Широкий спектр телематических решений — от контроля бережного использования транспортного средства до полной оптимизации бизнеса — был представлен на 8-й Международной выставке «Навитех — 2016», прошедшей в рамках российской недели высоких технологий в столичном «Экспоцентре»
«ЭРА-ГЛОНАСС», система «Платон», цифровые тахографы — влияние этих направлений на достигший насыщения рынок мониторинга транспорта приобретает все более важное значение. Как со всем этим жить и зарабатывать? Ответ на этот вопрос волнует сегодня и производителей оборудования, и конечных пользователей. И именно для них ежегодная выставка «Навитех», отражающая тенденции на рынке навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, считается своеобразной сверкой часов.
Функционал терминала Fort-112EG предусматривает определение факта возникновения ДТП в автоматическом режиме
В этом году «Навитех — 2016» прошла совместно с выставками «Связь» и «СТЛ Системы Транспорта и логистики». Такой формат, по мнению организаторов, значительно расширил аудиторию профессиональных посетителей. Зал площадью 2500 м2, где свою продукцию и услуги представляли 120 участников, действительно выглядел оживленным. Как и прежде, большинство участников демонстрировали сопоставимый набор решений для автоматизации процесса мониторинга, диспетчеризации, контроля бережного использования транспорта, страховой телематики.
Терминал Fort-112EX во взрывозащищенном исполнении для установки на технику, перевозящую опасные грузы
Самые важные тренды этого года — выход системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в сегмент Aftermarket (подключение дополнительных услуг мониторинга в рамках «ЭРА-ГЛОНАСС»), удаленный сбор данных с тахографа и специальные решения для арендного парка.
«ЭРА-ГЛОНАСС» сегодня рассматривается как драйвер развития навигационных технологий в транспортном комплексе. И это неудивительно, ведь благодаря функционалу, который изначально закладывается в бортовой терминал, пользователь уже сейчас может получать самый широкий набор телематических услуг из одних рук. Расклад сил на рынке может сильно измениться, поставщики на конвейер получат карт-бланш, считает представитель компании Fort Telecom. На выставке разработчик и поставщик решений в области М2М-технологий представил новый терминал Fort-112EG. Это уже второе поколение бортовых устройств, отвечающих актуальным требованиям проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» и получивших возможность сбора и передачи телеметрической информации посредством датчиков и CAN-шины автомобиля. На данный момент Fort-112EG сертифицирован как штатное устройство более чем с 20 моделями транспортных средств различными автопроизводителями, среди которых MAN, Mercedes-Benz, FAW, Iveco, Volvo Trucks. Интересно, что функциональные возможности терминалов Fort Telecom предусматривают определение факта возникновения ДТП в автоматическом режиме.
Блок Teltonika FM5300 с функцией дистанционного скачивания данных с тахографа
Поможет ли тахограф мониторингу? Такой вопрос был задан представителю компании Teltonika (Литва). В качестве ответа гости из Прибалтики продемонстрировали новейший терминал FM5300 с функцией дистанционного скачивания данных с тахографа (DDD и K-line данные). Правда, пока эта новинка рассчитана только на работу с тахографами Continental VDO и Stoneridge. Но уже в ближайшее время инженеры Teltonika намерены значительно расширить охват оборудования, совместимого с FM5300.
Трекер Mielta M3 разработан специально для арендованной техники
Специальное решение для растущего рынка аренды коммерческого транспорта продемонстрировало НПО «Миэлта Технологии». Спутниковый терминал Mielta M3, предназначенный для точного определения местонахождения транспортных объектов подключается к гнезду прикуривателя. Оборудование имеет встроенные антенны и не требует специального монтажа. Установил и поехал!
Источник: