Mazda CX-9 тест-драйв: Самый сильный в классе

Дизайн авто нового поколения выполнен в фирменном современном маздовском стиле. Фактически, если особо не приглядываться, то нынешняя CХ-9 снаружи — это раздутая СХ-5. Она такая же агрессивная, как и младшая модель линейки, но кажется еще более злой из-за своих размеров. Обращает на себя внимание очень красивая линия задка — по типажу она фактически повторяет переднюю оптику — узкие фонари примерно такого же размера, как фары, объединены центральной линией из хрома и смотрятся очень стильно.

Внутри — очень удобные сиденья, очень качественные, дорого смотрящиеся и приятные на ощупь материалы отделки, третий ряд сидений, стильный черный потолок, богатый набор опций, великолепный звук аудиосистемы (Bose, 12 динамиков) и… потрясающая тишина. Шумоизоляция в новой CX-9 — на твердую пятерку. Это очень неожиданно (хотя после обновленной CX-5, где, с поправкой на класс, не хуже, от «Мазды» уже начинаешь ждать именно акустического комфорта, без приставки «дис-«), но и очень приятно. По мнению многих зарубежных коллег, шумоизоляция в новой CX-9 — чуть ли не лучшая в классе. Вполне верится.

Удивило, что проколы (если их можно так назвать) — в совершенно неожиданных и простых в плане устранения местах. Например, ни в одной (из двух мало чем отличающихся) комплектаций, в которых автомобиль представлен в России, нет вентиляции передних сидений. Подогрев идет на два ряда, а вентиляции нет ни для одного. А жаль. Зато присутствует проекция на лобовое стекло. И работает она великолепно. И скорость демонстрирует в нужном месте, и знаки считывает и выводит пред водительские очи невероятно оперативно. Помимо вентиляции кресел, в комплектации также не хватает «для полного счастья» полностью обогреваемого лобового стекла и активного круиз-контроля. Немножко удивил также при всем богатстве всего остального — капот на кочерге вместо газоамортизаторов.

«Мазда» в последнее время все-таки очень здорово эстетически выверяет свои машины. В CX-9, например, обращает на себя внимание, насколько красиво выполнен дизайнерский переход от внутренней накладки на двери — к сложным профилям дефлекторов с боков передней панели.

Мультимедийка с большим экраном, вынесенным наверх в центр и не убирающимся никуда, способна управляться как с крутилки с кнопочками возле рукоятки КПП, так и с самого экрана. Но его «тачскринность» доступна только на стоящей машине и отключается в движении в целях безопасности. Основная претензия к мультимедия — ее тормознутость.

Например, данные с флешки она может считывать несколько минут (!), причем вне зависимости от количества файлов и папок на носителе. И после выключения/включения зажигания начинает все читать сначала — хотя флешку никто не вынимал. Такая медлительность несколько раздражает.

Еще в наборе — автоматический режим для всех стеклоподъемников, шторки на задних боковых дверях, электродверь багажника, отдельный климат для второго ряда сидений, электропривод сидений водителя и переднего пассажира (водителя — с памятью), передний и задний парктроник, камера заднего вида, шторка на заднем стекле, подогрев руля, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система безопасного торможения в городе, мониторинг слепых зон, система помощи при выходе из занимаемой полосы (мягко удерживает машину в пределах полосы движения). Последняя работает хорошо — даже по грязи и снегу умудряется распознавать нарисованные на асфальте полосы, если они там таки нарисованы. Правда, на скользкой дороге работа этой системы меня лично порой вводила в заблуждение — самостоятельное подруливание автомобиля заставляло думать, что машина скользит.

На заднем ряду — помимо подогрева и своего климата, помимо шторок и подлокотника, есть также два USB-входа и отсек для хранения смартфона (в этом самом подлокотнике).

Кроссовер CX-9 от Mazda, недавно вернувшийся на наш рынок, уже во втором поколении, простерся в длину аж на 5 075 мм, в ширину — на 1969 мм, в высоту — на 1 747 мм. Колесная база — 2 930 мм. Дорожный просвет — 220 мм. Диаметр разворота — 12,7 метра (великоват, великоват, но и авто немаленькое получилось).

Багажник — если разложить все три ряда сидений, то скромнейшие 230 литров, если сложить третий ряд — 810 литров, если сложить третий и второй ряды — 1 641 литр. Под полом багажного отсека лежит докатка, внутри которой дизайнеры разместили… сабвуфер. Имеется в багажнике розетка 12В. А вот света, как мне показалось, маловато — всего одна лампочка, и та — на внутренней части пятой двери, в самом багажном отсеке света нет (лампочка для пассажиров третьего ряда, правда, имеется, но она не загорается при открывании пятой двери).

Масса — 1 924 кг. Грузоподъемность — 576 кг.

Максимальная скорость — 210 км/ч. Разгон до сотни — 8,6 секунды. Заявленный расход топлива (95-го бензина) — 12,7 в городе, 9,2 в смешанном цикле и 7,2 по трассе. Реально же автомобиль потребляет, что удивительно, не сильно больше — по пробкам у нас за время теста получилось 14,5-15 литров, по городу в спокойном режиме и с не особо частыми пробками СХ-9 укладывается в 12-13 литров, в смешанном режиме — 10-11, по трассе — 8-9, в зависимости от стиля езды. Учитывая, что это вовсе даже не дизель, а 95-й бензин — показатели расхода тяжелой машины очень и очень неплохие. Бак — 74 литра.

Максимальную мощность в 231 л.с. двигатель развивает при 5 000 об./мин., а максимальный момент в 420 Нм выдает традиционно для «Мазды» на низких, «дизельных» оборотах в 2 000 об./мин. У CX-9 — совершенно новый мотор. Он называется SkyActive 2,5L Dynamic Pressure Turbo. И он — таки да — турбированный. Хоть и несильно. И этот мотор единственно возможный. Причем все его отличные характеристики — и в плане умеренного потребления топлива, и в смысле ровного момента и ровной тяги — достигнуты за счет довольно сложной конструкции. Во-первых, тут и более высокая, чем обычно, степень сжатия – 10,5 вместо традиционных 9-9,5. Во-вторых, технология эжекционной очистки цилиндров от отработавших газов — чтобы избежать детонации из-за слишком высокой температуры в камере сгорания.

Несмотря на гигантские размеры (больше пяти метров в длину), 20-дюймовые колеса и широченные передние стойки (мешающие обзору), а также отодвинутые слишком сильно назад по линейке двери боковые зеркала, машина на удивление легко рулится. Она уверенно идет по дороге, даже скользкой, демонстрирует великолепный держак в поворотах, очень мало кренится, и совершенно не ощущается такой огромной, какой является по цифрам. Двигатель с коробкой удачно настроены и работают слаженно вместе, динамики 231-сильного мотора — вполне достаточно, и даже расходом топлива автомобиль как я уже отметил выше, не пугает.

Также отмечу чрезвычайно яркий свет фар — в стандарте идут светодиодные фары, светодиодные противотуманки, а у более дорогой версии — еще и светодиодные огни дневного хода и адаптивная система освещения с автоматическим переключением с дальнего на ближний.

Подвеска настроена очень комфортно. Неровности малого и среднего размера вообще не замечает. Крупные проходит заметнее, но все равно уверенно сохраняет комфорт для внутри сидящих. Внедорожным возможностям мешают, прежде всего, слишком длинный передний свет и слишком большая колесная база.

Автомобиль Мазда СХ-9 продается сейчас на нашем рынке только в одной версии — с мотором 2,5 литра турбо на 231 л.с. Всего две комплектации — победнее Supreme и побогаче Exclusive (хотя разница между ними всего 120 тысяч рублей). Доппакетов нет. Коробка — шестиступенчатый автомат. Привод — полный. Ценник — 2 890 000 или 3 010 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий