Им не нужны дороги:шарнирно-сочлененные самосвалы

Эти уникальные машины зарекомендовали себя надежными помощниками тех, кто работает в особо трудных условиях. В России подобная техника серийно пока не выпускается

Шарнирно-сочлененные самосвалы, как показал опыт их эксплуатации, стали незаменимыми транспортными средствами при строительных работах и добыче полезных ископаемых в районах с полным отсутствием дорожной сети. В любую погоду они способны к преодолению крутых подъемов на бездорожье, по показателю проходимости не уступая многим армейским вездеходам. А небольшая ширина и высокая маневренность обеспечивают перемещение машины на ограниченных по величине площадках. Интерес к подобной технике объясняет тот факт, что дороги для строительных компаний являются постоянным источником проблем, поскольку требуют значительных средств как для их создания, так и для поддержания в рабочем состоянии. Именно невыгодность вложения денег в дороги выводит на трассы шарнирно-сочлененные самосвалы, эффективность применения которых уже доказана на многих объектах.

Шарнирный узел из высокопрочной стали имеет широкообъемные конические подшипники с высокой долговечностью

Компания Bell Equipment, ежегодно выпускающая на своих заводах в ФРГ, ЮАР и США до 2500 самосвалов такого типа, входит в тройку мировых лидеров по их производству. В России шарнирно-сочлененные самосвалы компании Bell работают на горнодобывающих предприятиях концерна Knauf, на строительстве магистралей в Московской области, вокруг Санкт-Петербурга, на строительных и промышленных объектах городов Кемерово,  Краснодар и в других районах.

С особенностями конструкции модернизированной серии Е, включающей четыре модели — В18Е, В20Е, В25Е и В30Е, специалисты смогли познакомиться на стенде компании Bell выставки СТТ – 2014; там же был представлен самосвал модели В30Е. Обновленное семейство самосвалов отличает применение заново спроектированной кабины с улучшенной шумоизоляцией и современным контрольно-диагностическим оборудованием, более экологичных силовых агрегатов с меньшим расходом топлива, модернизированных агрегатов трансмиссии и других усовершенствований, повысивших эффективность использования техники.

Важнейшим преимуществом самосвалов Bell Е-серии является их относительно небольшая снаряженная масса при высокой грузоподъемности. Так, версия В18Е с грузоподъемностью 18 т имеет снаряженную массу 15,3 т. У моделей В20Е, В25Е и В30Е эти показатели равны 18/16,1 т; 24/18,8 т и 28/19,2 т, соответственно.

Балансирная задняя подвеска допускает значительный перекос мостов

Наилучшее отношение полезной нагрузки к массе объясняется широким использованием особо прочных и легких материалов, а также применением самых современных способов конструирования и расчета. Снижение массы позволило получить меньшие значения давления на грунт, что благоприятно отразилось на проходимости и маневренности.

Самосвалы укомплектованы надежными дизельными двигателями Mercedes-Benz мощностью 214 (В18Е и В20Е), 275 (В25Е) и 322 л. с. (В30Е) с мокрыми гильзами цилиндров, моторным тормозом-замедлителем, автоматическим горным тормозом, двухэлементным воздухоочистителем с клапаном эжектора пыли, водоотделителем и фильтром предварительной очистки топлива.

Гидромеханические трансмиссии фирмы Allison с блокируемым гидротрансформатором имеют систему управления, оберегающую технику от ошибок водителя и обеспечивающую оптимальный процесс переключения передач. Для снижения износа тормозных механизмов и повышения безопасности при работе на трассах с крутыми спусками предусмотрен автоматический режим торможения при отпускании педали акселератора. За автоматическим регулированием тягового усилия на каждой оси следят как межосевые дифференциалы повышенного трения, так и блокируемый дифференциал в раздаточной коробке. Все эти дифференциалы в случае необходимости водитель может заблокировать нажатием кнопки.

Кузов объемом 17,5 м3 дополнен откидным бортом с надежным уплотнением

Для обеспечения максимальной безопасности при эксплуатации самосвалов конструкторы оснастили машины системой Hill Assist (помощь при подъеме в гору), системой Bin Tip Protection, предотвращающей опрокидывание кузова самосвала, а также системой бортового взвешивания, позволяющей защитить машину от перегруза и отследить объем перевезенного материала, которые входят в базовую комплектацию. По желанию покупателей машины оснащают видеокамерой заднего вида, а несанкционированную эксплуатацию самосвала может предотвратить система запуска двигателя без ключа с идентификатором водителя и кодами доступа. Стояночный тормоз на автомобилях включается автоматически при выборе нейтральной передачи в трансмиссии. Включение стояночного тормоза, зависящее от величины передаваемого крутящего момента, исключает откат машины на крутых склонах.

Еще о нескольких полезных функциях, предусмотренных создателями техники. Наличие датчика уклона и крена не позволяет манипулировать кузовом, если самосвал находится в невыгодном с точки зрения безопасности положении. Наконец, водитель вправе отрегулировать систему, которая автоматически, с помощью тормоза-замедлителя, ограничит скорость передвижения машины, исходя из параметров загрузки и условий сцепления с грунтом. Это сделано для предотвращения инцидентов с превышением скорости на опасных участках трассы.

Основа кабины — мощный каркас для защиты водителя

В кабине самосвалов предусмотрены контейнер для пищи с подогревом и охлаждением, имеется кондиционер, кресло тренера/стажера, информация системы диагностики отражается на мониторе.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий