Шины R14 являются наиболее распространенным вариантом, которым комплектуется огромное количество легковых автомобилей. При этом подобный посадочный диаметр иногда используется для легкогрузового транспорта. Каждое автомобильное колесо выступает своеобразной защитной оболочкой, которая включает в свой состав огромное количество разнообразных ингредиентов. Базовым материалом для производства считается резиновая смесь, металл и ткани. Что касается конструктивных особенностей, то здесь можно выделить: брекер, боковые части, контактную зону, борт и каркас. От правильно выбранных шин будет зависеть не только безопасность, но и комфорт передвижения.
Особенности транспортного средства
В том случае, если вы подбираете резину с 14-м посадочным диаметром для легковой машины, то необходимо определиться с товаром, который будет успешным образом сочетать в себе все необходимые эксплуатационные показатели. Грамотный подход к процессу выбора дизайна и размера колес поможет обеспечить автомобиль высоким сцеплением, предсказуемой управляемостью, хорошей маневренностью и низкими топливными расходами.
При этом в продаже можно найти модели с 14-м посадочным диаметром, которые предназначены для коммерческого транспорта и микроавтобусов. Подобные товары имеют ряд характерных отличий. В первую очередь такая резина отличается повышенными индексами нагрузки и невысоким скоростным индексом. На боковой поверхности колеса, рядом с текущим типоразмером, можно увидеть обозначение в виде латинской буквы «С», что обозначает коммерческий тип резины.
Что касается протекторной части, то она обычно слабо выражена, имеет симметричный дизайн и скругленные плечевые зоны. Подобный рисунок протектора считается универсальным, поэтому он подходит для разнообразных дорожных условий, не имея явных преимуществ и недостатков. Резина для микроавтобусов и легких грузовичков изготавливается из особого, жесткого компаунда, что позволяет выдерживать повышенные нагрузки и активно противостоять процессу быстрого износа.
Учитываем текущий сезон
Современный ассортимент автомобильной резины включает в свой состав следующие сезонности:
-
летняя;
-
зимняя;
-
всесезонная.
Летние колеса необходимы для обязательного использования при температуре более +5 градусов. Такие шины обладают жестким протектором с невысоким протектором и специально подобранным составом резиновой смеси. Подобные особенности в конструкции позволяют рассчитывать на длительный срок службы колес и возможность использовать их при высоких температурах. Современный ассортимент включает в себя большое количество различных моделей от иностранных и отечественных компаний.
Зимние покрышки должны быть установлены на автомобили в тот момент, когда выпадет первый снег. Кроме того, специалисты рекомендуют использовать фрикционную резину при показателях термометра ниже отметки в +5 градусов. К отличительным особенностям можно отнести увеличенную высоту протекторных блоков с достаточно агрессивным и выраженным протектором. Ряд моделей могут с завода оснащаться стальными шипами или технологическими отверстиями. Большое количество ламелей позволяет обеспечивать высокие тягово-сцепные свойства на скользких участках пути.
Всесезонные шины считаются наименее безопасным вариантом среди представленных покрышек. Универсальный дизайн протекторной зоны включает в себя комбинированный компаунд, который обладает средней жесткостью. Такие колеса показывают приемлемые показатели в осеннее и весеннее время. При этом, всепогодная резина не очень хорошо зарекомендовала себя в условиях жаркого лета или холодной зимы. Дополнительным недостатком подобного варианты считается ускоренный износ протектора, что приведет к необходимости скорейшей замены использованного комплекта.