Глава компании «Чери Автомобили Рус» рассказывает о любви сибиряков к китайским машинам, проблемах отечественной сборки и открытии центра разработок Chery в России
Падение автомобильного рынка — нынешняя реальность. Есть ли какие-то рецепты разрешения этой непростой ситуации в ЗАО «Чери Автомобили Рус»?
Что касается оценки, то ситуация такая, какая она есть, и именно в этих условиях нам предстоит работать. Тем более что сегодня даже финансовые аналитики не в силах предсказать дальнейшее развитие событий, а ведь именно это и определяет выбор стратегий. Даже бренды, имеющие стопроцентный уровень локализации, зависят от изменения курса рубля по отношению к другим валютам. Так что будем следить за происходящими на рынке процессами и исходя из этого реагировать соответствующим образом. Конечно, в идеале было бы иметь ситуацию, на сто процентов соответствующую прогнозам, но мы прекрасно понимаем, что это невозможно.
Ранее, говоря об автомобилях китайского производства, акцент делали на их интересную цену. Добавилось ли сейчас в актив характеристик автомобилей из Китая качество?
Безусловно, так как не только цена, но и качество делает автомобиль конкурентоспособным на любом рынке. И уходящий год весьма наглядно показал, что китайские автомобили вообще и марки Chery в частности могут быть качественными и в то же время иметь привлекательную для покупателей цену. Шаги в области совершенствования технологий, сделанные два-три года назад, дали возможность предложить сегодня те автомобили, которые востребованы на рынке. Я выше говорил о привлекательной цене, но здесь нужно понимать, что повышение технического уровня и качества оценивается в несколько другие деньги. Возможно, по отношению к другим брендам автомобили Chery и подорожали, но эта цена реально соответствует качеству продукта, который мы представляем на рынке.
Согласитесь, нередко тот факт, что хороший и качественный продукт продается по низкой цене, вызывает подозрение.
В то же время повышение цены вызвало увеличение числа прямых конкурентов Chery. Это и корейские автомобили, и даже автомобили из Европы…
Конкуренция на российском автомобильном рынке в определенных сегментах действительно очень высока, поэтому одна из наших задач, и об этом мы заявляли в начале года, — это переход в другой, более высокий сегмент. В количественных показателях бренд может быть успешным не только в нижнем, но и в среднем сегменте, а такой шаг дает нам значительно больше возможностей для маневра. И это особенно важно на таком сложном рынке, как российский.
С учетом всего сказанного, можете ли вы назвать причины, по которым покупатель отдаст предпочтение автомобилям Chery?
Возможно, первый аргумент вы сегодня и посчитаете спорным, но это опять же цена. Автомобили нашей нынешней линейки могут соперничать с конкурентами нижней части среднего сегмента (в диапазоне 450 000 — 800 000 рублей) благодаря отличному соотношению цены, качества и набора опций. К примеру, у нас сейчас есть седан Arizzo 7, который по своей цене близок к корейским автомобилям сегмента B+, но наш автомобиль с точки зрения комфорта, технологий и качества является представителем категории C+. В качестве второй причины я бы привел высказывания журналистов о бренде Chery, отметивших, что «они наконец-то стали автомобилями». Думаю, эта важная для нас оценка будет интересной и для наших потребителей. А третья причина касается нашей работы с дилерами: мы изменили подход к продажам автомобилей. Не секрет, что в прошлые годы большинству дилерских центров, и мы здесь не являлись исключением, не хватало доброжелательных и близких отношений с нашим конечным потребителем. Но вот уже второй год мы стараемся разнообразить стандартный процесс продаж, включив в него, к примеру, различные варианты тест-драйва. Это позволяет нашим потенциальным покупателям более внимательно присмотреться к тем моделям, которые мы выводим на рынок.
Коль скоро мы заговорили о продажах: какой рынок для марки Chery в России вы назвали бы наиболее успешным?
Лично мое мнение состоит в том, что для нас наиболее простым в работе является сибирский регион. Это объясняется его близостью к границе с Китаем. В европейской части потребители более ориентированы на бренды из Европы, причем в большей части на немецкие марки. Не могу сказать, что для нас отсутствует прогресс и в этих регионах, но здесь в большей степени отношение к китайскому продукту до сих пор остается неоднозначным, если не сказать негативным. И базируется оно на стереотипе «одноразовости» китайских товаров. Мы же давно отошли от такой практики, и даже на автомобили, произведенные в России, предоставляем 5-летнюю гарантию. И мы уверены в позитивности процессов, которые наблюдаем на заводах Chery.
Чем Chery отличается от других китайских брендов? Есть ли в этой марке что-то особое?
Безусловно, есть. И главная особенность состоит в стратегии компании, инвестирующей серьезные средства в процесс разработки. Если взять лучшие компоненты от разных автомобилей и собрать их в единое целое, то хороший автомобиль не получится. Все эти компоненты должны быть согласованными друг с другом и в целом настроены. И те автомобили, которые в Китае производятся под собственными брендами, имеют тенденцию сборки из независимых компонентов. В Chery иной подход — здесь автомобили создают буквально с нуля. А потому проводят достаточно много испытаний и экспериментов. И в эти разработки вложены очень серьезные инвестиции. Все это в сумме позволяет быстро и качественно реализовать математическую модель в реальный автомобиль. Я знаю, что сейчас и другие китайские производители пытаются идти по тому же пути, но между началом инвестиций и первым реальным продуктом должно пройти немало времени. Поэтому компания Chery сегодня занимает передовые позиции среди китайских производителей.
Насколько успешно в России решаются вопросы локализации производства?
Надо признать, что в этом вопросе мы пока являемся новичками, и сейчас уровень локализации составляет 25–27%. Программу локализации мы начали совсем недавно и прекрасно понимаем, что далеко не все сможем осуществить быстрыми темпами, есть целый ряд специфических деталей и комплектующих, производству которых нужно уделять много внимания. Тем не менее мы активно работаем над этими вопросами, так как их решение позволит нам быть более стабильными в вопросах ценообразования. А этот момент в настоящее время наиболее важен.
В каком состоянии сейчас находится производство Chery в России?
На заводе сейчас идет процесс становления, и первые произведенные автомобили требовали много времени на их доработку. Мы не можем выпустить с завода автомобиль, который не соответствует определенным требованиям по качеству, а требования по сборке Chery оказались для местного производства непростыми к исполнению. И это как раз те сложности, которые потребовали больших инвестиций. В настоящее время идет серьезная работа над тем, чтобы вопросов по доработке было как можно меньше. И наша ближайшая задача — довести уровень готовности автомобилей по первому предъявлению до 80–90%, как это происходит на других заводах Chery. Все дело в том, что сразу была установлена высокая планка по качеству продукции. И как заметил президент компании Chery Automobile Co., Ltd Инь Туняо, самым важным является качество выпускаемой продукции, а количество вторично. Вне всякого сомнения, качественный продукт будет более востребован на рынке.
Не предполагается ли создания в России центра разработок автомобилей Chery?
Не секрет, что подобный вариант нами обсуждался с китайской стороной. В частности, с Инь Туняо в ходе обсуждения проектов, связанных с локализацией. Решение было положительным, но, опять же, для подобного проекта потребуется время.
На какие модели будет сделана ставка в России?
Я бы сказал в общем: сейчас идет замещение текущих моделей новыми, и этот процесс нас радует. Новые модели имеют целый ряд преимуществ — и технологических, и технических, и связанных с использованием новых материалов. Совсем недавно я беседовал с шеф-дизайнером Джеймсом Хоупом и впечатлен новыми разработками, которые в скором времени должны появиться на российском рынке.
И это важный момент, ведь интересным дизайном автомобили Chery нас не слишком баловали…
Что касается индивидуальности, это так. Но, согласитесь, даже в дизайне автомобилей именитых брендов зачастую присутствуют заимствования. И это влияние той самой глобализации. Кроме того, оригинальные решения подчас не воспринимаются потребителем, взгляд которого «замылен» похожими образами. Требуется время, чтобы пришло понимание авангардистских решений. В дизайнерской группе Chery подобные решения есть, но большинство из них трансформируются в процессе работы над автомобилем, отдавая дань предпочтениям большинства потенциальных покупателей.
Источник: