Компания «Шмитц Каргобулл Руссланд» организовала сборку шторных полуприцепов нового поколения S.CS Genios в Санкт-Петербурге. Благодаря второму гражданству немецкий «гений» станет доступнее для российских перевозчиков
Schmitz Cargobull S.CS Genios 9084. Начало продаж: 2015 г.
Как и в Европе, новые российские «шторники» будут предлагаться с усовершенствованной конструкцией кузова, модульным шасси и улучшенными рабочими характеристиками.
Благодаря такому креплению тент получает сильную нятяжку
Главная особенность S.CS Genios — рама с цельными продольными лонжеронами, изготовленными методом холодного проката без сварных швов. Новая технология Schmitz Cargobull, наряду с целым рядом технологических преимуществ (например, время изготовления детали уменьшилось на 60 %), позволила значительно повысить прочностные свойства несущих элементов за счет снижения напряжения материала, вызванного высокими температурами во время сварки. Кардинальное изменение производственного процесса означает новую веху, закрепляющую ведущее положение «синего слона» на рынке прицепной техники, утверждают в компании. К слову, по итогам 2014 года доля Schmitz Cargobull на рынке трейлеров составила 28 % в Европе и 33 % в Германии.
Детали, изготовленные методом холодного проката, появились и в модернизированной задней стенке
Впервые новое поколение шторных полуприцепов было продемонстрировано широкой общественности на международном салоне коммерческого транспорта IAA 2014 в Ганновере, а год спустя, на выставке «КОМТРАНС — 2015», состоялась российская премьера новинки. «Гениальный, как мы его называем, был сделан не только для Западной Европы, но и для остальных рынков», — заявил журналистам Андреас Шмитц, член правления Schmitz Cargobull.
Воздушный рукав системы RSAB расположен точно по центру крыши
В России интерес к шторным полуприцепам растет. Он, главным образом, обусловлен активностью клиентов, ищущих в сегменте автомобильной индустрии оптимальные решения, например, для доставки компонентов на автосборочные предприятия. Перевозчики ценят в «шторниках» такие свойства, как доступ со всех сторон при погрузке-разгрузке, а также универсальность, реализуемую в числе прочего за счет подъема крыши. Между тем технику подобного назначения поставляют в Россию несколько европейских компаний. На дорогах встречаются современные модели Krone, Koegel, Schmitz, Wielton. Schmitz Cargobull занимает лидирующую позицию: по итогам семи месяцев прошлого года доля компании в сегменте тентованных полуприцепов составила 48 %. На заводе в Санкт-Петербурге до сих пор было собрано более 1500 полуприцепов S.CS текущего модельного ряда. Теперь пришло время S.CS Genios.
СОВЕРШЕНСТВО В ДЕТАЛЯХ
Трехосный шторный полуприцеп нового поколения выходит на рынок с более совершенной конструкцией кузова. Преимущества для клиентов начинаются с деталей. Хорошо зарекомендовавшая себя передняя стенка кузова из алюминия теперь выглядит по-новому. Кроме перемен с эстетической точки зрения, налицо иное исполнение усиленных боковых стоек — катаных! Высота и прочность элементов кузова важны при разгрузке и погрузке, поэтому детали, изготовленные методом холодного проката, появились и в модернизированной задней стенке. Чтобы обеспечить прочность надстройки и упростить ремонт в случае повреждения, к прочным и стабильным угловым стойкам крепятся дверные петли со встроенной по всей высоте противоударной защитой. Интегрированный профиль задней стенки позволяет дооснастить трейлер механизмом подъема стоек. Новая ручная система подъема крыши удачно встроена в угловую стойку, что обеспечивает простоту использования и бережет от повреждений при наезде.
Стандартный пост управления стояночным тормозом и пневмоподвеской
Также инженеры Schmitz Cargobull усовершенствовали конструкцию передвижных средних стоек. В принципе, и прежние перевозчиков вполне устраивали, но немецкие специалисты пошли дальше. Новая, более плоская средняя стойка увеличивает ширину погрузочного пространства при одновременном повышении устойчивости. Двойное подвесное крепление стойки облегчает работу и предотвращает перекос детали при открывании. Закрытое исполнение стоек исключает застревание груза при задней загрузке. И это не последнее улучшение. Теперь оптимизировано расстояние между планками, на 45 мм поднят нижний карман, что в совокупности позволяет удобно фиксировать крепежные ремни для фиксации грузов к наружной раме. Интегрированные точки строповки сертифицированы по DIN EN 12642 Code XL, что упрощает и делает гибкой систему крепления груза, при этом груз необязательно фиксировать дополнительными ремнями. Опционально полуприцеп можно оснастить системой Speed Curtain, позволяющей открыть тент одним движением руки. При частичной загрузке можно с помощью фиксирующих балок быстро и легко закрепить груз с геометрическим замыканием на любой требуемой высоте.
В заднем свесе имеется палетный ящик
В новом поколении немецких «шторников» марки Schmitz Cargobull улучшения коснулись и сдвигаемой крыши Safety Roof. В частности, усиленный тент крыши повышает жесткость кузовной надстройки. При этом отсутствие диагональных элементов жесткости упрощает подготовку к верхней погрузке — откинуть или застелить ее обратно вполне сможет один человек. При заказе опции TIR, что требуется для перевозок в таможенном режиме, во встроенные в крышу направляющие монтируются прочные стальные ролики и проволочные канаты. Сертификат TIR, по заявлению немецкой стороны, предоставит зеленый коридор на любой границе.
Оси Rotos собственного производства Schmitz Cargobull
За дополнительную плату крыша оборудуется системой антиобледенения RSAB (Roof Safety Air Bag). Данная разработка позволяет предотвратить образование и скопление ледяной корки на крыше полуприцепов и тем самым свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций, вызванных внезапным падением льда на дорогу во время движения. Доступная как для новых, так и для уже эксплуатирующихся машин, система RSAB представляет собой воздушный рукав, который устанавливается в продольной плоскости на крыше под тентом и соединяется с пневмосистемой прицепа. После нажатия соответствующей кнопки в рукав подается воздух, и тент в центре поднимается, придавая крыше выпуклую форму. В таком состоянии скопление воды, снега и льда невозможно.
Светодиодные фонари считаются долговечными и неприхотливыми
Универсальное шасси Modulos позволяет применять разные виды пола, приспособленные под требования заказчика, и прежде всего с точки зрения нагрузки на ось погрузчика. Перевозчикам предоставляется право выбора пола с допустимой нагрузкой от 7,1 до 8,0 тонн с противоскользящим пластиковым покрытием (коэффициент трения 0,6).
Опорное устройство Jost двухскоростное
У ШАССИ ЕСТЬ ЗАПАС
Новое поколение S.CS Genios базируется на улучшенной ходовой части Rotos с осями собственного производства Schmitz Cargobull. Инженеры модернизировали пневмоподвеску MRH3, добавили отбойник и усилили кронштейны амортизаторов (применили болты М22, вместо М20, которые использовались в предыдущих конструкциях), встроили дополнительную нижнюю чашу оси, применили необслуживаемое крепление оси в варианте для жестких условий эксплуатации. С целью улучшения ходовых качеств полуприцеп оснащается системой RSP (Roll Stability Programm), противодействующей опрокидыванию автопоезда в критической ситуации. Судя по техническим характеристикам и данным завода-изготовителя, улучшение потребительских свойств «шторника» поколения S.CS Genios произошло без увеличения собственной массы полуприцепа. Зачет, одним словом.
Лонжероны рамы изготовлены методом проката без сварных швов
«Шторник» S.CS Genios, как и другие полуприцепы семейства Schmitz Cargobull, построен на оцинкованном шасси с болтами-заклепками. Нанесение горячего цинка на обработанный металл существенно увеличивает его антикоррозионную стойкость, что чрезвычайно важно для круглогодичной эксплуатации. В Европе ориентир на такую продукцию держат крупные и средние перевозчики стран с морским климатом. В России это актуально для всех, поскольку агрессивные антигололедные реагенты льют на асфальт в течение нескольких месяцев в году. Оцинковка бережет конструкцию от ржавчины и тем самым продлевает срок службы полуприцепа. Производитель дает 10‑летнюю гарантию от сквозной коррозии, а за это время трейлер может сменить не одного хозяина.
Механизм натяжки шторы прост в обращении
Техническое обслуживание S.CS Genios проводится с интервалом 50–60 тыс. км. Новое семейство «шторников», как и весь арсенал продуктов, предлагаемых ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд», дополняется полным спектром сопутствующих услуг по принципу «все из одних рук», начиная с финансирования, договора полного техобслуживания и снабжения запасными частями (в России у компании два склада — в Санкт-Петербурге и Москве) и заканчивая услугой trade-in.
Для фиксации груза по бортам предусмотрены такелажные рейки
Система противообледенения RSAB позволяет предотвратить образование и скопление ледяной корки на крыше
Для хранения противооткатных упоров, стяжных ремней, инструмента предусмотрена ниша под полом
Технические характеристики
Собственная масса, кг
6733
Допустимая полная масса, кг
35 000
Полезная нагрузка, кг
28 267
Объем кузова, м3
92
Габаритная длина, мм
13 700
Габаритная ширина, мм
2550
Колесная база, мм
7700
Высота седельно-сцепного устройства, мм
1200
Оси
Rotos
Тормоза
дисковые
Размерность шин
385/65R22,5
Конкуренты
Krone Profi Liner, Koegel FlexiUse
Источник: