Обзор автомобилей «Скорой помощи» российского производства

Российские производители автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного транспорта представили свои последние достижения на выставке «Здравоохранение — 2017» в Москве. Разбираемся, какую жизненно важную технику в скором времени получат регионы.

В этом году выставка «Здравоохранение» оказалась богатой на премьеры. Самая значимая по форме и содержанию новинка — мобильный центр здоровья — совместная работа инженеров «Группы ГАЗ» и нижегородской компании «Фабрика композитов». В отличие от прототипа, ранее показанного на форуме «Здоровье нации», нынешний вариант демонстрировался как сертифицированный серийный образец. Медицинское транспортное средство состоит из двух модулей: автомобиля-тягача «ГАЗель NEXT» и прицепа с тандемными осями. Наличие двух независимых друг от друга секций, оснащенных необходимым набором медицинского оборудования и системами жизнеобеспечения, позволяет специалистам разных профилей одновременно вести работу с пациентами в комфортных условиях (два полноценных кабинета площадью по 8 м2 с отдельным входом и независимым санузлом). Еще одна возможность применения новинки — передвижной флюорографический комплекс с соответствующим оборудованием в одном из модулей.

Представленный «Группой ГАЗ» мобильный центр здоровья обеспечит приближение квалифицированной медпомощи к населению в отдаленных регионах.

«Группа ГАЗ» показала также автомобиль скорой помощи (АСМП) класса «В» на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» длиной 6157 мм. Впрочем, эта машина уже не новинка.

А вот на стенде нижегородского завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» (входит в ПГ «Самотлор-НН»), как всегда, были только новинки. Особое внимание гостей выставки привлекала компактная «скорая» класса «А» на базе Citroen Jumpy — машина, способная с легкостью работать в стесненных городских условиях. В небольшом салоне (длина 2560, ширина 1580 и высота 1320 мм) разместились два откидывающихся сиденья, приемное устройство для тележки-каталки со съемными носилками, потолочный леер-поручень с кронштейнами для инфузионной системы, а также шкафы и антресоль для медпрепаратов. Габаритная высота автомобиля составляет всего 1,95 м, что позволяет машине без проблем заезжать в подземные паркинги и гаражи. Нужно отметить, что фургон Citroen Jumpy стал чаще использоваться в качестве базы для машин скорой помощи. Подтверждение этому можно было увидеть на стендах других участников выставки.

Компактная «скорая» на базе Citroen Jumpy получит преимущества в стесненных городских условиях.

Второй экспонат завода «Промышленный технологии» — АСМП класса «А» на базе Lada Largus. Модель под названием Lada Kub впервые была представлена в 2015 году и уже успела разойтись немалым тиражом по российским регионам. Ее особенности: удлиненный задний свес и высокая пластиковая крыша на металлическом каркасе. В этом году инженеры «Промтеха» внесли в конструкцию машины некоторые изменения: увеличилась площадь остекления, добавился более эстетичный пластиковый обвес и т. п. Медицинский отсек «скорой» укомплектован приемным устройством для тележки-каталки со съемными носилками и креплением для кресельных носилок. Опционально оборудуется место для дополнительных носилок. В качестве потолочного освещения используются светодиодные полосы. Также на стенде компании «Промышленные технологии» был представлен автомобиль «Медслужба» на базе Lada Largus. Благодаря возможности трансформации салона эта машина может эксплуатироваться в трех вариантах: медицинском, пассажирском и грузовом.

Lada Kub: АСМП на базе Lada Largus в исполнении завода «Промышленные технологии».

ПКФ «Луидор» представила три экспоната: АСМП класса «В» на базе полноприводного автомобиля «Соболь», реанимобиль на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» и самую свежую новинку — АСМП класса «В», построенную на базе нового Volkswagen Crafter. Медицинский салон «Крафтера» спроектирован так, чтобы работа медперсонала была удобной и оперативной. В салоне установлены два поворотных кресла, откидной столик, мебель с открытыми и закрытыми полками для размещения оборудования и медицинских препаратов. К слову, большинство металлоконструкций (опоры, усилители, поручни, подножки), а также медицинскую мебель и сиденья ПКФ «Луидор» изготавливает на собственном производстве, которое считается одним из крупнейших в России по данному профилю.

Пассажирский автомобиль Lada Largus c возможностью перевозки больного.

Ульяновская компания «Автодом» впервые представила «скорую» на базе «УАЗ Профи». Кузов автомобиля представляет собой модуль каркасного типа с наружными стеклопластиковыми панелями. Медицинский отсек внутренней длиной 3150 мм и шириной 1785 мм оснащен всем необходимым для работы фельдшерской или врачебной общепрофильной выездной бригады. В потолке смонтированы люк из прозрачного пластика и фильтро-вентиляционная установка. Боковая распашная и задние двери оборудованы подножками. Ключевым преимуществом АСМП на базе «УАЗ Профи» является приспособленность к работе в условиях бездорожья и в сельской местности.

ПКФ «Луидор» построила АСМП класса «В» на базе нового Volkswagen Crafter.

Ранее депутаты Госдумы выражали обеспокоенность высоким процентом износа медицинского спецтранспорта. В ответ глава Минздрава Вероника Скворцова заметила, что правительство принимает меры по улучшению состояния парка машин АСМП. А значит, представленные на «Российской неделе здравоохранения» новинки придутся очень кстати.

Фургоны Citroen Jumpy стали чаще перевоплощаться в санитарный транспорт.

Модель «УАЗ Профи» позволяет производить широкую линейку спецверсий, в том числе медицинского назначения.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий