Газовое отопление:подогреватель Webasto Spheros Тhermo G

В ответ на рост рынка газовых автобусов компания Webasto представила в России новый жидкостный подогреватель Spheros Тhermo G. Отличительными чертами выпускаемой в Германии новинки являются компактность, малошумность и широкий диапазон рабочих температур

Каждый автобус большого и среднего класса в России еще при выпуске на заводе оборудуется автономным отопителем-подогревателем. Задача автономного подогревателя, подключаемого к системе охлаждения двигателя, — поддержание температуры антифриза в пределах 72–82 °С. Необходимость в этом обусловлена тем, что теплоотдачи дизельного двигателя в большинстве случаев недостаточно для прогрева салона, внутренний объем которого порой превышает 70 м3. Холод в салоне негативно отражается на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это актуально для автобусов, задействованных в дальних рейсах. Однако и в городском общественном транспорте, где тепло теряется при посадке и высадке пассажиров на остановках, дополнительный источник подогрева будет нелишним.

Помощь в поддержании теплового режима требуется не только дизельным, но и газовым автобусам, рынок которых за последнее время (в том числе благодаря господдержке) пошел в рост. Пассажирский транспорт, работающий на компримированном природном газе, выпускают КАМАЗ, Volgabus и «Группа ГАЗ». Ежегодные объемы производства в настоящее время достигают 1000 ед.

Растет и рынок газовых подогревателей. Ведущим мировым производителем автобусных подогревателей является немецкая фирма Spheros (создана на базе автобусного подразделения Webasto), специализирующаяся на климатическом оборудовании для пассажирского транспорта. Основными заказчиками газовых подогревателей у Spheros всегда были страны Северной Америки. Однако и российский рынок входит в число ключевых для фирмы.

До настоящего времени в России для автобусов, работающих на компримированном природном газе, предлагался 30-киловатный подогреватель NGW300. Эта модель выпускалась Webasto на протяжении последних 15 лет и хорошо зарекомендовала себя в профессиональной среде перевозчиков.

30-киловаттный подогреватель NGW300, предыдущее поколение изделий для работы на природном газе

В нынешнем году специально для растущего рынка метановых автобусов компания «Вебасто Рус» предлагает совершенно новый продукт — газовый подогреватель Spheros Thermo G. При одинаковой производительности новая модель отличается от предшественницы легкостью (масса снижена на 10 %), малошумностью и компактностью. Габаритные и присоединительные размеры этого изделия идентичны дизельным подогревателям такой же мощности. Это облегчает монтаж оборудования на автобусе, особенно когда речь идет о городском низкопольнике, где моторный отсек и технологические ниши, как правило, перегружены разным оборудованием.

Используемый в новинке интегрированный блок управления получил обновленные программы диагностики и самодиагностики. Включение и выключение подогревателя осуществляется в зависимости от его комплектации выключателем, таймером или системой управления климат-контролем. Для контроля работы имеется светодиодный индикатор. Возможна компьютерная диагностика с помощью оборудования Spheros Thermo Test.

«Мы сейчас работаем с фирмой Continental над новыми проектами. Договорились, что все коды ошибок подогревателя должны выводиться на дисплей водителю и легко читаться в стандартном меню. Причем сообщаться должна не только ошибка, но и способ ее устранения, — рассказывает Сергей Кучерявенко, технический специалист ООО «Вебасто Рус». — Следующим шагом прорабатывается возможность передачи технической информации в режиме онлайн в парк или на сервисную станцию. Заезжает машина в парк, а там ее уже ждет механик с необходимыми запчастями».

Еще одним отличием подогревателя Thermo G от предшественника является усовершенствованный газовый редуктор — он поставляется в комплекте с изделием и является его неотъемлемой частью. Редуктор необходим для понижения давления газа — с максимальных 220 бар на входе до давления чуть меньше атмосферного на выходе. Поскольку при расширении газа всегда происходит понижение температуры, регулятор давления нужно подогревать. Необходимое для этого тепло берется из системы охлаждения двигателя, дополнительно в корпус редуктора вмонтирован электронагревательный элемент.

Усовершенствованный редуктор подогревателя Thermo G сохраняет работоспособность при понижении температуры до –40 °С

Усовершенствованный редуктор подогревателя Thermo G сохраняет работоспособность при понижении температуры до –40 °С. Для сравнения: редуктор предыдущего поколения имел только жидкостный подогрев и мог гарантированно работать только до –20 °С. При более низких температурах возникал риск отказа.

Принцип работы у всех газовых подогревателей одинаков. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, нагнетается воздух. Туда же по трубопроводу от редуктора подается газ. Количество «голубого топлива», подаваемого в горелку, задается газовой форсункой. Газо-воздушная смесь распределяется по камере сгорания и воспламеняется посредством высоковольтного разряда от катушки зажигания. В процессе сгорания рабочей смеси теплообменник и протекающая через него охлаждающая жидкость нагреваются. Во время всего процесса горения состояние пламени контролируется электродом распознавания пламени: блок управления определяет наличие горения по ионизации воздуха.

Устанавливаемый отдельно циркуляционный насос отвечает за прокачивание охлаждающей жидкости в объединенном контуре двигателя и подогревателя. Помпа включается блоком управления и функционирует все время работы подогревателя. По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике рабочей температуры блок управления переходит в режим регулировки, причем путем попеременного включения и выключения горелки температура теплоносителя поддерживается на примерно постоянном уровне, прогревая двигатель и отапливая салон и кабину (через радиаторы отопления).

Схема работы подогревателя Тhermo G

Основные достоинства газового отопителя Thermo G — это экологическая чистота и низкий уровень шума. Кроме этого, новинка экономична: расход топлива составляет всего 2,95 кг/ч, а потребляемая мощность — 110 кВт при питающем напряжении 24 В. Изделие соответствует директивам ЕЭК ООН R122 и R110.

На рынок дооборудования транспортных средств подогреватели Thermo G не поставляются. Их первичный монтаж выполняется только в заводских условиях механиками, имеющими допуск к работе с газовым оборудованием. Клиенты могут заказать подогреватель Thermo G в составе транспортного средства.

Технические характеристики
Производительность
30 кВт
Потребляемая мощность
110 Вт
Топливо
сжатый природный газ
Расход топлива
2,95 кг/ч
Номинальное напряжение
24 В
Габариты накрышного блока
585х247х226 мм

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий