LADA Largus Cross: практичный, бюджетный, универсальный

Тот самый увеличенный дорожный просвет позволяет увидеть в этом автомобиле «проходимца», который отвезет нужный вам скарб или нужное количество человек на любую дачу. Ну или почти на любую, так как колесная база все же достаточно длинная, чтобы враз преодолевать некоторые короткие препятствия.

Внешность машины достаточно современна, и в целом особых эмоций не вызывает. Ни положительных, ни, что важнее, отрицательных. Внутри же современности явно не хватает – все тот же жесткий пластик, все те же неудобно расположенные кнопки управления, все та же «мешалка» (машина продается только с механической КПП), все тот же пустой руль.

В комплектации присутствуют кондиционер, две (всего две, но для «Лады» и это, вроде как, неплохо) подушки безопасности, подогрев передних сидений, неплохая аудиосистема с четырьмя динамиками, полезные рейлинги на крыше.

При этом, несмотря на всю «кроссовость», отсутствуют кое-какие довольно элементарные вещи, такие как, например, уплотнитель по низу двери – грязь летит на порог. Кроме того, кромки дверей (верхние) залезают на крышу, в результате снег с крыши, если его предварительно не убрать, будет сваливаться прямо на сиденья.

Есть претензии к качеству сборки – тут, например, как и в последней протестированной нами «Весте», торчит поролон между передней панелью и водительским стеклом. Прямо уже не позор, а какой-то фирменный знак=).

Печально, что при всей насыщенности опциями напрочь отсутствуют какие-либо кнопки на руле – очень несовременно выглядит. В не меньшей степени раздражает тот факт, что «бибикалка» включается не нажатием в центр руля, а кнопочкой в торцевой части подрулевого переключателя.

Магнитола вполне неплохая, умеет читать USB и проигрывать файлы МР3, но имеет при этом очень маленькие кнопки, больше подходящие для руки ребенка, нежели взрослого человека. Регулировка боковых зеркал расположена ровно под рычагом ручного тормоза – гениальное в своей неудобности решение. Неплохо запрятаны и кнопки включения подогрева сидений.

Третий ряд сидений, в отличие от семиместных кроссоверов, никуда не прячется – чтобы его убрать, дабы освободить место для поклажи или просто за ненадобностью, его требуется вынуть и куда-то деть. Решение продиктовано компоновкой и размерами машины, но на мой взгляд, оно не есть удобное.

В целом же сидушки удобными не назовешь, как ни крути. Подушка сиденья водителя коротковата, боковой поддержки практически нет, у спинки не особо удобный профиль. Зато быстро прогревается или остужается, и удобный третий ряд – гораздо более полноценный, чем у большинства так называемых семиместных кроссоверов. И места над головой навалом, причем настолько, что еще и багажная полка под крышей помещается – редкое и удобное решение.

Максимальную мощность 102-сильный 1,6-литровый мотор развивает при 5 750 об./мин., а максимальный момент в 145 Нм демонстрирует при 3 750 об./мин.

Длина – 4 470 мм. Ширина – 1 756 мм. Высота – 1 682 мм. Колесная база – 2 905 мм. Дорожный просвет – 170 мм. Диаметр разворота – 11,25 метра.

Багажник в семиместном исполнении при всех разложенных сиденьях – скромнейшие 135 литров. Зато в пятиместном – огромный, 560 литров (а уж в двух- — вообще ого-го). Задняя дверь – распашная, распахивается на две неравные половинки. При этом все хорошее досталось большей по размеру дверце – у нее есть и дворник, и обогрев. У малой нет ничего. Ну очень странное и неудобное решение.

Снаряженная масса – 1 330 кг. Грузоподъемность – 480 кг (официально, неофициально, кажется, способен увезти ощутимо больше полезного груза).

Максимальная скорость – 165 км/ч. Разгон до сотни – 13,5 секунды. Заявленный производителем расход топлива – 11,5 литра в городе, 9 литров в смешанном режиме и 7,5 литра по трассе. Бак – 50 литров. Бензин – 95-й. Экологический класс – «Евро-4». Что интересно, реальный расход практически соответствует заявленному – ну может быть на поллитра побольше в каждом из режимов.

Управляется машина неплохо, в поворотах даже кренится не сильно. Очень хорошо держит прямую. В повороты заходит лениво, что немудрено при его колесной базе. Мощности двигателя, правда, явно не хватает – что такое, по современным меркам, 106 л.с.? Правда, спасает то, что механика, а не автомат или робот. Шумоизоляция средняя или даже неплохая по меркам «АвтоВАЗа».

При этом подвеска, при всей своей «логановской» неубиваемости, довольно жестко отрабатывает поперечные трещины, а иногда даже норовит продемонстрировать склонность к раскачке. Зато очень хорошо переносит грунтовку.

Пятиступенчатая механика очень короткорядная, на трассе, а порой даже и в городе, явно не хватает шестой передачи – уже на сотне километров в час двигатель гудит, так как обороты больше трех тысяч, сто десять – уже 3 500. Бедный, несчастный двигатель.

Универсал Lada Largus Cross сейчас предлагается на российском рынке с одним мотором – 1,6 на 102 л.с., в одном варианте комплектации и двух вариантах исполнения – 5-и и 7-местном. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Цены – 675 000 рублей за 5-местную версию и 700 000 за семиместную. Для обычного же универсала Lada Largus (не Cross) предлагается больше десятка разных комплектаций (и это не считая версий грузового фургона), два варианта моторов – 8-клапанный 1,6 на 87 л.с. и 16-клапанный 1,6 на 102 л.с. Коробка передач – по-прежнему только 5-ступенчатая механика. Разброс цен – от 530 до 675 тысяч рублей. Для грузовой версии Largus Фургон предлагается 6 вариантов комплектаций, те же моторы, что и для универсала Largus и та же 5-ступенчатая механика. Разброс цен – от 500 000 до 595 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий