1938 Horch 853A Special Roadster — живая классика немецкого автомобилестроения


Модели Horch 853 и 853A Special Roadster в значительной степени считаются одними из самых красивых и искусно спроектированных машин 1930-х.

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 

Horch была основана в Эренфельде, Кельне, Германия в 1899 талантливым инженером Огастом Хорчем. Компания переехала в Райхенбах-им-Фогтланд в 1902 и в 1904 вновь переехала, на сей раз в Цвиккау. Огаст Хорч был вынужден уйти из компании в 1910, и, буквально говоря, он перешёл через улицу и основал Audi. Компания, которая носила его имя, продвинется без него, будучи объединённым в Auto Union в 1932 (по совпадению, Audi также входила в эту группу и остаётся единственной уцелевшей маркой). Хорч отошёл от активного управления Audi в 1920 году, но остался членом наблюдательного совета.

 

Компания Horch продолжала процветать после ухода Огаста Хорча. Однако из-за биржевого краха Уолл-стрит в октябре 1929, повлиявшего и на Германию, которая ожидала послевоенных кредитов от США, она сделалась банкротом. Переговоры об объединении четырёх ведущих автомобильных компаний — Audi, DKW, Horch и Wanderer — заняли девять месяцев, в результате чего появился Auto Union AG. Четыре кольца, представляя четыре различные марки, стали новой эмблемой Автосоюза.

 

Auto Union начнёт конкурировать с Mersedes-Benz как самые крупные автопроизводители Германии. Silver Arrows (Серебряные стрелы) Mersedes-Benz и Auto Union были доминирующими автомобилями гонок Гран-при между 1934 и 1939. Но эта конкуренция не могла просто зациклиться на гонках, и позднее в 1930-х она распространилась и на производство роскошных дорожных автомобилей.

 

Хорч всегда был известен своим качеством и инновациями, но его репутации был брошен серьёзный вызов, когда Mercedes-Benz представила свой новый 540K. Незамедлительно Хорч начал разрабатывать концепт, предназначенный для конкуренции непосредственно с ним. Вырезанный из дерева Horch Special Roadster реализуется заводом в Малане. И хотя шасси автомобилей были готовы к производству, автомобили не стали доступными для продажи, по крайней мере, не сразу. Задержка произошла из-за дилеммы — будут или нет обладать наддувом двигатели.

 

Решение было принято не снабжать наддувом 5.0-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель мощностью 120 л с. Тем не менее 4-ступенчатая трансмиссия была оснащена ускоряющей передачей, предоставившую ему производительность близкую, но не совсем такую, как 540K. Однако шасси могло гордиться полностью независимой задней подвеской De Dion, размещенной на двойных-сочленённых задних полуосях, разработанных Porsche. Передняя подвеска также была независимой и использовала верхние поперечные рычаги и поперечные листовые рессоры. Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем были стандартными, и к тому же имелась централизованно управляемая четырёхколёсная гидравлическая поднимающая система. Длина колёсной базы измерялась в 3449 мм.

 

«Первую серию» составляют образцы очень похожие на концепт, вырезанный из дерева. Первый из них был построен на заводе. Второй образец проектировался и строился незаурядной кузовостроительной фирмой из Берлина Эрдмана и Росси.

 

В то время замаячила Вторая мировая война и нацистская партия обладала полной властью по всей Германии. Таким образом, Хорч стал конкурировать с Mercedes-Benz, строящей машины — особенно парадные автомобили — для высокопоставленных членов Третьего рейха. Хорч построил первый образец «второй серии» специально для Германа Геринга, главнокомандующего немецких Люфтваффе. Однако, Мерседес построила специальный 540K для него, а также образец со сверхусиленной защитой в большей степени, чем имеющейся на Horch. Геринг ездил на Mercedes, а Horch, построенный специально для него, был демонтирован.

 

Только пять 853 из «второй серии» было построено. Первый был демонтирован Герингом, а последний утерян. В результате осталось лишь три образца из этой серии. И хотя все пять имели одну и ту же развёртку панели по боках и юбки крыла красивой формы, каждый из них обладал совершенно уникальным присущим ему дизайном.

 

СУДЬБА РОДСТЕРА С ШАССИ 854275

 

Шасси 854275 относится к числу трёх оставшихся 853 «второй серии» и считается одним из немногих, кто сегодня демонстрирует дизайн кузова от Эрдмана и Росси. С учётом этого факта и уникальности своего дизайна этот Horch 853A Special Roadster, построенный в 1938, обладает гораздо более экстраординарной редкостью, чем любой из Mercedes 540K.

 

Этот автомобиль был привезён в Соединённые Штаты после Второй мировой войны возвращающимся военнослужащим, открывшим бензозаправочную станцию в Кливленде, Огайо. Он демонтировал автомобиль с намерением восстановить его, но, как и во многих подобных случаях, мечта не осуществилась. Позднее в 1960-х коллекционер Герберт фон Фрагштайн начал искать один из Special Roadster и узнал о существовании 854275. Он посетил владельца, но не смог убедить его расстаться с автомобилем. Фон Фрагштайн никогда не забывал автомобиль и звонил по телефону или писал каждые несколько месяцев в попытке купить родстер. Наконец, в 1973 он добился успеха.

 

Тем не менее, восстановление даже и не начиналось. Автомобиль по-прежнему находился в разобранном состоянии, хотя на нём установили некоторые оригинальные детали, которые удалось найти фон Фрагштайну на протяжении многих лет.

 

В 2001 автомобиль приобрёл известный коллекционер Жозеф Кассини. Кассини видел один из Специальных Родстеров несколькими годами ранее и узнал шасси 854275. Полностью осведомленный о кондиции автомобиля Кассини рассказывал: «Это был красивый автомобиль, и я рассматривал этот образец как возможность взять алмаз необработанным и реализовать его истинный потенциал». Кассини обращается к RM Auto Restoration, и начался двухлетний процесс.

 

Автомобиль полностью демонтировали, а каждую часть занесли в каталог. К удивлению, у автомобиля оказалось много оригинальных компонентов. Но это было только началом. Автомобиль раздели вплоть до шасси так, чтобы каждый компонент мог быть осмотрен и очищен. Изрядное количество оригинальных деревянных компонентов сохранилось, хотя часть ясеневой рамы была заменена.

 

В общем, большая часть автомобиля оказалась в хорошем состоянии. А там, где требовался некоторый ремонт, предпринимались большие усилия по сохранению как можно больше оригинальных элементов. В процессе восстановления автомобиля было осуществлено несколько поездок в Германию для осмотра оригинальных фотографий и других технических данных. Весь проект занял более 12000 часов, но оставались заключительные этапы, оказавшиеся столь же важными и наиболее трудными.

 

Над отделочным покрытием автомобиля пришлось помучиться, возможно, ещё больше. В конце концов было принято решение отделать автомобиль соответствующей тому периоду окраской, которая только усилила бы её редкое происхождение и экзотическую родословную. Поэтому автомобиль отделали в серебряном и двухцветном сером тонах. Всего один взгляд и отделка вызывает образы знаменитых Серебряных Стрел Auto Union и Mercedes, которые доминировали на гоночной сцене всюду по довоенной Европе.

 

Специалисты готовый продукт описали не иначе как потрясающий. Элементы ручной работы, кожаная и аллигаторная обивка, отделка и дизайн родстера сливались в богатое и удивительно красивое создание, подобающее репутации Хорч по части роскоши и качества.

 

Всё это способствовало победам 854275 на Pebble Beach Concours d’Elegance 2004 года. С тех пор шкаф трофеев пополнялся призами Best of Show (Лучший на выставке) в New York City Concours (2005), Meadow Brook Concours d’Elegance (2006), Glenmoor Gathering (2008) и Ault Park Concours (2009).

 

В августе 2012 года Special Roadster с шасси 854275 ушёл за 5.1 млн $ с аукциона раритетных автомобилей в калифорнийском Монтерее.

Автор Vlad Gamd

 

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий