Ресурсный тест шин:Goodyear KMAX

Журнал «Автопарк» совместно с компанией Goodyear продолжает спецпроект по оценке ресурса и потребительских свойств новой линейки грузовых шин КМАХ. В очередном квартальном отчете зафиксирован пробег 319 360 км

Поставщик: GOODYEAR. Эксплуатационник: ООО «Стандарт». Дата постановки под наблюдение: 17 июня 2014 г.

Спецпроект стартовал летом 2014 года. Изначально планировалось наблюдение за полным комплектом шин Goodyear KMAX — моделями KMAX S, KMAX D и КМАХ Т. Эти шины были смонтированы на магистральный автопоезд, принадлежащий компании «Стандарт» и задействованный в региональных перевозках.

Однако на отметке 220 103 км нам пришлось расстаться с шинами управляемой оси — их ускоренный износ, как выяснилось, был связан с технической неисправностью грузовика. Эту потерю было решено отнести к форс-мажорным обстоятельствам.

Далее из нашего поля зрения вышли шины полуприцепа: у перевозчика появилась уважительная причина, чтобы разъединить сцепку: рефрижераторный полуприцеп Schmitz на шинах KMAX T отправился в международные рейсы, а тягач MAN, оставшийся на региональных маршрутах, взамен получил другой полуприцеп. Но впоследствии, убедившись в том, что пробег шин отображается корректно и все другие условия эксперимента также соблюдаются, мы договорились не исключать эти шины из проекта.

Во время очередного планового визита в автопарк мы осмотрели обе сцепки и пообщались с воителями. Рассказывает Юрий Галкин: «Полуприцеп Schmitz с шинами Goodyear получил в начале этого года. Сейчас выполняю рейсы в Европу — езжу в основном в Германию и Чехию. Груз — продукты питания. Загрузка для рефрижератора стандартная — 21 тонна, ни меньше ни больше. В Польше грузовик в любом случае проезжает через весы, штрафы за перегруз огромные».

К шинам Goodyear у водителя претензий нет. Наш собеседник особо отмечает низкий уровень шума и хорошие тормозные свойства. «Главное — следить за давлением. На передней и средней оси держу давление 8,5 бар, а заднюю ось подкачиваю до 9 бар — она более нагруженная», — поясняет Юрий Галкин.

Итак, судя по нашим расчетам, сверенным с системой мониторинга, пробег шин KMAX T с момента установки составляет 293 090 км. Объективно наблюдается следующая картина. Максимальный темп износа демонстрируют шины задней оси: остаточная глубина протектора на данной позиции составляет 7 мм. В лучшей ситуации находятся шины средней оси: оставшееся в проекте левое колесо (правое ранее было заменено) выглядит еще бодрячком — глубина канавок составляет 12 мм. Это означает, что за без малого 300 000 км протектор потерял всего 6 мм от первоначальной высоты. Среднее левое колесо вполне могло бы идти на рекорд по ходимости в рамках нашего теста, если бы не глубокий порез на беговой дорожке. По словам представителя Goodyear, после такого повреждения от шины можно ждать любых сюрпризов.

Состояние двух шин КМАХ D по правому борту вполне удовлетворительное

На передней оси трейлера была произведена замена правой шины (причина — механическое повреждение). Оставшееся под наблюдением левое колесо имеет 8 мм остаточной глубины протектора. Состояние боковин и беговой дорожки без замечаний.

Теперь что касается ведущей оси тягача. Пробег шин КМАХ D на момент последних замеров составляет 319 360 км. Сейчас на ведущей оси установлено три шины KMAX D и одна подменная шина. Наибольший износ наблюдается у шины КМАХ D по левому борту — той, что спарена с подменкой. Здесь глубина протектора составляет всего 3 мм.

На осях прицепа больший износ имеют шины задней оси

А вот по правому борту все хорошо. Состояние шин соответствует пробегу, глубина протектора внутреннего колеса 6 мм, а внешнего — 7 мм. Повреждений нет. В данном случае есть основания полагать, что первоначально заявленные шинной компанией показатели ходимости будут достигнуты.

От редакции. Ближе к финалу наш проект, увы, показал отсутствие у перевозчика реальных инструментов управления шинным хозяйством, без которых сложно достичь реальной экономии от применения высокотехнологичных шин. «Следить за шинами так, как это ранее делалось в государственных автопарках, становится очень сложно.

Глубокий порез на беговой дорожке может быть опасен

Сейчас у перевозчиков совсем другая работа», — говорит Евгений Гущин, начальник автоколонны ООО «Стандарт». Оценив эту ситуацию компания Goodyear предложила перевозчикам программу поддержки FOS (Fleet Online Solution) — решение, которое обеспечивает максимально продуктивное применение шин на предприятии. Об особенностях работы FOS в России мы подготовили отдельный материал в этом же номере журнала.

ЕЛЕНА ЯНЧЕВСКАЯ / СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДУКТУ ООО «ГУДИЕР РАША»

На сегодняшний день мы находимся на этапе внедрения программы FOS в парке «Стандарт». С помощью нее автопарк сможет эффективно контролировать эксплуатацию и обслуживание шин. В частности, парки, использующие программу FOS, имеют возможность не только получать данные мониторинга о состоянии шинного хозяйства, но и управлять расходами на его обслуживание — шиномонтаж, ремонты и т. д. Кроме этого, парк, использующий FOS, получает услуги, связанные с шинами в точках сервиса Truck Force, которые расположены по всей стране в хорошей доступности на маршрутах следования, при этом расчет за эти услуги происходит в «одно окно», которым выступает Goodyear. Программа FOS предлагает паркам участвовать в различных акциях, связанных с эксплуатацией и обслуживанием шин. Например, на данный момент актуальна акция «Goodyear KMAX D — Рекордный пробег», в рамках которой шины модели Goodyear KMAX D проходят обслуживание для оптимизации характеристик.

Что касается подменной шины, то ее следует заменить шиной такой же модели, что и остальные шины на оси. Так как согласно требованиям Правил дорожного движения и Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств установка на одну ось шин с разным рисунком протектора запрещена. А шину KMAX D с остаточной глубиной протектора 3 мм планируется в ближайшем времени отправить на восстановление по технологии Next Tread.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий