Тест-драйв Infiniti QX30 — больше чем Мерседес?

Сотрудничество двух великих автоконцернов вряд ли могло бы окончиться чем-то плохим. И действительно, немецкий Daimler совместно с японским Infiniti явили свету улучшенную версию хэтчбека Q30, которая претендует на звание одного из самых крутых кроссоверов 2017 года.

Герой сегодняшнего тест-драйва, Infiniti QX30, позаимствовал большинство агрегатов от Mercedes. При этом он попытался сохранить свой уникальный дизайн и шарм. Что получилось в итоге – ниже в этой статье.

Технические характеристики

Infiniti QX30 поставляется на российский рынок в одном варианте ходовой части. Её характеристики:

  • Тип двигателя: бензиновый R4;
  • Рабочий объем: 1991 см³;
  • Мощность: 211 л.с.;
  • Привод: полный;
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый «робот»;
  • Расход топлива: 12.8 л.

Габариты кузова:

  • Длина: 4425 мм;
  • Высота: 1515 мм;
  • Ширина: 1815 мм;
  • Колесная база: 2700 мм;
  • Объем багажника: 430 л;
  • Клиренс: 202 мм.

На выбор доступна одна из трех комплектаций: GT, GT Premium и Café Teak. Последняя включает в себя все возможные опции, а именно:

  • Аудио систему BOSE Hi-Fi класса;
  • Интуитивную систему обзора AMV;
  • Боковые зеркала с серебристым покрытием;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • Полностью кожаный салон с прострочкой;
  • Хромированные накладки в салоне.

Стартовая цена за базовый набор авто – примерно 2 730 000 рублей.

Внешний вид

Задатки дизайна QX30 уже были воплощены в прототипах Q30 – младшей модели линейки. Кодовое название Warm Liquid Metal подразумевает под собой обилие «гибких» линий с переходами по всему кузову авто. В отличие от хэтчбека, кроссовер Infiniti обрел широкие колесные арки, массивные выхлопные трубы и рейлинги на крыше.

QX30 нельзя назвать большим неповоротливым внедорожником. Кроссовер обладает резкими футуристическими чертами, чем-то похожими на Mazda 3. Именно задняя и передняя оптика авто взята из упомянутого японского бренда. При первом взгляде Инфинити может смутить обилием хитрых изгибов и выступов, но все они сплетаются в единую гармоническую картину.

Во время разработки машины основой для её платформы послужил хэтчбек Q30. Старый дорожный просвет величиной 172 мм увеличили до 202 мм, попутно установив турбомотор мощностью 211 лошадиных сил. Также внешний вид QX30 приобрел хромированные насадки на передний и задний бампер. При этом пришлось увеличить колесную базу примерно на 5 миллиметров.

Переднюю часть авто занимает слегка выгнутая радиаторная решетка, окруженная двумя светодиодными фарами. Кстати, российские автосалоны предлагают именно светодиодную оптику во всех вариантах комплектации кроссовера. В комплект обязательных опций при покупке входит адаптивная система очищения фар.

Верхняя хромированная насадка над логотипом бренда плавно переходит в импровизированные «рога». Они симметрично вырастают на капоте, трансформируясь в долгий изгиб на боковой части автомобиля. Картину довершают большие колесные арки с пластиковой защитой. Боковые стекла имеют резкое преломление в задней части. Из-за этого весь внешний вид авто приобретает иллюзию стремительности.

Немного скошенная дверца багажника сверху украшена довольно широким выступом. Снизу бампер украшает блестящая хромированная накладка с двумя отверстиями выхлопных труб.

В целом, вопрос дизайна кузова кроссовера был рассмотрен японцами с присущей им скрупулезностью. QX30 точно понравится людям, которые критично относятся к однотипному внешнему виду больших внедорожников. Да, авто вряд ли можно назвать транспортным средством для именитого бизнесмена. Однако свежий глоток в стиле оформления японских брендов точно понравится энергичным молодым людям.

Салон

Infiniti изрядно поработали и над интерьером своего творения. Почти любая возможная поверхность здесь покрыта качественной натуральной кожей. В топовой комплектации присутствует прострочка из красивой контрастной нити. Дороговизна чувствуется во всём благодаря отсутствию хлипких пластиковых деталей. Общий дизайн обстановки всё же во многом наследует наработки Мерседесов.

В числе состава материалов, из которых изготовлен салон, находится дерево, алькантара и алюминий. Боковые стойки лобового стекла обшиты тканью Dinamica, на ощупь она очень напоминает замшевые покрытия. Коричневая кожа встречается только в самой топовой комплектации. Базовая версия имеет на выбор черную или белую версию салона.

Первое, что встречает водителя, это конечно же руль. Трехспицевая баранка с функциональными кнопками сзади окружена двумя магниевыми лепестками переключения передач. Внутренняя поверхность рулевого колеса украшена белой фигурной прострочкой.

Чуть левее на дверце расположен функциональный блок управления зеркалами и прочими элементами авто. Этот инструмент полностью скопирован с аналогичной модели Мерседеса. Ручки открытия дверей подсвечены белым мягким светом.

Мультимедийная 7-дюймовая панель встроена справа от приборной доски. Сенсорный дисплей не может похвастаться хорошей графикой, зато вполне качественно отображает картинку с задней камеры при парковке. Из недостатков можно выделить не самое быстрое время отклика и периодические секундные зависания.

Центральная консоль сделана на удивление хорошо, все функциональные кнопки легко можно нащупать даже вслепую. Здесь также нет и намека на низкокачественный пластик – все вставки и переходы между блоками сделаны из натурального дерева.

Обычную крышу во всех комплектациях QX30 заменяет широкое панорамное стекло. Открыть его нельзя. Приятные ощущения от дорогой обстановки салона может омрачить компактность кроссовера. Внутри даже не самым высоким водителям может быть слегка тесновато, то же самое касается пассажиров на заднем ряду.

Еще одно достоинство модели – высококачественная 350-ваттная аудиосистема BOSE. Премиумное звучание динамиков не прервет никакой шум, салон кроссовера полностью изолирован от неприятных посторонних звуков извне.

Тест-драйв

QX30 – это не слепое копирования GLA Mercedes’ов, в автомобиле заложен многолетний труд по адаптации, проектированию и установке всех систем ходовой части на новый лад. Старания японцев увенчались успехом, несколько часов за рулем Infiniti оставляют за собой только позитивные впечатления.

Передние стойки McPherson и многорычажная задняя основа впитывают практически любую неровность на дороге. Кроссовер отлично справляется в черте города, а его потенциал на бездорожье может обогнать многих других внедорожников подобного класса.

Также радует динамичность QX30. Он легко разгоняется до сотни почти за семь секунд. Траектория движения автомобиля на любых скоростях четко предугадываемая и отзывчива к любым поворотам рулевого колеса. «Робот» трансмиссии работает практически без рывков даже при резкой смене тяги. В целом, на трассе QX30 по комфорту обходит многих своих конкурентов.

Заключение

Главное достоинство QX30 – свежий и яркий дизайн. Он же является и основным недостатком автомобиля. За новые решения в оформлении авто покупателям придется выложить на несколько сотен тысяч рублей больше, чем за аналогичные бренды авто. Тот же Mercedes GLA 250 4Matic имеет много схожих с Инфинити черт, но стоит всего 2,38 млн рублей.

На российском рынке кроссовер однозначно сыщет успех у любителей красивых автомобилей. Остальных отпугнет высокая цена. Да, QX30 хорошо ведет себя на дороге, но в остальном это типичный автомобиль премиум-класса.

Тест-драйв Infiniti QX30 (видео)

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий