Название Rolls-Royce Silver Ghost относится как к модели автомобиля, так и к одному конкретному автомобилю из этой серии. Впервые Rolls-Royce Silver Ghost был представлен в 1907-м, когда лошади признавались по-прежнему предпочтительным способом путешествия, а автомобили расценивались громкими, вонючими и ненадёжными.
Изготовленные вручную Rolls-Royce Silver Ghosts были надёжны и бесшумны. Фактически они были в то время, возможно, самыми бесшумными, надёжными и технически наиболее современными автомобилями в мире. Автомобили на самом деле были столь надёжны, что одним Silver Ghost управляли без остановки 15000 миль.
Silver Ghost или Серебряный Призрак был выбором богачей и знаменитостей по всему миру. Короли, королевы, магараджи, цари и императоры, включая царя Николая II, владели ими. Один из автомобилей 1907 года был куплен для В.И. Ленина. Спрос на Silver Ghost был настолько высок, что в 1921 году был построен завод в Соединённых Штатах. Этот завод выпускал «спрингфилдские» модели Rolls Royce до 1925 года.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
В 1906 году Rolls-Royce произвела четыре шасси для показа на автошоу в Олимпии, две существующие модели, четырёхцилиндровую мощностью 20 л. с. вместе с более мощной шестицилиндровой в 30 л. с., а также два образца нового автомобиля, названного 40/50 hp. Этот автомобиль оказался до того новым, что выставочные образцы не были полностью готовы и не предоставлялись прессе для тестирования до марта 1907 года.
Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока. На каждом цилиндре располагались по две свечи зажигания, с 1921-го появилась возможность выбора зажигания от магнето или катушки индуктивности. Самые ранние автомобили использовали катушку прерывателя для выработки искры с магнето в качестве опции, которая вскоре стала стандартной — программа действий состояла в том, чтобы запустить двигатель от прерывателя/аккумулятора и затем переключиться на магнето. Непрерывное развитие позволило увеличить выходную мощность с 48 до 80 л. с. соответственно при 1250 и 2250 об/мин. Электрическое освещение стало опцией в 1914-м и было стандартизировано в 1919 году. Вместе с электрическим освещением с 1919 года применялся запуск с электростартёром для замены более старых, которые использовали ацетилен или масло.
Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce.
Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ. С кузовом типа фаэтон габариты Серебряного Призрака составляли 4750 × 1800 × 1900 мм при колёсной базе в 3640 мм, снаряжённой массе 1671 кг и скорости 85 км/час.
Несмотря на эти улучшения производительность конкурентов Серебряного Призрака улучшилась до такой степени, что его предыдущее превосходство было подорвано к началу 1920-х. Продажи снизились с 742 в 1913-м до 430 в 1922-м. Компания решила запустить его замену, которая была введена в 1925 году в виде нового Phantom. После этого во избежание путаницы более старые модели 40/50 назвали Серебряными Призраками.
В общей сложности с 1907 до 1926 года было произведено 7874 Серебряных Призраков, включая 1701 с американского Спрингфилдского завода. Многие из них и до сих пор бегают. Прекрасный образец демонстрируется в Национальном автомобильном музее, Болье.
СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗРАК
В 1907 году Клод Джонсон, коммерческий и управляющий директор Rolls-Royce, заказал автомобиль для использования компанией в качестве демонстратора. Этот автомобиль с номером шасси 60551, более известным под своим регистрационным номером AX 201, является единственным образцом, действительно обладающим правом называться Серебряный Призрак. Он был окрашен алюминиевой краской с посеребренными деталями. Только 12 таких автомобилей собирались произвести. На шасси был установлен кузов с открытым верхом типа Roi-des-Belges фирмы-изготовителя автомобильных кузовов Barker, и сразу же после этого автомобиль подготовили к шотландским испытаниям на надёжность и последующему тестированию на 15000 миль (24000 км), который включал 27-разовый пробег между Лондоном и Глазго.
Цель состояла в том, чтобы повысить осведомлённость публики о новой компании и показать надёжность и бесшумность своего нового автомобиля. Это было рискованной идеей, поскольку автомобили того времени были крайне ненадёжны, а дороги ужасающими. Тем не менее автомобиль отправился на испытания и с прессой на борту побил зарегистрированный рекорд. Даже после 7000 миль (11000 км) расходы на обслуживание автомобиля составили незначительные 2.13 £. Репутация 40/50 и самой Rolls-Royce была упрочена.
В 1908 году AX201 был продан частному клиенту, который использовал его для своего ежегодного отпуска в Италию, и возвращён обратно компанией в 1948-м. С тех пор он использовался в качестве рекламного автомобиля и объехал весь мир. В 1989 году автомобиль был восстановлен кузовостроительной компанией SC Gordon из Лутона и авторизованным дилером P&A Wood из Лондона, Великобритания. Он теперь принадлежит Bentley Motors.
В 1984-м автомобиль в период нахождения в Лутоне был сфотографирован в мельчайших подробностях изготовителем точных уменьшённых макетов Franklin Mint. Этот отлитый под давлением макет стал одним из его ходовых продуктов.
Silver Ghost считается самым ценным автомобилем в мире — в 2005 году его страховая стоимость была помещена в 35 млн $.
Автор Vlad Gamd
Источник: