У компаний, занимающихся обслуживанием холодильно-отопительных установок, два наиболее ответственных периода в году — жаркое лето и холодная зима. А вот весной и осенью ремзона специализированной СТО обычно свободна, зато механики более охотно общаются с журналистами. Именно осеннее межсезонье мы и выбрали для посещения сервисного центра «Автохолод-М», официального дилера Thermo King в Москве
Ни для кого не секрет, что транспортные холодильно-обогревательные установки (ХОУ) включаются в работу не только в жару или холод. Чтобы обеспечить стабильный температурный режим на борту (а для таких ответственных грузов, как, например, вакцины и лекарственные препараты, отклонение в один-два градуса считается неприемлемым), оборудование должно включаться в каждом рейсе. Учитывая, что техническое обслуживание XOУ планируется в соответствии с наработкой моточасов, рефрижераторная техника должна посещать СТО по графику, вне зависимости от сезона. Однако это правило соблюдают далеко не все транспортные компании. «По окончании гарантийного периода перевозчики реже обращаются к нам для планового ТО, начинают обслуживать оборудование самостоятельно, — рассказывает Ахмер Галиулин, генеральный директор ООО «Автохолод-М». — Мы стремимся переубедить наших клиентов, объясняем перевозчикам, что техобслуживание — это не банальная процедура замены масла и фильтров, а еще и комплекс диагностических и профилактических операций, гарантирующих, что холодильный агрегат отработает последующий межсервисный интервал прогнозируемо, без неприятных сюрпризов. Иногда уговоры действуют, но чаще к нам обращаются не для плановых работ, а за неотложной помощью, отсюда и сезонность в работе».
Ремонт ХОУ после аварии предусматривает перестановку всех уцелевших компонентов на новую раму
На СТО «Автохолод-М» выполняют все виды работ по техобслуживанию и ремонту ХОУ, включая капитальный ремонт двигателей, компрессоров, настройку электроники, автоматики, монтаж систем транспортной телематики. Причем обслуживают не только установки Thermo King, но и оборудование конкурентов — идут навстречу крупным перевозчикам, в парке которых имеется разная рефрижераторная техника. Стоимость нормо-часа — 1500 руб., для компаний, заключивших долгосрочный договор, устанавливаются индивидуальные цены.
Занимаются здесь и восстановлением рефрижераторных установок после аварии — обычно все уцелевшие компоненты монтируются на новую раму. Заказчиками таких работ являются страховые компании. А вот ремонт самих фургонов, включая сопутствующие услуги, пока только в планах на будущее.
Техническое обслуживание XOУ планируется в зависимости от наработанных моточасов
Компания производит полный комплекс работ по монтажу холодильных установок на транспорт заказчиков. Специалисты СТО помогут правильно подобрать модель оборудования в зависимости от конструкции фургона, его внутреннего объема и транспортной задачи. И неважно, какая это рефрижераторная установка — с приводом от автомобильного двигателя или автономная, — все работы будут выполнены качественно и с гарантией.
Под крышей СТО оборудовано три производственных линии. Одна линия специально приспособлена для легких коммерческих автомобилей с приводными установками, а две другие используются для одиночных грузовиков и прицепной техники. Ежедневно техцентр может обслужить до 10 единиц техники. А в летний период, когда используется еще и открытая уличная площадка, вместимость ремзоны удваивается.
Есть здесь и выездная служба экстренной помощи. Техничка на базе Peugeot Boxer призвана выручать транспорт, который по разным причинам не может выехать с таможни, стоянки или продовольственного рынка. Помощь в круглосуточном режиме оказывается не только российским, но и зарубежным перевозчикам в рамках поддержки Thermo Assisnance. Для крупных автопарков предусмотрена программа выездного обслуживания. Большая часть гарантийных работ тоже обычно производится не в ремзоне, а на выезде.
На СТО выполняют все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту ХОУ
Важнейший момент, влияющий на оперативность обслуживания клиентов, — наличие запчастей. Все самые ходовые позиции по оборудованию Thermo King хранятся на складе СТО. Редкие и дорогие оригинальные детали заказываются из Европы, срок поставки около трех недель. Запчасти для гарантийных случаев поступают с центрального склада дистрибьютора в Москве.
Статус официального дилера Thermo King предусматривает соответствующее внешнее оформление, наличие необходимого оборудования и инструмента, ассортимента оригинальных запчастей.
Ахмер Галиулин, генеральный директор ООО «Автохолод-М»
Но главное — это люди. В конструкции современных ХОУ используются сложные передовые технологии из разных областей, а значит, специалисты, занимающиеся их обслуживанием, должны иметь самую высокую квалификацию. Все механики СТО (на данный момент в штате 8 сервисных специалистов) регулярно оттачивают свои знания и навыки в учебном центре Thermo King в Москве, сдают квалификационный экзамен. Предусмотрено три уровня профессионального мастерства — бронзовый, серебряный и золотой. Каждый уровень необходимо подтверждать один раз в три года.
СТО работает ежедневно с 9:00 до 18:00, но в выходные дни выполняются только неотложные работы. Для водителей, ожидающих машину из ремонта, оборудована уютная комната отдыха с телевизором и кофейным аппаратом.
Контроллер управления Smart Reefer можно использовать для самостоятельной диагностики
Для проведения самостоятельной диагностики оборудования Thermo King в открытом доступе на сайте компании и в фирменной брошюре имеется перечень кодов неисправностей и аварийных сигналов. При возникновении проблем в пути водитель всегда может получить исчерпывающую техническую консультацию по телефону. Секретов здесь нет. Это общепринятая практика Thermo King.
Основные показатели СТО «Автохолод-М»
Площадь сервисной зоны, м2
850
Количество постов
9
Ассортимент склада запчастей
6000 артикулов
Стоимость нормо-часа, руб.
1500
Специальные услуги
круглосуточная служба Thermo Assistance
Источник: