Iveco Crossway LE City.Связь подключена

Городской автобус Iveco Crossway LE City стал обладателем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». На импортируемую из Европы технику будет устанавливаться решение российской разработки. Что еще нового появилось за последнее время в 12-метровой машине, хорошо известной на нашем рынке, мы выяснили, проехав за рулем

Iveco Crossway LE City. Габаритная длина: 12 м. Начало продаж: лето 2007 г. Цена: от 12 000 000 руб.

Расположение клавиш управления несимметричное, большинство размещено с правой стороны приборной панели

«Сегодня автобус полностью в вашем распоряжении», — сказал мне, передавая ключи от 12-метровой пассажирской машины, представитель компании «Суперга», разработчика оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» для Iveco. Закрытая территория, где находится испытательная лаборатория «Связь-Сертификат», достаточно внушительная по площадям: здесь есть дороги, знаки, разметка и главное — много свободного пространства для маневрирования. В общем, выезжать для теста в город нет никакой необходимости. Вот только разбираться со всеми нюансами органов управления пришлось самому, без посторонней помощи. Забегая вперед, скажу, что в итоге все прошло удачно.

Кнопка вызова экстренных служб вмонтирована в левую консоль

Модель Iveco Crossway LE City — это не что иное, как хорошо известный у нас Irisbus Crossway LE. Переименование произошло в 2013 году и связано с реорганизацией международного холдинга Irisbus и созданием новой дочерней фирмы Iveco — Iveco Bus со штаб-квартирой в Лионе.

Управление бортовым компьютером на руле

Особых изменений в автобус смена названия не внесла. Перед нами все тот же 12-метровый автобус с «улыбающейся» выразительной передней маской (является семейной чертой всех автобусов Iveco), крайне простой геометрией задних стенок и плавными линиями боковин. В отличие от более распространенных у нас междугородних версий Iveco Crossway, исполнение LE City имеет частично низкопольную компоновку салона, а в нашем случае еще и трехдверную модификацию. Последнее можно оценивать как плюс для российских условий. Третья дверь ускоряет ротацию пассажиров на остановках и исключает ненужную толкотню в салоне. Правда, три ступени, ведущие на задний подиум, можно счесть за преграду, но все равно это лучше глухой стенки.

Моторный отсек надежно защищен снизу

Салон автобуса выглядит вполне современно. Бросается в глаза обилие вертикальных поручней. Отметим тщательно подобранное сочетание цветов противоскользящего напольного покрытия, ламинированных панелей стен и потолка. В низкопольной части размещение сидений однорядное. Правда, пассажиров с ограниченными физическими возможностями не очень порадует тот факт, что социальные сидячие места, равно как и все остальные, установлены на подиумах. Хоть и невысоких. Зато все они с откидными подлокотниками, а те, что на передних колесных арках, еще и с нестандартной широкой подушкой. Для всех сидений используется добротная тканевая обивка и антивандальные спинки из пластика.

Социальные сидячие места установлены на подиумах

Все двери прислонно-сдвижные двухстворчатые. Центральная дверь имеет наибольшую ширину — 125 мм. В ее проеме размещен откидной пандус для инвалидных кресел, а в салоне сконфигурировано два места для размещения этих кресел. Высота пола у передней двери 320 мм, а у центральной — 330 мм; благодаря устройству переменного уровня пола высота снижается до 265 мм. В зоне накопительной площадки по правому борту размещены конвекторы системы отопления, а вблизи дверей — калориферы. Есть возможность заказать накрышный кондиционер с отоплением, но в базовом исполнении за поддержание тепла отвечает автономный жидкостный отопитель. Теплый прием гарантирован даже вошедшим на несколько минут. Все это наводит на мысль, что опыт эксплуатации в наших суровых условиях не обходит инженеров Iveco стороной. Ранее сообщалось, что более 200 автобусов Crossway успешно эксплуатируются в Ханты-Мансийском АО.

На заднюю площадку салона ведут две ступени

Рабочее место водителя тоже вызывает положительные эмоции. Несмотря на то, что оно отделено от салона перегородкой в полную высоту, здесь просторно и все под рукой. Передовая информационная система для водителя, выводящая данные о движении на экран, управляется с помощью переключателей на рулевом колесе. Дисплей, бортовой компьютер и приборы, размещенные в трех секторах на приборной панели, обеспечивают водителю быстрый доступ ко всей необходимой информации. Так что он моментально будет оповещен о любой неисправности. Кнопки управления аудиосистемой также находятся на рулевом колесе. Различные настройки водительского кресла, рулевого колеса и рулевой колонки позволяют отрегулировать рабочее место под любой рост и комплекцию. Опционально можно заказать поворотное кресло.

АКБ размещены в отсеке реле и предохранителей

Вкратце о новом. Незначительным изменениям подверглась левая консоль. Здесь, собственно, и разместился ряд компонентов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — кнопка вызова экстренных служб и речевой динамик. В случае аварии или другой нештатной ситуации на дороге водитель может оперативно связаться со службой 112 в ручном режиме — это тот минимум, который определен регламентом. Однако в Iveco пошли более затратным путем и разместили в автобусе систему, реагирующую на аварийную ситуацию в автоматическом режиме (сейчас это требуется только для легковых авто). Бортовое устройство определяет местоположение транспортного средства и по каналам сотовой связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о координатах, времени ДТП, его тяжести, а также идентификационный номер автобуса. В компании считают это важным шагом в повышении безопасности перевозок.

Передняя независимая подвеска предлагается в базовой комплектации

В автобусе предусмотрено три варианта силовой установки. Это двигатели Tector EEV мощностью 264 или 300 л. с. и 330-сильный Cursor 8 уровня Eвро-5. Предлагается два варианта трансмиссии — механическая или автоматическая коробка. В нашем случае машина оснащена двигателем Cursor 8, который работает в паре с четырехступенчатой АКП Voith D864.5. Периодичность ТО при работе в городском цикле эксплуатации — 40 000 км. Стоит обратить внимание на следующие детали. Во-первых, моторный отсек снизу надежно защищен пластиковым кожухом. Во-вторых, компрессор кондиционера крепится на отдельной площадке, а не навешивается на двигатель, приводя к увеличению его вибраций. Наконец, в-третьих, привод вентилятора радиатора — гидростатический. Специалисты считают это решение хоть и дорогим, но более надежным, чем обычный угловой редуктор.

Теперь о том, что удалось почувствовать за рулем. Для начала стоит упомянуть одну важную особенность: после выполнения стандартного алгоритма начала движения (нажатие на педаль тормоза, включение клавиши «D» и снятие со стояночного тормоза) ничего не происходит, «Кроссвей» остается на месте. Честно признаться, разобрались мы не сразу, но решение оказалось простым: перед включением режима Drive педаль тормоза должна быть нажата с определенным усилием. То есть если вы «притормозили» слегка, АКП откажется признавать в вас водителя — такие вот у Iveco меры безопасности.

Двигатель Cursor 8 расположен в заднем свесе продольно

В движении 330-сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша — по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий. Эффективен четырехпозиционный электромагнитный замедлитель. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные дисковые тормоза. И действует ретардер без излишнего шумового фона.

Большой автобус оказался очень послушным в маневрировании, что очень важно для городского автобуса. Заслуга в этом передней независимой подвески — ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, что сокращает радиус поворота.

Стоит отметить, что Iveco одной из первых среди европейских производителей стала предлагать независимую переднюю подвеску для городских автобусов. Что интересно, компания, вероятно, пользуется собственным, а не сторонним решением, о чем говорит шильдик Irisbus на нижнем рычаге.

Ветиляция в салоне осуществляется через люки в крыше, есть принудительная вытяжка, а кондиционер можно заказать в виде опции

Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах — весь окружающий периметр хорошо просматривается. Впрочем, замечание к обзорности все же имеется. Но не в движении, а на остановке: передняя створка двери в открытом положении отражается в зеркале настолько, что контролировать вход и выход пассажиров затруднительно. Сочтем это как минус.

Рядом с автономным жидкостным отопителем размещен ресивер пневмосистемы — так надежнее

Подводя итог, отметим, что сегмент городских автобусов сегодня характеризуется достаточно высокой конкуренцией. На рынке присутствует как зарубежная, так и отечественная техника. И на этом фоне 12-метровый Iveco Crossway LE City выглядит хорошим выбором. Машина уже проверена в деле и устраивает как водителей, так и пассажиров. Что же касается цены, то она начинается с 12 млн руб.

Все люки снабжены концевыми выключателями, тронуться с места можно, только если все отсеки закрыты

    Высокая маневренность, хороший запас тяги, удобный доступ в салон
    Затрудненный обзор в наружное зеркало при открытых дверях

Технические характеристики
Количество мест для сидения
31
Снаряженная масса, кг
10 480
Полная масса, кг
18 000
Габариты (длина/ширина/высота), мм
11 995/2550/3052
Колесная база, мм
6030
Объем топливного бака, л
320
Двигатель
модель
Iveco Cursor 8, Евро-5
тип
дизельный, рядный, 6-цилиндровый
рабочий объем, л
7,79
мощность, л.с. при мин-1
330 при 2050
крутящий момент, Нм при мин-1
1500 при 1125–1550
Коробка передач
Voith D 864.5
Подвеска
передняя
независимая, пневматическая
задняя
зависимая, пневматическая
Тормоза
дисковые
Шины
275/70R22,5
Сервис
Заводская гарантия
1 год на автобус, 2 года на силовую линию
Межсервисный пробег
40 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса, руб.
12 000 000
Конкуренты
MAN Lion`s City A78, ЛиАЗ-5293, МАЗ-1034, НефАЗ-5299

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий