Фабрис Горлье:«Грузовики нужны при любом раскладе»

Компания «Исузу Рус», пожалуй, единственная из зарубежных производителей грузовиков, работающих на российском рынке, закончила 2015 год если и с потерями, то минимальными. Однако были и приобретения. Практически во всех сегментах, за исключением тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 тонн, компания увеличила свои рыночные доли. И это несмотря на то, что в прошлом году она пережила структурные изменения. В чем успех работы? За ответом мы отправились к главе компании

— Г-н Горлье, несмотря на падение продаж, вашей компании, теперь уже «Исузу Рус», удалось увеличить долю рынка практически во всех сегментах. Что позволило добиться таких результатов?

— Да, действительно, наше падение по сравнению с конкурентами не такое большое. Если в среднем по рынку оно составило порядка 40%, то у нас только 6%.

Перед конкурентами мы обладаем практически всем набором преимуществ. В частности, это наличие сборочного производства на территории Российской Федерации. Мы входим в пул компаний, пользующихся поддержкой российского правительства: получаем компенсацию утилизационного сбора в соответствии со 166-м постановлением правительства. У нас достаточно хорошее ценовое позиционирование по отношению к японским и корейским автопроизводителям, а порой и европейским.

Не последнюю роль играет разветвленная дилерская сеть, которую мы поддерживаем и развиваем. Большое внимание уделяется контактам с ключевыми клиентами компании.

Для поддержки наших дилеров мы располагаем различными финансовыми инструментами в виде кредитных и лизинговых линий, предоставляемых нашими партнерами в лице Sollers Finance и Europlan.

— Да, кстати, в этом я мог убедиться лично, приняв в прошлом году ваше приглашение посетить первого дилера Isuzu в Казахстане.

— Хороший пример.

Продолжая разговор о наших успехах в сегментах рынка коммерческого транспорта, можно сказать следующее. Например, в сегменте LCV нам удалось добиться прироста в 15%. В нынешнем году мы сфокусируемся на сегменте тяжелых грузовиков.

— Компания «Соллерс» в конце прошлого года «рассталась» с грузовым бизнесом Isuzu. Как это скажется на ведении дел в России и скажется ли вообще?

— Если вы помните, мы выпустили соответствующий пресс-релиз, который разъяснял суть происходящего. Что ж, это выбор компании «Соллерс» — сосредоточить свои усилия на производстве легкового подвижного состава.

На нас как на бывших партнерах это практически не сказалось. Мы будем арендовать у компании «Соллерс» задействованные на данный момент производственные площади. В общем, партнерские отношения будут развиваться и дальше, но на другом принципе.

Попутно изменилась структура держателей акций нашего предприятия. Выкупив у «Соллерс» его часть, компания Isuzu отныне является держателем 74% голосующих акций. Остальные 26% принадлежат торговому дому Sojitz Corporation.

При этом наша стратегическая цель остается неизменной: присутствовать в России, наращивать производство для достижения лидирующих позиций.

 

— С чем придет на рынок России Isuzu в 2016 году?

— Как уже было отмечено, в этом году мы сконцентрируемся на продвижении нашей тяжелой серии Giga.

— Но ведь это уже не первая попытка представить на российском рынке серию Giga. С какими сложностями вы столкнулись на первом этапе?

— Прежде, мне думается, мы недостаточно серьезно сконцентрировались на этом направлении. В частности, были просчеты в подготовке персонала, его обучении, не готова была и дилерская сеть для продвижения данного продукта. В этом году постараемся все исправить.

— Кого вы видите вашими основными конкурентами в этом сегменте?

— Как и в случае с легкой серией, мы находимся в среднем ценовом диапазоне: чуть дороже российских производителей, но дешевле западноевропейских. При этом наш продукт все же будет позиционироваться ближе к европейским машинам. На первом этапе грузовики будут поставляться напрямую из Японии. Если мы увидим интерес российских клиентов, то не исключено, что будет произведена локализация этого продукта на нашем сборочном производстве.

— По моим данным, у вас ожидается еще пара новинок?

— Да, мы выведем модель NPS75 (4×4) с колесной формулой 4х4. Поскольку в этом сегменте конкуренция не столь высока, попытаемся занять часть этой ниши. Предложений масса: от коммунальной и пожарной техники до геологоразведки и машин двойного назначения. Сейчас подобную технику выпускает практически только ГАЗ. Были попытки у Hyundai.

Ближе к концу года у нас появится еще одна новинка — пикап D-Max. Его производство организовано в Таиланде. Модель уже адаптирована для российского рынка. Не скрою, этому проекту уже два года. Просто так складывается, что всему свое время.

Этот пикап будет позиционирован больше для бизнеса, нежели для индивидуальных пользователей. С Isuzu D-Max мы откроем новую строку в истории продвижения пикапов на территории России.

— В год 100-летия фирмы запланированы ли какие-либо торжественные мероприятия в России?

— Самым главным событием этого года в рамках празднования юбилея станет роуд-шоу, главными действующими лицами которого станут новинки: Isuzu Giga, NPS75 (4×4) и пикап D-Max. Мероприятие пройдет осенью, в сентябре-октябре. Мы будем переезжать из одного дилерского центра в другой по городам, где они расположены. Маршрут следования и перечень городов пока уточняются.

Помимо этого, ближе к концу года пройдет большая презентация пикапа Isuzu D-Max, на которой мы познакомим клиентов, дилеров и, конечно же, СМИ с особенностями этой машины перед выводом ее на российский рынок.

— Г-н Горлье, в заключение нашего разговора, как вы оцениваете перспективы бизнеса в 2016 году?

— Мы не разделяем пессимизм наших конкурентов. У нас совершенно другие планы: увеличение объема продаж на 20%, послепродажного обслуживания — на 30%.

Как это ни пафосно может звучать, но мы верим в Россию, в ее будущее. А если более прагматично, то грузовики нужны при любом раскладе.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий