В Москве прошла 22‑я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для техобслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow. На подобных мероприятиях не бывает громких премьер. В последние годы «Автомеханика» становится все более деловым событием года в своем секторе, имиджевая составляющая которого снижается.
В этом году в MIMS Auto-mechanika Moscow участвовали 1300 компаний из 35 стран мира. Общая площадь экспозиции в павильоне и на открытых площадках составила более 45 000 м2. Как обычно, на стендах российских и зарубежных компаний было много новинок. Камский моторный завод (КМЗ) привез в Москву алюминиевые баки, выпуск которых был налажен в феврале. Самый маленький бак имеет емкость 350 л, самый большой — 650 л. Завод может изготовить баки емкостью от 200 до 800 л. Алюминиевые баки пополнили линейку производимых КМЗ автокомпонентов, для их изготовления на заводе были введены в строй новые производственные мощности.
Традиционная продукция КМЗ — детали цилиндропоршневой группы — не осталась без внимания. Специалисты завода непрерывно работают над ее совершенствованием. В цехе производства гильз цилиндров переоснащен станочный парк. Установленное оборудование HAAS (США) для токарной обработки обеспечивает высочайшую точность обработки гильз. Оборудование HAAS используется и для изготовления головок блока к двигателям КАМАЗ. Предприятие изготавливает гильзы из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ или CGI). Этот материал обладает на 75 % большей прочностью и на 40 % более высокой жесткостью, чем обычный серый чугун. Чугун CGI идеально подходит для компонентов, которые несут одновременно тепловую и механическую нагрузку, в первую очередь — блоки цилиндров и головки цилиндров для легковых автомобилей, коммерческого транспорта. В этом году КМЗ начинает выпуск новых комплектов цилиндропоршневой группы для Caterpillar, Cummins, Isuzu, GE Jenbacher, ЯМЗ. Продукция контролируется при помощи программно-измерительного комплекса фирмы Kolbentechno и фиксируется промышленным компьютером Advantech.
Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) представил топливную систему Altay Common Rail System (ACRS) для дизельных двигателей экологических стандартов Евро-5 и Евро-6. Церемония ввода в эксплуатацию первой очереди серийного производства системы состоялась месяц назад. Сейчас в опытной эксплуатации КАМАЗ находится 50 систем ACRS. До конца года Камский автозавод намерен закупить 100 комплектов, а в следующем году — еще 800. Алтайские топливные системы будут установлены на двигатели V8 семейства 740. ACRS имеет давление впрыска 1600 бар. Заявленный ресурс системы 100 тыс. км. В настоящее время на заводе работают над системой с давлением 2300 бар. Разработка ACRS велась на заводе с 2003 года. В 2012 г. был представлен опытный образец на автомобиле МАЗ-4371 с двигателем ММЗ Д-245.30 стандарта Евро-3.
Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), владелец марки «Чусовская рессора», выпускающий с 2016 года рессоры европейского качества под брендом Springer, представил расширенный модельный ряд своей продукции. Сегодня ассортимент продукции покрывает 85 % номенклатуры рынка грузового сектора. Завод берется за выпуск новой модели рессоры при спросе от 100 рессор в месяц. Такая гибкость производства стала возможной после перехода на полностью автоматизированные линии. Производство рессор ведется с применением передового метода обработки SST (Stress Shot Technology) — технологии дробеструйной обработки рессорного листа в преднапряженном состоянии, которая повышает сопротивляемость металла к усталости и увеличивает долговечность рессор до 200 %.
Крупнейшим из экспонентов, представляющих на MIMS российский автопром, была «Группа ГАЗ». Входящий в объединение Канашский автоагрегатный завод (КААЗ) показал образец среднего портального моста сочлененного автобуса ЛиАЗ, работа над которым ведется уже несколько лет. Предприятие всеми силами стремится к расширению номенклатуры выпускаемой продукции.
В секторе грузового сервиса следует отметить активность компании BPW. Ее дочерняя российская структура «БПВ-Ост» представляла на выставке проект сервисных станций РЕ. В 2016 году компания PE Automotive, занимающаяся производством запасных частей, вошла в группу компаний BPW Bergische Achsen, что стало основанием для старта проекта «РЕ сервисная сеть». Целью проекта является объединение независимых СТО в сообщество с едиными стандартами предоставления услуг. Представительство РЕ, работающее при «БПВ-Ост», берeт на себя брендирование станции вывесками и указателями PE. В 2017 году в России было открыто 23 сервисных станции, к концу нынешнего года к ним должны добавиться еще 30. Для сотрудников станции предлагаются бесплатное обучение и техническая поддержка, а также гарантия на поставляемые запчасти. Запчасти РЕ соответствуют требованиям Правила EC № 90 и Немецкого федерального агентства автомобильного транспорта (KBA). Кроме создания сервисной сети для грузовиков в РФ, в конце июня «БПВ-Ост» открыла линию производства осей на новом собственном заводе в Химках Московской области. Объем инвестиций BPW в российскую производственную площадку составил более 5 млн евро.
Владельцам легкого коммерческого транспорта адресованы предложение Группы PSA — линейка мультибрендовых запасных частей Eurorepar и новая бизнес-концепция независимых СТО Euro Repar Car Service. Под брендом Eurorepar предлагаются запасные части для ТО и ремонта автомобилей разных марок. Прямое сотрудничество с ведущими производителями, централизованный контроль качества деталей и широкий ассортимент позволяют подобрать альтернативу официальным изделиям, полностью удовлетворяющую требованиям постгарантийных автомобилей старше трех лет. На большинство деталей предоставляется двухлетняя гарантия. Направление Euro Repar Car Service представляет собой концепцию послепродажного обслуживания, которая успешно развивается на протяжении 15 лет по всему миру и насчитывает более 3500 сервисных центров, в том числе 1450 во Франции и 370 в Германии. В планах марки — создание более 10 000 предприятий к 2021 году.
Компания Willibrord Losing Filtertechnik (Германия) известна на российском рынке фильтрами-сепараторами. Производитель предлагает свои сепараторы топлива модели Separ с фильтрующими элементами разной тонкости фильтрации: 10, 30 или 60 мкм. На MIMS Automechanika компания представила новые сепараторы топлива серии LKF — легкие и компактные, с корпусом, изготовленным из пластмассы, армированной стекловолокном. Имеющиеся в корпусе шесть портов для подключения (по три с каждой стороны) позволяют встраивать фильтр в топливную систему слева или справа. Модель 063832 LKF Industrial имеет пропускную способность 8 л/мин, габаритные размеры 143х158х144 мм, стандартная тонкость фильтрации 10 мкм.
Большие перспективы на российском рынке видит корейская компания Sangsin Brake, поставляющая в нашу страну тормозные колодки и накладки под марками Hi-Q, Hardron и Hagen. В нынешнем году компания представила новый дизайн упаковки тормозных колодок Hi-Q, ведущего бренда в линейке. Прежний дизайн оставался неизменным на протяжении 10 лет. Добавим, в России генеральным дистрибьютором Sangsin Brake является ТД «Мера».
Сингапурская компания Giti представила на MIMS грузовые шины для магистральных и региональных перевозок. Стоит особо отметить наличие в ассортименте зимних покрышек. Линейка грузовых шин Giti зимнего применения сегодня включает две модели: GSW226 для рулевой и прицепной осей и GDR621 для ведущей оси. Предложение адресовано, прежде всего, тем перевозчикам, чей характер работы предусматривает повышенный уровень надежности и безопасности.
Рынок комплектующих и запасных частей давно не является дефицитным, в настоящее время это высококонкурентный сектор экономики. Конкуренция заставляет как отечественных, так и их главных конкурентов из Китая внедрять новые технологии. К примеру, Тюменский завод сцеплений «Трансмаш» всячески подчеркивает свое преимущество по сравнению с импортом из КНР. «Трансмаш», говоря о своем высоком качестве, сообщает лишь об обязательных сертификатах. В то же время компания Prawolf (Huzhou) Clutch Co., LTD, демонстрируя высокое качество продукции из Китая, сообщает о сертификации производства TUV SUD в соответствии с ISO/TS 16949 и ISO 9001. Компания открыто говорит, что использует для диафрагменных пружин своих сцеплений сталь компании CDW (Германия), а накладки закупает в Тайване, сварку производит лазерными аппаратами. Продукция Prawolf проходит реальные стендовые испытания на НТЦ «КАМАЗ». Ну и кто убедительней? В прошлом году на конвейер Камского автозавода было поставлено более 4000 комплектов сцеплений Prawolf.
КИРИЛЛ БАРАНОВСКИЙ, технический менеджер по развитию бизнеса Giti Tire
Глобальная компания Giti Tire сo штаб-квартирой в Сингапуре занимается производством шин более 60 лет, став одним из крупнейших мировых шинных производителей, обслуживающих заказчиков более чем в 130 странах. В составе компании семь научно-исследовательских и испытательных центров (в Германии, США, Китае, Индонезии, Великобритании, Испании), семь производственных площадок с годовым объемом выпуска более 111 млн шин и 11 офисов. Штат компании по всему миру составляет более 33 000 сотрудников. Эффективная работа и широкая дилерская сеть (65 000 точек продаж более чем в 130 странах) обеспечили Giti репутацию бренда, воплощающего качество, безопасность и высокие потребительские свойства. Разработкой продукции марки Giti занимаются специалисты, имеющие опыт работы в таких компаниях, как Michelin, Continental, Goodyear. Это люди, которые знают, как делать качественный продукт. Компания предлагает в России широкий ассортимент грузовых шин для различных сфер применения, в том числе специализированные покрышки для эксплуатации на дорогах и бездорожье (модели Giti GAM837 и GAM851). В продуктовом портфеле бренда также присутствует полная гамма зимних шин для региональных перевозок — модели GSW226 для рулевой и прицепной осей и GDR621 для ведущей оси. Их высокие тягово-сцепные характеристики и улучшенные показатели управляемости подтверждены маркировкой в виде трехпиковой вершины со снежинкой. На все импортируемые в РФ шины компания Giti поддерживает гарантию. При эксплуатации по нашим дорогам до 70 % грузовых покрышек после первичной эксплуатации пригодны для восстановления, что дает возможность вторичного использования автошины и существенной экономии для потребителя.
ЮН КЮ ЧЖОН, менеджер по международным продажам Sangsin Brake
В этом году мы представляем на MIMS Automechanika новый дизайн упаковки тормозных колодок Hi-Q, ведущего бренда в линейке Sangsin Brake. Прежний дизайн оставался неизменным на протяжении 10 лет. Рынок развивается быстро, поэтому возникает необходимость ребрендинга. Хочу сказать, что имя Hi-Q хорошо известно на рынке: изделия этой марки продаются в 100 странах мира. Обновление требуется для привлечения новой целевой аудитории, повышения узнаваемости и создания нового имиджа продукта. Смена упаковки — это еще и важный элемент защиты от подделок. Проблема контрафакта существовала всегда, но в настоящее время в связи с увеличением объема продаж она приобрела еще большую актуальность. В России через своего официального дистрибьютора мы регулярно проводим мероприятия по выявлению контрафактной продукции, защищаем интеллектуальную собственность. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность потребителям, которые по достоинству оценили наш бренд. Учитывая ту важнейшую роль, которую несут тормозные системы в плане безопасности, мы внимательно следим за качеством нашей продукции.
ДЕЛЬФИН ЛАФОН-ДЕГРАНЖ, директор подразделения по мультибрендовому направлению послепродажного обслуживания Группы PSA
На MIMS Automechanika мы представляем линейку мультибрендовых запасных частей Eurorepar и новую бизнес-концепцию независимых СТО Euro Repar Car Service. Этот подход был инициирован в рамках общей стратегии Push to Pass в 2016 году. Наша цель — удовлетворить все потребности клиента, независимо от того, на какой машине он ездит. Мы работаем со всеми автобрендами во всех странах, где присутствуем. Это могут быть и старые автомобили, клиенты независимых СТО, и новые машины, обслуживаемые у дилеров. Для внедрения концепции у нас есть три инструмента. Первый — это продуктовое предложение. Сегодня ассортимент запасных частей Eurorepar представлен портфелем объемом более 10 000 наименований, а к концу этого году должен составить 12 000 артикулов. В первую очередь, мы говорим о позициях, связанных с периодическим техобслуживанием. Кроме того, ассортимент включает стартеры, генераторы, аккумуляторы, детали тормозов и подвески, шины, рабочие жидкости и другое. Второй инструмент — это мультибрендовая сеть СТО Euro Repar Car Service. Мы считаем, что у нас есть конкурентное преимущество в части простоты концепции и легкости ее запуска. На конец августа мы насчитываем более 3500 СТО в 20 странах. Большее количество на данный момент расположено в Европе, но при этом начали запускать концепцию и в других странах. Среди них Китай, Марокко, Алжир, Тунис, Турция, Аргентина. Есть по одной СТО в России и Белоруссии. В рамках глобальной стратегии мы планируем достичь в 2021 году планки в 10 000 станций. Только в Европе, естественно, мы достичь такого показателя не сможем. Наконец, третий инструмент — это дистрибьюция нашей продукции. Группа PSA постоянно работает над тем, чтобы предоставить клиентам хороший логистический сервис и доставить потребителям в нужное место и нужное время тот ассортимент продукции, о котором мы говорим.
Источник: