Ford Explorer: Без рамы — не внедорожник, но близко

Материалы отделки салона неплохи, но не выглядят дорого — кожа мягкая, но очень грубая, такой же пластик, местами он еще и слишком простенький для трехмиллионного авто, самая дорогая версия которого уже даже подпадает под налог на роскошь. Оригинальна панель приборов — с центральным спидометром и двумя экранами борткомпьютера по бокам — оригинально, но несколько перегруженно и неоправданно — всю информацию можно было свести и на один экран. Руль тоже перегружен кнопками — для каждого из двух экранчиков их свой набор. Отсутствует проекция показаний на лобовое стекло. Которое, кстати, полностью подогреваемое — нити толстые и очень заметные, на солнце это даже немного мешает.

Самое приятное и возможно самое важное новшество — что сенсорные кнопки на центральной панели уступили место обычным — это великолепно. Хоть какая-то машина следует не за модой, а за удобством использования. Обновленная мультимедийка Sync3 не только отлично и быстро работает, но и еще и имеет встроенный 4G-модем, благодаря чему к сети Wi-Fi могут подключаться до 10 пользователей.

В автомобиле реально много места. Особенно на переднем ряду и в багажнике. На переднем ряду вольготно, причем не водитель получается далеко от пассажира, а водитель и пассажир — далеко от кромок дверей. Сиденья удобные, с кучей настроек, в топе даже с массажем, но по-американски без ярко выраженной боковой поддержки. В авто имеется четыре USB-входа — два на переднем ряду и два для задних пассажиров, две розетки 12В (одна в традиционном прикуривательном месте и одна в багажнике) и одна розетка 220В — в торце переднего подлоклотника. Заднего подлокотника нет (полноценное среднее место), подстаканники выскакивают при необходимости из задней части того же центрального подлокотника.

Чем версии машины отличаются по комплектации. У XLT — 18-е колеса, у Limited и Limited Plus — 20-е. У Limited Plus есть ассистент перестроения и ассистент сохранения полосы движения. А также система автопарковки, люк и панорамная крыша. Круиз-контроль есть у всех версий, но у первых двух — обычный, а у самой дорогой — адаптивный. У Limited есть вентиляция передних сидений, а у Limited Plus — не только вентиляция, но и массаж. У XLT руль регулируется в двух положениях вручную, у Limited и Limited Plus — электрически. У Limited и Limited Plus есть память настроек сиденья водителя, электропривод двери багажника, обогрев задних сидений, подогрев руля, сабвуфер и навигация. Удивило, что во всех комплектациях копеечно сэкономили на газоамортизаторах — большой капот везде на кочерге.

Габариты: длина 5 019 мм, ширина 1 988 мм, высота 1 788 мм. Колесная база — 2 860 мм. Дорожный просвет — 211 мм.

Багажник — 595 литров. Максимально увеличивается до 2 285 литров. Третий ряд сидений складывается электрически, кнопками в багажнике, и имеет три положения — третий ряд разложен; у сидушек третьего ряда опущены спинки; весь третий ряд убран внутрь и пространство трансформировано в ровный пол.

Максимальную мощность в 249 л.с. машина развивает при 6 500 об./мин., а наибольший момент в 346 Нм выдает при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость — 183 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 8,7 секунды. Обещанный производителем расход — 13,8 литра на сотню в городе, 12,4 в смешанном режиме и 10,2 по трассе. Реальный расход по итогам тестирования составил — по трассе 11-11,5 литра примерно, в городе если ездить очень спокойно, медленно стартовать и плавно останавливаться — можно сделать 13,5-14. Но такая езда выглядит довольно тормозной и неестественной. В нормальном режиме в городе расход получается около 15. Если часто злоупотреблять резкими разгонами, то доходит до 17 литров на сотню. Бензин — 92-й, и это плюс. А вот бак — всего 70 литров, что для такого прожорливого авто чуть маловато.

Едет автомобиль неплохо. Подвеска в меру мягкая, дорожные полицейские на скорости проходятся как небольшие кочки — при этом трясет, но очень умеренно, комфорт не теряется — иными словами, хуже чем Land Cruiser, но лучше, чем практически все остальные конкуренты. Лучше или в крайнем случае также. Поперечная раскачка кузова, несмотря на отсутствие в пятом поколении рамы, присутствует и она довольно ощутима. Динамика разгона неплоха для тяжелого большого и высокого автомобиля, но все же уложиться в паспортные данные мне на тесте не удалось — лучший результат был 9,5 секунд до сотни. Тормоза адекватные — жмешь чуть-чуть, тормозит слабо, жмешь со всей дури — тормозит быстро и уверенно.

Шумоизоляция не премиальная. В машине хоть и не дискомфортно по этому показателю, но ощутимо шумнее, чем, например, хотя бы в том же Volkswagen Touareg.

Ford Explorer V поколения (II рестайлинг) предлагается в РФ с одним мотором — бензиновым 3,5 литра на 249 л.с., полным приводом, шестиступенчатым автоматом и в трех комплектациях — XLT, Limited и Limited Plus — по цене в 2 850 000, 3 140 000 и 3 290 000 рублей.

Источник: carsguru.net

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий