Франк Виттеманн:«Интернет не заменит дилера»

Глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказывает о популярных в кризис моделях, дальнейшем росте цен, дилерах будущего и продажах машин через интернет

Г-н Виттеманн, исходя из нынешней динамики российского авторынка вы уже можете сделать прогноз на этот год? Насколько вырастут или упадут ваши продажи?

В текущей рыночной ситуации мы можем говорить о периоде в полгода максимум: колебания от месяца к месяцу достаточно велики, поэтому сложно прогнозировать, к чему мы придем к концу года. Сейчас наша компания придерживается краткосрочного планирования, чтобы оперативно корректировать поставки машин.

Какие-то планы уже пришлось скорректировать?

Да, мы, к примеру, заказали дополнительную квоту Range Rover и Range Rover Sport, потому что эти модели продаются даже лучше, чем ожидалось.

А что насчет Discovery Sport?

Продажи этой модели стартовали во всех российских дилерских центрах 12 марта, и уже сейчас набралось предварительных заказов на три месяца вперед, что вполне соответствует нашим ожиданиям.

Насколько подорожали Jaguar и Land Rover с конца прошлого года, и планируется ли дальнейшая корректировка цен в большую или меньшую сторону?

За весь прошлый год наши автомобили подорожали в среднем на 15%, что, как вы понимаете, гораздо ниже уровня девальвации рубля. Чтобы восполнить этот провал, нам придется потихоньку повышать цены. Мы постоянно мониторим курс рубля, следим за тем, как он меняется день ото дня. И если рубль укрепится, наши цены вырастут в меньшей степени.

Как правило, в кризис продажи дорогих машин падают не так сильно, как дешевых. Сейчас ситуация такая же?

Да, нынешний кризис — не исключение. Рынок премиальных моделей просел не так сильно, как масс-маркет. Тем не менее в текущей экономической ситуации премиальный сегмент тоже пострадал. Мы это хорошо ощущаем на себе: зарабатывать становится все труднее.

На чем вообще зарабатывают ваши дилеры?

Если 15 лет назад основная маржа российских дилеров приходилась на продажи новых машин, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Теперь доход им приносит широкий комплекс услуг: сервисное обслуживание, продажи автомобилей с пробегом, различные финансовые услуги. Кстати, сейчас отметился заметный рост интереса к программе Jaguar Land Rover Selected. В кризис покупатели стали лучше считать свои деньги и активнее брать сертифицированные машины с пробегом.

Раньше о «надежности» машин Jaguar и Land Rover в России слагали анекдоты. Сейчас что-то изменилось?

Безусловно! По данным опроса аналитического агентства «Автостат», марки Jaguar и Land Rover занимают второе место по лояльности и удовлетворенности российских клиентов. И это мнение клиентов является очень важной иллюстрацией наших достижений. Ведь компания Jaguar Land Rover ежегодно инвестирует миллиарды фунтов стерлингов в разработку новых технологий и совершенствование машин. Технологически наши автомобили становятся все более продвинутыми, поэтому уровень квалификации обслуживающего персонала также приходится постоянно повышать. Для этого в Москве нами была открыта крупнейшая в регионе академия работников дилерских центров, где уже прошли обучение более четырех с половиной тысяч человек. Все это позволило добиться таких впечатляющих результатов удовлетворенности клиентов.

Насколько был удачен ваш опыт продаж машин через Интернет? Есть планы по развитию этого направления?

Этот проект был очень успешным. Мы запустили данную услугу в ноябре прошлого года, как раз перед началом всеобщего ажиотажа. И, несмотря на непростую ситуацию на рынке, получили 90 заявок от наших клиентов. Я считаю, что заказ машины через Интернет — это важная часть новой модели продаж автомобилей, которая будет активно развиваться. Все сферы услуг постепенно переходит в Интернет: нажав кнопку, человек может выбрать и заказать любой товар, в том числе и автомобиль. На данном этапе этот сегмент очень узкий, но его рост — лишь вопрос времени.

Как в таком случае вы представляете себе дилера недалекого будущего?

Интернет полностью не заменит дилеров: при покупке машины очень важен коммуникативный фактор, общение между покупателем и продавцом. 15 лет назад в Европе провели исследование, и выяснилось, что клиенту в среднем требуется 7 визитов в дилерский центр, чтобы выбрать и купить автомобиль. Сейчас этот показатель составляет 1,7. Подобные изменения связаны с тем, что большая часть ознакомления с автомобилем теперь проходит через Интернет, процесс принятия решения в связи с этим ускоряется. Продажи через Интернет — это исключительно удобное дополнение, опция, призванная расширить круг наших клиентов. Но дилерские центры все равно нужны.

Возможна ли покупка машины через Интернет в тех регионах, где нет официальных дилеров Jaguar Land Rover?

В текущем пилотном проекте интернет-продаж зона охвата ограничивалась Москвой. Но при наличии спроса эта услуга, безусловно, будет продвигаться и в регионы. Здесь вопрос лишь в логистике — никаких сложных бизнес-процессов для этого строить не нужно.

Про технологии продаж мы поговорили, теперь коснемся других технологий — автомобильных. Интересны ли Jaguar Land Rover электромобили?

Нас интересуют все направления развития автотранспорта, в том числе и электромобили. Наши исследовательские центры ведут активную деятельность по этому направлению. Так что кое-какие наработки у нас есть.

А что вы можете сказать про новый кроссовер Jaguar F-Pace? Не заберет ли он часть покупателей у Land Rover?

Уверен, что нет. У этих машин разная аудитория. Jaguar F-Pace, который появится на рынке в следующем году, — это спортивный, динамичный кроссовер, предназначенный прежде всего для езды по дорогам общего пользования. Конечно, при необходимости он может съехать и на бездорожье, но главное его предназначение в другом — доставлять удовольствие от езды по скоростным трассам.

Когда выйдет новый Defender?

Мы активно работаем над этой моделью и пока не можем анонсировать, когда она появится на рынке. Но от себя скажу, что это будет классная машина.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий