Когда хотят подчеркнуть значимость человека в определенной области, то нередко используют это выражение. Попробуем его примерить на недавно презентованный в портовом Дуйсбурге Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения.
Интрига появления нового «Спринтера» поддерживалась предшествующими презентации кампусами. В 2016‑м нам показали навороченный концепт с приблудами дня завтрашнего. В 2017‑м появились несколько приземленный скетч и рассекреченная начинка нового «Спринтера». Но когда перед публикой показался новорожденный в полном обличье, у всех невольно вырвалось нескрываемое разочарование. Настолько сильными были ожидания чего-то действительно нового. Вместе с тем мы это уже проходили. Именитые концерны при выпуске нового продукта весьма осторожны. Главное здесь не переборщить с новомодностью, дабы не оттолкнуть от себя клиента, а таковых у Mercedes-Benz Vans с 1995 года набралось достаточно большое количество: Sprinter разошелся по всему миру тиражом почти 3,3 млн экземпляров.
Не случаен выбор места проведения презентации — новый Логистический центр Mercedes-Benz на острове Меркатора в Дуйсбурге. Именно логистика, точнее ее обеспечение, станут главными козырями нового Mercedes-Benz Sprinter. Подробно мы уже писали о возможностях «умной начинки» нового фургона («Автопарк» 2018/01). В подтверждение сказанному приведем слова Фолькера Морнинвега, руководителя подразделения Mercedes-Benz Vans: «Порт Дуйсбурга — пример глобального подхода и современной логистики высочайшего уровня. Поэтому он создает идеальную атмосферу для презентации нового Sprinter. Как и прежде, Sprinter воплощает в себе зарекомендовавшие автомобиль преимущества, которые сделали его настолько успешным во всем мире с момента запуска на рынок: гибкость, надежность и экономичность. В то же время он впечатляет непревзойденной инновационностью, например, благодаря своим возможностям сетевой интеграции и разнообразию вариантов. Это делает его первым общесистемным решением для коммерческого автопарка как в Mercedes-BenzеVans, так и в сегменте в целом».
ТЕХНИКА
Несмотря на то, что внешность нового «Спринтера» экстраординарной назвать нельзя, машина является абсолютно новой. Прежде всего, потому что в модельном ряду появились переднеприводные версии. Отныне Sprinter будет предлагаться в трех исполнениях по приводу: передне-, задне- и полноприводном. Отдельно стоит упомянуть о появлении фургона на электротяге — еSprinter, который появится на рынке в следующем году.
Отныне Sprinter будет предлагаться в трех исполнениях по приводу: передне-, задне- и полноприводном.
В переднеприводном варианте полезная нагрузка увеличивается на 50 кг по сравнению с заднеприводным. Пониженная на 80 мм погрузочная высота делает загрузку/выгрузку в коммерческом автомобиле и вход/выход из жилой или спальной зоны в кемпере значительно удобнее.
В переднеприводном варианте пониженная на 80 мм погрузочная высота делает загрузку/выгрузку в коммерческом автомобиле более удобной.
К техническим особенностям нового Sprinter также относятся две новые коробки передач, разработанные специально для переднего привода. Новшеством в сегменте малотоннажных автомобилей является и использование 9‑ступенчатого автомата. Диапазоны передаточных чисел настроены так, чтобы обеспечить оптимальный баланс между низким потреблением топлива и маневренностью. К другим достоинствам относятся низкий уровень шума и комфорт при движении. Новая 6‑ступенчатая механическая КП впечатляет максимальным комфортом переключения передач без раздражающих вибраций рычага переключения.
Малотоксичные двигатели нового Sprinter являются лучшим доказательством его экологической безопасности и пригодности для использования в качестве авторефрижератора или развозного автомобиля. Эта особенность становится еще более важной с учетом выпуска моделей с электроприводом.
Базовым для Sprinter станет мотор мощностью 114 л. с. Он впечатлит низкой закупочной ценой и отличной экономической эффективностью для городского транспорта.
Как и прежде, клиентам предлагается выбор между фургоном, комби, микроавтобусом, автомобилем с бортовой платформой, шасси или тяговым модулем для производителей кузовов и специальных надстроек.
Уже упоминаемые три концепции привода, оснащение кабины, наличие нескольких колесных баз (до 3924 мм в переднеприводном варианте и до 4325 мм в заднеприводном), полных масс (до 5 тонн), высоты грузового отсека (максимально возможный объем 17 м3) и оснащения — позволяют значительно увеличить многообразие вариантов Sprinter. В результате можно сконфигурировать более 1700 различных версий. Эта максимальная модульность определяет ядро новой концепции Sprinter, учитывающей как отраслевые требования, так и требования различных клиентских сегментов.
Предложения включают в себя, например, решения для курьерских служб по доставке на дом, для перевозки грузов на большие расстояния или оказания сервисных услуг с использованием автомобиля в качестве склада запасных частей. Новый Sprinter также может быть кемпером или автобусом и, например, использоваться в качестве автомобиля скорой помощи.
ВНУТРИ
Просторным, практичным и соответствующим требованиям перевозок предстает рабочее место водителя. К улучшениям относятся эргономичные сиденья, функция запуска Keyless-Start и улучшенная система кондиционирования. Изменяемая концепция вещевых отделений гарантирует, что каждый предмет найдет свое место. Особо стоит отметить наличие беспроводной зарядки для смартфонов.
Центральное место занимает мультимедийная система MBUX, управлять которой можно с сенсорного экрана или многофункционального руля.
В утилитарных вариантах и внутренний антураж попроще.
Кстати, Sprinter идеально подходит для потребностей пассажиров в том, что касается цифровых технологий: система зарядки с USB-портом гарантирует надлежащее питание гаджета, а точка доступа Wi-Fi обеспечивает пассажирам индивидуальное подключение к Интернету. Центральное место занимает мультимедийная система MBUX, управлять которой можно посредством сенсорных экранов или многофункционального руля.
В верхнем бардачке находится беспроводная зарядка смартфона.
Пассажирские версии отличаются не только новыми комфортными пассажирскими сиденьями, но и обустройством в виде зарядки для смартфона.
Новый Sprinter демонстрирует эксплуатационную гибкость грузового отсека. Стандартный металлический пол фургона соответствует подавляющему большинству требований. Альтернативой для тяжелых грузов является пол повышенной грузоподъемности — он идеально подойдет для автомобиля Sprinter, если груз в грузовом отсеке опирается всего на несколько точек, например в случае со стеллажными системами или особо тяжелыми и крупногабаритными грузами. Если можно более равномерно распределить вес груза, необходимо отдать должное новому пластмассовому полу, который увеличивает возможности грузоподъемности.
Первостепенное значение имеет полезная ширина грузового отсека. Для кого это актуально подойдет вариант со сверхширокими одинарными шинами. В этом случае между колесными арками остается расстояние в 1,22 м, так что поддоны можно поставить боком. Положительным побочным эффектом является то, что в некоторых странах одинарные шины помогают не платить дорожные пошлины и налоги.
Центральную роль в новой машине играет безопасность. Поддержку водителю оказывают инновационные системы безопасности и помощи на уровне легковых автомобилей. К ним относятся, например, адаптивный круиз-контроль Distronic, активная система экстренного торможения Active Brake Assist, активная система удержания полосы движения Active Lane Keeping Assist и система контроля степени усталости водителя Attention Assist. Также установлена стандартная система стабилизации при боковом ветре Crosswind Assist. Есть дополнительный комплект для парковки, включающий камеру с углом обзора 360° и мультимедийную систему MBUX с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Assist привлекает дополнительное внимание к ограничениям скорости, знакам о запрете въезда и обгона и об окончании их действия. Новинкой автомобиля Sprinter является еще и система очистки стекол Wiper System с датчиком дождя. Жидкость для окон проходит через дворники, распыляется непосредственно перед щетками и мгновенно стирается.
MERCEDES PRO CONNECT
Третье поколение Sprinter впечатляет своим комфортом и безопасностью на уровне легковых автомобилей. В то же время он обеспечивает максимальную экономическую эффективность благодаря сниженным общим эксплуатационным расходам и ориентированным на клиента решениям. К важнейшим инновациям относится обширная интеграция с Интернетом. Сетевые сервисы Mercedes PRO connect в сочетании с совершенно новыми мультимедийными системами MBUX (Mercedes-Benz User Experience) обеспечивают идеальную основу для всех логистических и транспортных задач, начиная с комплексного управления большим автопарком и заканчивая автопарком малого предприятия. Mercedes PRO connect соединяет руководителя автопарка со всеми автомобилями и водителями автопарка. Таким образом, заказами можно управлять онлайн, а также запрашивать такую информацию об автомобиле, как его местоположение, запас топлива или межсервисный интервал практически в режиме реального времени. К моменту вывода на рынок корпоративного решения Mercedes PRO connect будут представлены восемь пакетов, основанных на централизованных сервисах для автопарка, автомобиля, водителя и предприятия. К ним относятся, например, статус автомобиля, автомобильная логистика, коммуникация автопарка, управление техобслуживанием, а также цифровой путевой лист.
В Германии новый Mercedes-Benz Sprinter можно заказать уже сейчас по цене от 19 990 евро (без НДС). Позже он будет доступен в центрах продажи коммерческих автомобилей и центрах Van ProCenter Mercedes-Benz. В Россию автомобиль придет осенью 2018 г. В 2019 году на рынок выйдет новый eSprinter. Он является частью стратегии Mercedes-Benz Vans по электрификации коммерческих малотоннажных автопарков.
Фургон на электротяге — еSprinter появится на рынке в следующем году.
Источник: