Ford Shelby GR-1 — концепт с алюминиевым кузовом


Ford Shelby GR-1 был концепт-каром за 2.2 млн $, созданный в компании Ford Motor. Впервые он был представлен в 2005 году на Североамериканском международном автосалоне. Этот концепт-кар был вдохновлён брендом Шелби и имеет сходство с автомобилем-купе Shelby Daytona 1964 года.

Большая часть шасси GR-1 и ходового механизма базируется на концепте Ford Shelby Cobra, который был представлен годом ранее на этом же международном автосалоне в 2004 году. Как и концепт Shelby Cobra, проект GR-1 возглавлял Манфред Румпель и был разработан группой Advanced Product Creation компании.

GR-1 начинается с модифицированной версии алюминиевого шасси от Ford GT с задним расположением двигателя. В целом концепт GR- 1 более чем на два фута короче Ford GT с почти семь дюймов короткой колёсной базой. Ширина колеи была уменьшена более чем на дюйм. Впрочем, то, что концепт-кар и GT разделяют любые детали, является свидетельством гибкости конструкции пространственной рамы и креативности команды шасси. При габаритах 4412 × 1895 × 1168 мм и длине колёсной базы собственный вес GR-1 составляет 1769 кг.

GR- 1 имеет спортивный дизайн с удлинённым капотом, легко сочетающий в себе каплевидную кабину, линии крыши кузова фастбэка и верхней части крыла. Автомобиль выглядит так, как будто находится в движении, даже когда стоит на месте.

Колёсные арки и компактные свесы определяют поразительную позицию, тогда как сильная линия откоса и гладкие, тугие поверхности проявляют спортивный характер автомобиля. Полированные алюминиевый кузовные панели ещё более выражают слишком рельефные поверхности и определяют пропорции драматическим образом.

GR- 1 позирует на 19-дюймовых, 12 -спицевых колёсных дисках из вальцованного алюминия и выделяется шинами Goodyear 275/40R-19 спереди и 345/35R-19 сзади в паре с уникальной системой Tire IQ, позволяющей водителю контролировать точное характеристики шин.

Плавное движение открывающихся вверх бабочкообразных дверей ведёт в интерьер в стиле гоночных болидов, демонстрирующий сиденья с углеродным каркасом и фиксированными спинками. Эти каркасы прочно соединены с порогами и проходом с помощью лёгкой алюминиевой пространственной рамы и могут регулироваться вдоль всей кабины посредством доступного вытяжного кольца на передней кромке подушки сиденья. Сиденья содержат съёмные комфортные вставки из Алькантары, которые индивидуально подогнаны с учётом телосложения пассажиров.

Технология интерьера кабины фокусируется на комфорт, удовольствие и развлечение водителя. Приборная панель выставляет напоказ полный набор аналоговых датчиков, в том числе комбинированный аналоговый тахометр с изменчивыми как у часов элементами и цифровой спидометр. Корпус тахометра объединён с воздушными регистрами и дополнительным выходным динамиком технологии Noise Reduction.

Установленный по центру дисплей системы Tire IQ являет собой замысловатый вспомогательный прибор водителя, предназначенный для информирования, предупреждения и даже развлечения. Система Tire IQ предоставляет водителю и пассажиру динамическое отображение насущной температуры и статистики давления в шинах — через датчики шин — наряду с другой ключевой динамикой транспортного средства, такой как сила G, возникающая при повороте (через встроенный акселерометр). Он также контролирует расположенную на борту стереосистему.

Аудиовход, выходные и звукозаписывающие динамики встроены в крылья защиты подголовников на каждом сиденье.

Центральная консоль имеет встроенные переключатели, которые управляют топливным насосом, зажиганием, окнами, капотом и задним стеклом. Гонками инспирированная кнопка стартера и рычаг переключения передач с бейсбольной хваткой расположены перед стояночным тормозом, который встроен в туннель подлокотника. Быстросъемное рулевое колесо совмещает фары, стеклоочиститель и средства управления индикатора направления.

В своё время вдохновлённые большим, самым крутым из всех двигателем — знаменитым 427 — инженеры компании Форд создали новый алюминиевый блок V10 для задействования концепта  Cobra. Этот 6.4-литровый двигатель, повторённый для эксплуатации в GR-1, адаптирован из MOD, семейства двигателей Ford, и обеспечивает 605 л. с. и крутящий момент 501 футофунт. Такое сочетание грубой силы и совершенного инженерного искусства позволило создать раритет в мире автошоу — концепт-кар, который действительно может производить, а не просто обещать, 0–98 км/час менее чем за четыре секунды, и будет легко превышать 320 км/час в случае отсутствия ограничений со стороны электроники.

По словам Кэрролла Шелби, известного автогонщика и консультанта по концепту GR-1,  двигатель из Cobra был пересажен прямо в GR-1 практически без изменений, вплоть до заднего расположения трансмиссии, которое действительно помогает распределению веса.

Дополнительные улучшения от концепта Cobra включают новые, спаренные заливные горловины, выходящие из кузова точно позади каждого окна при виде сбоку и средней задней части боковины кузова. Эти устройства в гоночном стиле питают два отдельных 38-литровых полных топливных бака, которые находятся внутри структурного шасси непосредственно позади пассажирского салона.

Аккумулятор был также перемещён к задней части автомобиля  вглубь багажного отделения для ещё большего улучшения распределения веса транспортного средства и защиты аккумуляторного блока от сильной жары моторного отсека. Новая система охлаждения, развитая из концепта Cobra, включает уникальный капот с двумя порталами для подачи воздуха в моторный отсек.

К сожалению, Shelby GR-1 ни разу не доходил до стадии производства.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий