Шины Michelin Agilis+:итоги ресурсного теста

Журнал «Автопарк» подвел итоги второго сезона эксплуатации летних шин Michelin Agilis+ для легкогрузового транспорта и микроавтобусов. Все эксплуатационные показатели остаются на прежнем и достаточно высоком уровне

Поставщик: ООО «Мишлен русская компания по производству шин». Эксплуатационник: компания IBF-Motors. Дата постановки под наблюдение: 31 марта 2014 г.

Четыре летних шины Michelin Agilis+ размерностью 225/75R16C, смонтированные на осях переднеприводного микроавтобуса Peugeout Boxer, прошли за минувший летний сезон 27 000 км. Это на 6000 км больше, чем летом 2014 года. Нет-нет, режим эксплуатации нашего подопечного не изменился, причиной увеличения сезонного пробега стал более поздний заезд на шиномонтаж. Настоящая зима со снегом и метелью пришла в Москву лишь в первой декаде ноября. А до этого на дорогах местами была грязь и слякоть, с которыми шины Agilis+ уверенно справлялись. У летней шины состав резины более жесткий, чем у зимней, однако при положительной и близкой к нулю температуре сцепные свойства шин Agilis+ остаются на высоте, в эксплуатирующей организации это подтверждают.

Все блоки S-образного рисунка протектора, а также продольные ребра на своих местах и почти как новые

Застать автобус в парке для осмотра шин большого труда не составило. «Рейсов уже не так много как раньше, — сетует Сергей Захаров, бессменный водитель уютного автобусика со львом на передней решетке. В кризис заказчики стали экономнее, зачастую вместо 16-местного Peugeot Boxer по фиксированной ставке заказывают Ford Focus с почасовой оплатой». А если пассажиров много и они с крупным багажом? Такие накладки по вине заказчика иногда приходится разруливать диспетчерам. Впрочем, подобные инциденты не часты. Большинство компаний, пользующихся услугами IBF-Motors, на удобстве людей и безопасности не экономят.

Результаты осмотра шин перед отправкой на зимнее хранение выглядят вполне обнадеживающе. Пробег с начала эксплуатации 48 083 км. Внешних повреждений нет. Все блоки симметричного S-образного рисунка протектора вместе с продольными ребрами на своих местах, и почти как новые. Стоит также обратить внимание на полное отсутствие застрявших в канавках протектора камней.

В протекторе нет застрявших камней

Напомним, что в начальный период эксплуатации мы их там наблюдали. Не исключено, что это зависит от глубины канавок протектора.

Лучшую износостойкость демонстрируют шины задней оси — остаточная глубина протектора у них в среднем составляет 8,1 мм. Чуть меньше глубина канавок протектора у шин передней оси — 6,8 мм. Впрочем, делать серьезные выводы на этот счет не стоит, ведь все колеса с начала эксплуатации уже успели поменять свои позиции, сделано это для более равномерного износа.

По давлению в шинах были замечания

Если прикинуть динамику истираемости беговой дорожки, то на сегодняшний день получается, что потеря 1 мм высоты протектора покрышек передней оси приходится на 12 000 км пробега. У шин задней оси этот показатель лучше — 1 мм на 20 000 км. При таком раскладе прогноз ходимости шин Agilis+ в нашем эксперименте — не менее 120 000 км. Учитывая что, закупочная цена новой шины на момент установки составляла 8300 руб., стоимость 1 км ее пробега по нашим подсчетам составляет всего 7 копеек.

Технический специалист компании Michelin, проводя инспекцию шин, рекомендовал обратить внимание на поддержание одинакового давления во всех шинах. Впрочем, все советы эксплуатационник обещал учесть только в следующем летнем сезоне, когда шины Agilis+ снова будут смонтированы на свои места. А зимой наш подопечный микроавтобус будет ездить на шипованной резине.

Данные по эксплуатации Michelin

РОМАН ФАЙЗУЛИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ 000 «МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН»

При выборе шин важно соблюдать размер и индекс нагрузки шины, рекомендованный автопроизводителем. Это особенно важно при выборе шин для коммерческого автотранспорта. Желание, например, сэкономить и взять другой размер, более узкий, может в значительной мере ухудшить показатели пробега, управляемости и т. п. А шина с неправильно подобранным индексом нагрузки может не справиться с давлением, которое оказывает на нее масса автомобиля с пассажирами или грузом, и разрушиться в буквальном смысле на ходу. Будьте внимательны, выбирайте правильные шины с соответствующими вашему автомобилю размером и индексом нагрузки.

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ОТДЕЛА IBF-MOTORS

В компании IBF-Motors, безусловно, на автобусах работают самые квалифицированные и проверенные водители, что дает стабильные результаты в нашем эксперименте. В настоящий момент нареканий и пожеланий к шинам Michelin нет. Шины не требуют к себе дополнительного внимания. Если технические и эксплутационные показатели останутся на прежнем, высоком уровне, у этих шин, полагаю, есть все шансы занять достойное место на осях автобусов IBF-Motors и быть рекомендованными нами для использования коллегами по бизнесу.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий