеристик. Для улучшения сцепных свойств был оптимизирован рельеф рисунка протектора. Он отличается оригинальным профилем водоотводящих каналов, что позволяет увеличить их ширину на 22% при износе до остаточной глубины протектора в 2 мм. Это решение делает эффективным отвод воды из пятна контакта даже по мере износа шины. Таким образом, безопасное использование шины возможно на протяжении всего срока ее службы, вплоть до минимально допустимой глубины протектора в 1,6 мм. Тормозной путь модели Primacy 4, по результатам независимых тестов, сокращен на 0,9 метра по сравнению со средним показателем конкурентов, а в случае существенного износа протектора на тех и других шинах разница будет составлять уже 2,8 метра. Также независимые испытания показали, что в сравнении с конкурентами средний пробег Primacy 4 будет на 18 000 км больше. В этом году шина доступна в 35 типоразмерах с 15‑го по 18‑й посадочный диаметр.

MICHELIN PILOT SPORT 4S

В летнем сезоне компания Mi-chelin расширяет на шесть размеров в диапазоне от 20‑го до 22‑го посадочного диаметра ассортимент этой высокоскоростной шины для мощных автомобилей и спорткаров. В основе ряда технических решений этой шины лежат разработки для таких соревнований, как чемпионаты мира по гонкам на выносливость, по ралли и Formula E. Так, технология Dynamic Response (брекерный слой из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей) обеспечивает шине высокую точность управления на сухом покрытии. Быстрым реакциям на поворот руля способствует специально разработанный дизайн протектора. В шине использована технология Bi-Compound — два разных состава резиновой смеси для внешней и внутренней частей шины. Внешняя часть включает эластомер, который обеспечивает уверенное сцепление при прохождении поворотов на высокой скорости. В состав резиновой смеси внутренней стороны добавлены функциональные эластомеры, что обеспечивает эффективное сцепление на мокром покрытии. Усовершенствованный состав резиновой смеси позволил значительно улучшить износостойкость шины.

NITTO NT421Q

Основной концепцией этой шины, предназначенной для внедорожников и кроссоверов класса «Премиум», стало комфортное движение при высоком уровне безопасности. За счет функционального и стильного асимметричного рисунка протектора достигается высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Резиновая смесь новейшей разработки обеспечивает уверенное сцепление на мокром дорожном покрытии, что способствует сокращению тормозного пути. Применение специальной технологии шумоподавляющих канавок обеспечивает низкий уровень шума. В этом сезоне шина представлена в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 21 дюйма.

NITTO NT555 G2

Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важны хорошая управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой ответной реакции шины на руление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволил добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой дороге. В нынешнем сезоне шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA BLACK 2

Высокоскоростная шина класса Ultra High Performance. Внутренняя плечевая зона шины была усилена для более стабильного движения даже по дорогам с плохим покрытием. Несквозные канавки и ламели внешней плечевой зоны, как и асимметричный рисунок протектора с тремя широкими центральными ребрами, повышают точность управления. Резиновые смеси многослойной структуры протектора обеспечивают лучшее сцепление и прочность по сравнению с шинами предыдущего поколения. Кроме того, инновационные составы резиновой смеси улучшают сцепление с мокрой дорогой в широком температурном диапазоне, а многослойная структура протектора, помимо всего прочего, снижает сопротивление качению. При разработке шины инженерами Nokian Tyres была использована концепция Dynamic Grip, позволяющая шине адаптироваться к дорожным условиям и включающая такие технологии, как Hydro Canyon (оптимизированные с помощью компьютера канавки на центральных продольных ребрах, эффективно собирающие воду и направляющие ее в широкие центральные канавки), Silent Groove (полукруглые углубления на стенках продольных ребер, способствующие как снижению шума, издаваемого шиной при движении, так и ее охлаждению, что способствует долговечности шины). Шина доступна в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLACK 2 SUV

В этой шине, предназначенной для внедорожников и кроссоверов, также использована концепция Dynamic Grip, способствующая лучшему сцеплению как на мокрой и скользкой дороге, так и при прохождении скоростных поворотов. Кроме того, с учетом специфики использования шины, она имеет крепкую конструкцию: усиленные арамидным волокном боковые стенки шины обеспечивают необходимую прочность. Шина доступна в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов. Большинство размеров имеют маркировку XL, что означает повышенный индекс нагрузки.

NOKIAN HAKKA BLUE 2 SUV

Шина для внедорожников и кроссоверов. Ее прочная конструкция в сочетании с усиленной боковиной, в том числе с использованием арамидных волокон, позволяет противостоять ударам и порезам в процессе эксплуатации. Удалители камней в центральных канавках обеспечивают дополнительную прочность, а внедорожные зацепы в плечевых зонах улучшают сцепление. Гибридный состав протектора способствует безопасности при эксплуатации в дождливую погоду: этот состав резины нового поколения обеспечивает эффективное сцепление на мокрой дороге. Кроме того, в протекторном слое используются оригинальные ламели, которые способствуют быстрому отводу воды из пятна контакта. Усовершенствованные типы полимеров и улучшенная структура силики, используемые в составе резиновой смеси, уменьшают трение, что в свою очередь приводит к снижению нагрева шины. Более низкая температура шины уменьшает сопротивление качению и, соответственно, потребление топлива. Модель Hakka Blue 2 SUV предлагается в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).

NOKIAN ROCKPROOF

Шина, ориентированная на использование на бездорожье и предназначенная для легких грузовых автомобилей и внедорожников. Шашки протектора снабжены опорами, расположенными под разными углами, что делает их максимально устойчивыми и способствует точности управления. Специальные удалители камней предотвращают их застревание в протекторе и увеличивают срок службы шины. В резиновой смеси боковин использованы арамидные волокна, что делает эту часть шины более стойкой к порезам и повреждениям, а повреждению протекторного слоя препятствует гибридная резиновая смесь. Шина представлена в восьми типоразмерах с посадочными диаметрами 16 и 17 дюймов и индексом скорости Q (до 160 км/ч).

PIRELLI NEW P ZERO

По словам разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких скоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок «Формулы-1». Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на работу рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10% увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной при движении. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве шины, позволил на 15% снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся несколько различных с технической точки зрения вариантов шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант P Zero Sport car с менее рельефным протектором (фото слева), второй вариант P Zero Luxury saloon (фото справа) больше подходит седанам класса люкс.

PIRELLI SCORPION VERDE AII SEASON

Шина предназначена для внедорожников и кроссоверов. Оптимизированный профиль шины и использование инновационных материалов позволили на 10% снизить вес и на 20% уменьшить показатели сопротивления качению, что способствует комфорту и экономии топлива. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокрой и слегка заснеженной дороге. Большая площадь пятна контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают эффективный отвод воды, повышая уровень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 31 типоразмере (с учетом 2-х размеров Run Flat) с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов и с шириной от 215 до 285 мм.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Эта премиальная шина для кроссоверов и внедорожников отличается как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. По сравнению с предшественницей, моделью Open Country A/T, у шины был обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и для легкого бездорожья. К этому сезону число типоразмеров шины значительно выросло — их теперь 60 с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

TOYO PROXES SPORT

Эта модель Toyo Tires обеспечивает ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. Разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как динамический комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport для оптимизации резиновой смеси применялась «фирменная» технология Nano Balance. Она позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на наноуровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины также спроектирована с помощью самых передовых технологий, которые в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое управление. В нынешнем сезоне шина доступна в самом широком диапазоне типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO PROXES SPORT SUV

Эти спортивные шины класса UHP предназначены для городских внедорожников и кроссоверов. Ключевые требования для этого класса автомобилей не отличаются от тех, которые декларированы для всей линейки Proxes Sport, — управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге, но без ущерба для показателей комфорта и ходимости. В дизайне протектора использованы такие решения, как скругленные края ребер (позволяет равномерно распределить давления в пятне контакта), блоки оригинальной формы (улучшенная управляемость и сцепление), ребра с увеличенным количеством ламелей на внутренней стороне протектора (улучшение тяговых свойств на мокрой дороге и снижение уровня шума), жесткие ребра на внешней стороне протектора (высокое сцепление и устойчивость в поворотах). Прочный каркас и жесткая конструкция шины также способствуют стабильности шины при выполнении маневров, а специальный состав резиновой смеси боковины повышает жесткость и способствует топливной экономичности. Шина представлена в большом диапазоне типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO TRANPATH MPZ

Для проектирования рисунка протектора этой шины разработчиками Toyo Tires была применена собственная технология компьютерного симулирования T-Mode, а состав резиновой смеси разработан с помощью оригинальной технологии Nano Balance — решение, позволившее уменьшить сопротивление качению, улучшить торможение на мокрой дороге и комфорт, повысить износостойкость. Последнее также обеспечивается дизайном протектора. В числе других конструктивных особенностей Tranpath mpZ оригинальные 3D-ламели (предотвращают неравномерный износ протектора и повышают устойчивость блоков при торможении и маневрировании), слои корда, обернутые вокруг бортового кольца и высоко выходящие в плечевую зону (курсовая устойчивость на высокой скорости), рифленые стенки канавок (снижается высокочастотный шум от протектора). Шина представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 18 дюймов.

VIATTI STRADA ASIMMETRICO

Легковая шина с асимметричным рисунком протектора, придающим ей высокий уровень управляемости и тормозные свойства как на сухом, так и на мокром покрытии, а также способствующим стабильности как при движении по прямой, так и при маневрировании. Оригинальным решением является переменная жесткость боковины, достигнутая благодаря добавлению в резиновую смесь запатентованного продукта ко-синтеза. Эта технология позволяет шине адаптироваться к состоянию дорожного полотна, смягчая удары на разбитой дороге и увеличивая жесткость боковины при движении на высокой скорости. Широкие продольные канавки (с разной шириной на внешней и внутренней сторонах) эффективно отводят воду из пятна контакта, а поперечные канавки ускоряют отвод воды, повышая порог аквапланирования. Внешняя и внутренняя части протектора за счет жесткого массива резины в плечевой зоне обеспечивают хорошую управляемость. Температурный диапазон эксплуатации шины — от 2 до 55 °C, в ассортименте 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

VIATTI BOSCO A/T

Шина с симметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Экс-плуата-ция Viatti Bos-co A/T ориентирована на легкое бездорожье и проселочные дороги. Как и в модели Viatti Strada Asim-metrico, здесь используется технология переменной жесткости боковины, базирующаяся на оригинальном составе резиновой смеси. Четыре продольные канавки быстро отводят воду из пятна контакта, чему способствуют неоднородная геометрия и заостренные формы центральных шашек, эффективно разбивающих водяную поверхность. Поперечные канавки разной геометрии, расположенные в центральной зоне протектора, и ламели оригинальной формы снижают шум от шины при движении. Рисунок протектора имеет жесткое центральное ребро и усиленные продольные ряды шашек, что обеспечивает высокую стабильность движения по прямой и возможность совершения маневров на высокой скорости. Широкие поперечные канавки в плечевых зонах вкупе со специальными грунтозацепами между ламелями плечевых шашек повышают проходимость. Конструкция каркаса шины способствует ее стабильности даже при активном вождении. В зависимости от ширины профиля, шины линейки Bosco A/T имеют два варианта рисунка протектора — в шинах шириной от 215 мм имеется дополнительное ребро жесткости. Ассортимент шины включает 21 типоразмер с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

YOKOHAMA BLUEARTH-ES ES-32

Шина для владельцев автомобилей среднего и компакт-классов. Модель BluEarth-Es ES-32 характеризуется стабильным пятном контакта шины с дорогой, что вместе с жесткостью и прочностью протектора препятствует неравномерному износу и обеспечивает долгий срок службы шины. Сочетание глубоких грунтозацепов и ламелей обеспечивает высокий уровень сцепления, а широкие канавки в центральной зоне протектора эффективно отводят воду, препятствуя аквапланированию. Вариация блоков протектора позволяет минимизировать звуковой резонанс, что помогает обеспечить высокий уровень акустического комфорта.

YOKOHAMA BLUEARTH RV-02

Шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для современных кроссоверов и минивэнов. Оптимизированный рисунок протектора модели BluEarth RV-02 способствует равномерному распределению давления при контакте шины с поверхностью дороги, что обеспечивает высокий уровень управляемости. Жесткое двойное ребро внутренней части шины и мощная часть плечевой зоны обеспечивают стабильность при маневрировании, а канавки в центральной части протектора эффективно отводят воду, снижая риск аквапланирования. Плечевая зона имеет рисунок в виде мяча для гольфа, что создает аэродинамический эффект, снижающий шум, издаваемый шиной при движении и повышающий акустический комфорт.

YOKOHAMA BLUEARTH-VAN RY55

Шина предназначена для владельцев легких грузовиков, фургонов и пикапов. Протектор модели BluEarth-Van RY55 с широким профилем обладает повышенной жесткостью и прочностью, что препятствует неравномерному износу шины и продлевает срок ее службы. Сочетание глубоких поперечных канавок и ламелей, а также широкие продольные канавки не только способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, препятствуя эффекту аквапланирования, но и улучшают характеристики торможения на мокрой поверхности. Вариативность блоков протектора не только препятствует неравномерному износу, но и улучшает акустический комфорт.

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T GOO3

Шина для рамных внедорожников и пикапов. Она имеет широкопрофильный протектор, рисунок которого продолжается и на боковине, что улучшает проходимость шины в условиях бездорожья. Трехслойная конструкция шины повышает ее стойкость к боковым порезам, а нейлоновая лента под протекторным слоем повышает прочность последнего. Оптимизированное расположение шашек протектора улучшает сцепление на сложном дорожном покрытии. Конструкция шины также предполагает защиту обода колеса от повреждений.

YOKOHAMA GEOLANDAR X-CV G057

Шина с асимметричным рисунком протектора для премиальных и спортивных кроссоверов. Широкие канавки в центральной части протектора эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой. Комбинация 2D- и 3D-ламелей позволяет как улучшить сцепление на сухом и мокром покрытии, так и повысить ходимость шины. Микрочастицы диоксида кремния (силики) в резиновой смеси протектора обеспечивают стабильные характеристики на сухом покрытии, а связанные силикой полимеры улучшают показатели шины на мокрой дороге. Кроме того, использование полимеров позволяет снизить перегрев шины, что способствует снижению сопротивления качению. Благодаря вариации блоков протектора снижается звуковой резонанс, что ведет к повышению акустического комфорта.

YOKOHAMA GEOLANDAR X-MT G005

Шина с симметричным рисунком протектора, обладающая высокой проходимостью по бездорожью и предназначенная для специально подготовленных пикапов, внедорожников и кроссоверов. Рисунок протектора представляет собой «интегрированный» в него образ природного камня. Грунтозацепы на боковине шины и канавки в блоках протектора обеспечивают шине дополнительные возможности при движении по бездорожью.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий