Алексей Калицев:«Мы ждем компактный кроссовер»

Исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» рассказывает, как питерский завод компании стал одним из лучших в мире, почему машины выгодно покупать в кризис, и какие новинки Hyundai появятся в России в следующем году

Каким для компании Hyundai был прошлый год на российском рынке, и есть ли понимание того, как будет развиваться ситуация сегодня?

2014 год мы завершили весьма успешно, продав почти 180 000 автомобилей. Таким образом, наша доля рынка составила 7,2% с приростом 0,7% в сравнении с 2013 годом. В этом году мы также рассчитываем на увеличение нашей доли на российском автомобильном рынке. Во всяком случае, сегодня мы имеем наименьший процент снижения продаж среди всех производителей — всего 6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По результатам первых четырех месяцев этого года наша доля рынка составляет уже 10,4%. Основные объемы продаж нам дают Solaris и ix35, представляющие сегменты легковых автомобилей и внедорожников. Весьма неплохо мы себя чувствуем и в премиальном сегменте: уже год представлена на рынке модель Genesis, и с ней мы входим в пятерку лидеров премиум-класса. Держится в лидерах и модель Equus, которая уступает лишь «немецкой тройке». В этом сегменте мы также отмечаем положительную динамику по отношению к прошлогодним показателям. Притом что по результатам четырех месяцев этого года общее падение автомобильного рынка составило 38%.

Наверняка столь твердое положение на рынке обеспечивает компании и наличие локального производства?

На сто процентов нам помогает то, что мы имеем современный и высокоэффективный завод в Санкт-Петербурге. Без преувеличения скажу, что это один из лучших заводов в мире. Не случайно он неоднократно удостаивался призов как лучшее производство, а также за уровень качества. Судите сами: на заводе, который выпускает 200–230 тысяч автомобилей в год, работают всего 2150 человек. Согласитесь, это очень эффективное производство. Так что наше локальное производство (с 46% локализации) действительно является ключевым фактором, позволяющим уверенно чувствовать себя на российском рынке — на модель Solaris у нас приходится от 60 до 70% продаж. И это не удивительно, так как Solaris участвует во всех программах государственной поддержки, включая и кредитные программы, и лизинг…

То есть сложная экономическая ситуация не потребовала от российского представительства Hyundai глобального изменения стратегии?

Кардинально стратегия не меняется. Мы разрабатываем новые продукты, новые кредитные и страховые предложения. Но локальное производство, о котором я говорил выше, стало главным для решения возникшей проблемы. Именно производство позволяет нам сохранять конкурентоспособность и уже четвертый год подряд оставаться на российском рынке лидерами сегмента.

Сказалась ли нынешняя ситуация на ориентации Hyundai в сторону премиального сегмента? Как мне кажется, сейчас во главу угла встают объемы проданных автомобилей, а компанию Hyundai в большей степени связывают с выпуском продуктов массового бренда.

Действительно, как уже было сказано, план нам делают модели определенного сегмента. Но в то же время 2015 год открывает нам возможности для энергичного движения к премиальному сегменту. Сейчас мы активно инвестируем в это направление, проводим под эту концепцию ребрендинг нашей дилерской сети, вводим новые стандарты, участвуем в различных мероприятиях. Например, одним из важнейших мероприятий нынешнего года для нас станет саммит ШОС и БРИКС, который пройдет в июле в Уфе и на котором компания Hyundai выступит в качестве официального перевозчика. На саммите будут задействованы 232 автомобиля нашей марки, среди которых 52 Genesis и 40 Equus. Этот проект очень важен для имиджа нашей компании. Кроме того, знаковым моментом для нашего бренда я считаю открытие в Москве в январе нынешнего года Hyundai Motor Studio, куда мы приглашаем и наших нынешних, и потенциальных клиентов марки Hyundai. Hyundai Motor Studio — это не площадка для продаж и не шоу-рум, это площадка для коммуникаций с нашими клиентами. Здесь можно познакомиться с историей марки, ее концепцией и стратегией, проследить развитие и увидеть достижения. Это очень интересный проект, причем первый подобный проект, реализованный за пределами Южной Кореи.

Все это впечатляет. Но есть ли еще аргументы, чтобы говорить об увеличении продаж в премиальном сегменте?

Главным аргументом является высокое качество нашей продукции.  Это не только мое мнение — это доказывают и тесты, и сравнительный анализ с нашими конкурентами. Здесь я в первую очередь говорю о Genesis — модели, которую мы недавно вывели на рынок. Это действительно инновационный продукт, созданный на новой платформе с полноприводной трансмиссией HTRACK. А для устойчивого спроса на автомобили премиального сегмента мы запускаем программу, дающую возможность клиентам получать бесплатный сервис после приобретения автомобиля. Основным элементом этой программы является реальная пятилетняя гарантия (чего нет ни у одного из наших конкурентов по премиальному сегменту), пятилетняя экстренная служба помощи на дорогах и пять бесплатных ТО. В совокупности все это дает нашим клиентам хорошую выгоду. И, конечно же, мы проводим политику  консервативного повышения цен, не «отыгрывая» при этом впрямую ни евро, ни доллар, как это делают некоторые наши конкуренты. Подобная работа и привела к тому, что сегодня наши автомобили по соотношению цена — качество являются лучшим предложением на рынке. Что самым положительным образом отражается на продажах.

Наверняка позиции усилит и новый персонаж в линейке Hyundai — компактный кроссовер.

Мы ждем его! И уверены, что это будет одна из самых успешных моделей на рынке, хит следующего года! Для нас это будет новый, быстро растущий сегмент, в котором ранее мы не были представлены. И то, что эта новинка уже на следующий год появится на российском рынке, — знак большого доверия к нам. Сейчас машина запущена в Китае, затем на очереди Индия, а потом Россия — одновременно с выводом автомобиля на корейский рынок. Большой плюс в том, что этот автомобиль будет производиться у нас. А во втором полугодии года нынешнего нас ожидает премьера нового Tucson.

Остается лишь резюмировать все, что было сказано выше.

Несмотря на то, что экономическая ситуация по-прежнему остается непростой, 2015 год я бы назвал одним из лучших для покупки автомобиля. Все дело в том, что сейчас производители, и в первую очередь компания Hyundai, стараются удержать своих клиентов. Те акции, которые мы внедряем, дают нашим покупателям настолько много возможностей, что приобретение автомобиля сейчас выгодней, чем годом ранее. И это с учетом повышения цен! Это и условия кредитования, и скидки, и специальные программы, включая программу лояльности клиентов. К примеру, если говорить о модели Solaris, то выгода при совокупности программ может составить 150 000 рублей — примерно 25% от стоимости автомобиля. Поэтому хочется пожелать читателям вашего журнала с оптимизмом смотреть в будущее. И если у них есть желание приобрести автомобиль, то не откладывать задуманное в долгий ящик.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий