VW Caddy на природном газе

Новый «Кэдди» уже сам по себе является отличным вариантом «каблучка» для городских перевозок. Ну а версия TGI еще лучше: ведь используя в качестве топлива дешевый природный газ, она позволяет сократить эксплуатационные расходы до 50%

Компримированный природный газ (КПГ) вновь становится модным трендом (если, конечно, припомнить пик его популярности в советские годы). И не только потому, что это экологически чистый и сравнительно дешевый вид топлива, но и вследствие того, что часть техники, работающей на газомоторном топливе, подпадает под программу стимулирования спроса на нее.

Заглянув под машину, обнаруживаем совершенно ровное днище. При этом газовые баллоны закрыты жесткими пластиковыми кожухами, а топливные магистрали проложены в безопасных местах

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом и не занимают полезного пространства автомобиля. К тому же газобаллонное оборудование устанавливается как на грузовой, так и на пассажирский Caddy со стандартной или длинной базой. Газовые баллоны стальные, высокопрочные, огнеупорные, оснащены вентилями с тройной защитой. Они надежно закреплены под днищем автомобиля. Общая вместимость баллонов составляет 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi.

Заправочные горловины совмещены. Находятся с левой стороны, в заднем свесе, под одним лючком

Несмотря на относительно скромный рабочий объем 1,4 л, мотор нового Caddy TGI мощностью 110 л. с. обеспечивает максимальный крутящий момент 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Запас хода на газе составляет от 500 км в городе до 1000 км на трассе. В случае, когда на маршруте не окажется газовой заправки, а баллоны почти пусты, топливная система Caddy TGI автоматически переключится на бензин. Объема бензинового бака (13 л) достаточно, чтобы проехать дополнительные 150–200 км в надежде на то, что вам повезет с газозаправочной станцией. Автоматически система сработает и при холодном пуске, заблаговременно перейдя на бензин.

Под капотом все понятно и доступно для обслуживания

Знакомиться с автомобилем мы приехали к одному из питерских дилеров Volkswagen. Это оказалась пассажирская версия с нормальной базой. Прежде всего мы попросили вывесить машину на подъемнике, чтобы поближе ознакомиться с ее начинкой. Что незамедлительно и было сделано. «Инспекция» показала, что баллоны закрыты съемными пластиковыми крышками, а магистрали проложены в местах, наименее подверженных повреждениям. Единственный недостаток — отсутствие запаски. В конечном счете, всегда чем-то приходится жертвовать. Удовлетворив свое любопытство под днищем машины, заглядываем под капот. Все по-немецки аккуратно и доступно для обслуживания.

Заливные горловины совмещены и находятся под крышкой в заднем свесе с левой стороны.

На «рентгеновском» снимке показано расположение газового оборудования в задней части автомобиля

Самое время сесть за руль и проехаться. Вставляем ключ в замок зажигания и запускаем двигатель. В ответ слышим едва уловимое урчание мотора. Его работа на удивление мягка. Точно так же ведет себя силовой агрегат и в движении. Благостную картину дополняет работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Информацию о наличии топлива можно получить с двух контрольных приборов, расположенных на приборной панели: слева — наличие газа, справа — бензина.

От себя лично могу сказать следующее. Может, кому-то дизайн Caddy и покажется чересчур простоватым, но для меня куда важнее адаптивность к автомобилю. Это когда вы садитесь в незнакомую машину, а руки сами приходят туда, куда им и положено приходить. Думаю, этим все сказано.

Газовый Caddy внешне ничем не отличается от обычного

Попутно заметим, что VW Caddy TGI пришел на смену предшествующей модели VW Caddy EcoFuel. Благодаря применению турбонаддува владельцам нового Caddy удастся сберегать до 1,7 кг газа на 100 км пути. Разработчики утверждают, что, обеспечивая примерно одинаковую мощность с его 2,0-литровым предшественником, двигатель новой машины предлагает значительно лучшие ускорение и эластичность. Что ж, можем с этим согласиться.

Ну и ложка дегтя в бочку меда: поставки данного автомобиля на российский рынок пока не предусмотрены.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота), мм
4408/1793/1858
База, мм
2682
Снаряженная масса, кг
1616
Полная масса, кг
2175
Двигатель
тип
рядный, 4-цилиндровый, газовый
рабочий объем, см3
1395
мощность, л.с. при мин-1
110 при 4800–6000
крутящий момент, Нм при мин-1
200 при 1500–3500
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
Расход газа (в смешанном цикле), кг на 100 км
4,1

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий