EUROэкономия:тест-драйв новинок DAF

Сравнительно недавно мы знакомили наших читателей с новинками от DAF TRUCKS. Сначала это были грузовики серии CF и XF в исполнении 2015 Edition. Причем на некоторых из них нам даже удалось поездить. Затем дошел черед и до серии LF, с которой знакомство было чисто факультативным, в частности, с версией Silent. Теперь настал черед пообщаться, что называется, вживую. Заодно познакомиться с новшествами, примененными на сериях CF и XF

Напомним, лейтмотивом концепции DAF Transport Efficiency является полный набор продуктов и услуг, направленных на дальнейший рост прибыли на каждый километр пути за счет снижения расходов и повышения эксплуатационной доступности автомобиля. Под этим углом и попробуем рассмотреть предложенные нам новинки.

DAF LF 2016 EDITION

В рамках программы DAF Transport Efficiency компания DAF разработала ряд усовершенствований популярной серии LF для региональных перевозок. Так, DAF LF 2016 Edition комплектуется оптимизированными версиями силовых агрегатов. Двигатель PACCAR PX-5 объемом 4,5 л (152–213 л. с.) с усовершенствованным программным обеспечением и системой дополнительной обработки отработавших газов с улучшенной терморегуляцией и управлением воздушными потоками обеспечивает снижение расхода топлива до 5%.

С помощью системы мониторинга манеры вождения водителя можно добиваться весьма неплохих результатов в топливной экономичности. Так, на DAF LF 210 FA с кузовом PACCAR Aerobody удалось получить весьма неплохой расход топлива — 19,9 л/100 км

Двигатель PACCAR PX-7 объемом 6,7 л (223–314 л. с.) отныне может поставляться с опциональной 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач AS Tronic. По сравнению с используемой в настоящее время 6-ступенчатой автоматизированной КП эта новая версия позволяет увеличить полную массу автопоезда до 32 т и тем самым обеспечить улучшенную производительность. Более того, снижение оборотов двигателя позволяет добиться еще более низкого потребления топлива и уровня шума.

Среди прочих усовершенствований DAF LF — новые спойлеры и обтекатели кабины, которые обеспечивают экономию топлива до 4%. Новый воздухозаборник непосредственно за кабиной обеспечивает оптимальную аэродинамику и позволяет устанавливать дополнительно такое оборудование, как спойлеры на крыше с регулировкой по высоте, устанавливаемые на кабину рефрижераторные блоки и блоки увеличения высоты кабины.

Рабочее место водителя на DAF LF 2016 Edition не только удобно, но и обеспечивает полную информативность

Для холодильного транспорта на базе DAF LF 2016 Edition возможна подготовка для установки генератора Frigoblock (с водяным охлаждением, мощностью 22,5 кВт) в комбинации с двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л. Поскольку в ночное время есть некие ограничения на использование внешних рефрижераторных установок, то Frigoblock может взять выполнение этих функций на себя, не выходя за рамки ограничений по децибелам.

Колесная база у серии LF отныне может достигать 6,9 м, тем самым обеспечивая длину полезной нагрузки до 9,0 м и возможность перевозки максимальных объемов груза. Новая длинная колесная база позволила устанавливать топливные баки объемом до 1240 л. Это своего рода рекорд для подобного класса грузовиков. В результате увеличивается дальность грузоперевозок. Еще одно преимущество с точки зрения расходов — возможность дозаправки там, где цены на дизельное топливо ниже.

Дополнительно поставляются новые светодиодные задние фонари с максимально возможным сроком службы.

Использование аэродинамичного фургона заводского изготовления позволяет экономить от 4 до 8% топлива в зависимости от условий эксплуатации

Система DAF Driver Performance Assistant на моделях LF, CF и XF предоставляет водителю подробную информацию об экономии топлива, режиме торможения и качестве прогнозирования дорожной ситуации водителем.

Начиная с DAF LF 2016 Edition информация от тахографа теперь также доступна на центральном информационном дисплее. Это позволяет водителям более эффективно контролировать скорость автомобиля и время управления автомобилем во избежание нарушений установленных норм. Кроме того, на экране отображается время следующего регламентного технического осмотра грузовика с целью контроля его своевременного прохождения. На основе данных от карты водителя дисплей автоматически переключится на соответствующий язык для максимального удобства водителя.

В стандартную комплектацию DAF LF 2016 Edition (автомобили с полной массой от 8 т и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW) и система адаптивного круиз-контроля (ACC). Система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) также является стандартным оборудованием.

DAF LF 2016 Edition может работать и в строительном секторе

Так, система адаптивного круиз-контроля (ACC) автоматически регулирует скорость движения грузовика в соответствии со скоростью движущихся впереди транспортных средств. В результате становится возможным поддерживать безопасную дистанцию между двумя автомобилями. Это позволяет чаще использовать возможности системы круиз-контроля, что благоприятно сказывается на расходе топлива.

В качестве образца для общения был выбран DAF LF 210 FA полной массой 12 тонн (загрузка составляла 80% от номинала), оснащенный заводским аэродинамичным кузовом PACCAR Aerobody c обвесом. Машина показала отменную маневренность в стесненном пространстве городских улиц. При этом, несмотря на применение 4-цилиндрового мотора и 6-ступенчатой автоматизированной КП, она нисколько не выбивалась из общего ритма автострад. Порадовала и задняя пневмоподвеска. Единственное, что доставляло неудобство, — низкая эффективность моторного тормоза, но это уже особенность самого силового агрегата. Поэтому пришлось приспосабливаться к конкретным условиям движения и возможностям самой машины. Результатом стал неплохой итог, отобразившийся на мониторе бортового компьютера. Кстати, по заявлениям компании, в городском цикле такой фургон экономит до 4% топлива, при движении на скорости до 85 км/ч — до 8.

Решение для перевозки объемных грузов с малой удельной массой. Максимально возможный объем 120 м3

Был опробован и еще один неординарный автомобиль — DAF LF 280 FA с одноосным прицепом Konar, рассчитанный на полную массу автопоезда 26 тонн (в номинале 22 т). Применяемый для перевозки объемных грузов с низким удельным весом, подобный автопоезд может в наибольшей комбинации (18,75 м, 2-осный прицеп со сближенными осями) за раз перевозить груз объемом до 120 м3. Из других положительных моментов стоит отметить топливный бак на 600 л, неплохую маневренность, несмотря на длину сцепки, и работу 6-цилиндрового 280-сильного мотора.

DAF SILENT

Яркий пример реализации концепции DAF Transport Efficiency — модельный ряд Silent, спроектированный специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время.

Модельный ряд исполнения Silent открывает развозной фургон DAF LF 2016 Edition

Вслед за введением в производство успешных моделей CF и XF Silent компания DAF в конце прошлого года предложила грузовик для региональных перевозок со сниженным уровнем шума на базе линейки LF. Новая версия разработана специально для внутригородских и региональных перевозок в местах, где введены ограничения по уровню шума в вечернее и ночное время.

Так, специальная кнопка позволяет водителю включить «бесшумный режим», в котором программное обеспечение двигателя переключается на программу, ограничивающую крутящий момент и частоту вращения двигателя; при этом переключение передач осуществляется при более низких оборотах двигателя. Таким образом, уровень шума моделей DAF Silent составляет не более 72 дБ(А), что соответствует условиям для сертификации в качестве «тихого» грузовика.

«Тихая» городская дистрибьюция может быть представлена автопоездом на базе DAF CF

DAF LF Silent массой 7,5 т оснащается двигателем PACCAR PX-5 объемом 4,5 л мощностью 152–184 л. с. Операторы, ищущие еще большую полезную нагрузку или дополнительное пространство, могут остановить свой выбор на DAF CF Silent, оборудованном двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 л мощностью 286–435 л. с. В свою очередь, XF Silent поставляется только с высокопроизводительным двигателем MX-11 мощностью 435 л. с.

DAF CF

Серия CF с двигателем PACCAR PX-7 пополнилась новой моделью с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси. Такое решение позволяет увеличить общую полезную нагрузку почти до 19 тонн, а массу автопоезда до 32 тонн. Кроме того, для эксплуатации в более тяжелых условиях модельный ряд включает ряд версий, укомплектованных поддерживающей осью со сдвоенными колесами.

Данная клавиша переводит в «тихий» режим

Новые версии с поддерживающей осью являются идеальным решением для мест с особыми требованиями к автомобилям, например, при городских и междугородних перевозках, включая перевозки пищевых продуктов, стройматериалов, охлажденной продукции и скота, где приходится часто маневрировать в условиях ограниченного пространства.

Все новые модели с поддерживающей задней осью поставляются с кабинами Day Cab, Sleeper Cab и Space Cab.

Данные комплектации доступны с 6-цилиндровым двигателем PACCAR PX-7 объемом 6,7 л мощностью 283 или 314 л. с. В качестве стандартного оборудования предлагается 9-ступенчатая механическая коробка передач, дополнительно доступна 12-ступенчатая автоматизированная КП AS Tronic. Для еще более высокой грузоподъемности трехосные модели CF все так же доступны с двигателями PACCAR MX-11 объемом 10,8 л и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

Рабочее место в DAF CF: комфорт, информативность, а главное — удовольствие от общения с грузовиком

На 25-километровый маршрут было принято решение отправиться на DAF СF 280 FAN 6×2 с опционной 12-ступенчатой КП AS Tronic. Рассчитанный на полую массу 26 тонн грузовик был загружен до 21 т. Это сразу почувствовалось. Однако стоило лишь выехать на трассу, и машина доказала, что у нее еще есть порох в пороховницах. При этом в кабине водителя стоял неповторимый рокот, напоминающий работу судового дизеля на постоянных оборотах. Тут же родилось и прозвище — «корабль дистрибьюции».

Работа моторного тормоза оказалась намного лучше. Единственное замечание — к расположению монитора, который может служить и навигатором — справа пониже правой руки на руле. Понимаете, о чем идет речь? В какой-то момент он не только перекрывается рукой, но еще и приходится отвлекаться от дорожной обстановки, чтобы считать информацию. Вот почему многие из легковиков пришли к ее отображению либо на приборной панели в прямой видимости, либо на ветровом стекле, позаимствовав данное решение у истребителей.

DAF XF LOW DECK

В рамках все той же программы DAF Transport Efficiency компания DAF расширила свою линейку моделей, пополнив ее тягачами с низким расположением сцепного устройства на высоте 910 мм. Данное решение позволяет увеличить прибыль на каждый километр пути за счет увеличения объема загрузки до более 100 м3 с соблюдением максимальных допустимых размеров.

В этом году модельный ряд CF с двигателем PACCAR PX-7 дополнили исполнением с 7,5-тонной поддерживающей осью с одинарными колесами, расположенной позади 13-тонной ведущей оси

Компания DAF добилась высоты в 910 мм в том числе за счет установки седельно-сцепного устройства размером всего 140 мм, что на 22 мм меньше по сравнению со 162 мм существующих моделей с низким расположением сцепного устройства. Дальнейшее снижение высоты обеспечивается благодаря установке шин с низким профилем. Так, на задних осях используются шины размером 315/45R22,5. Спереди могут быть установлены уже знакомые потребителям шины 355/50R22,5 или новые шины 375/45R22,5. Последние были совместно разработаны компаниями DAF и Goodyear и будут доступны в следующем году исключительно клиентам DAF.

Геометрия задней подвески также играет существенную роль в уменьшении высоты седельно-сцепного устройства. Конструкция реактивных тяг, кронштейнов и прочих элементов была полностью изменена. Помимо снижения высоты седельно-сцепного устройства это привело к уменьшению крена при прохождении поворота, как следствие — к практически полному отсутствию смещения задней оси. Характеристики управляемости и маневренности данных тягачей существенно возросли.

Одновременно с новыми моделями с низким расположением сцепного устройства компания DAF разработала новые обтекатели кабины и спойлер на крыше для кабин XF Space Cab и Super Space Cab. Их оптимальное взаимодействие с аэродинамическими характеристиками прицепа позволяет добиться снижения расхода топлива на 1,5%.

Новые тягачи CF и XF с низким расположением сцепного устройства поставляются с колесной базой 3,8 м и 8-тонной передней осью с параболической или пневматической подвеской. В качестве силового агрегата можно заказать как двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,8 л, так и PACCAR MX-13 объемом 12,9 л.

После поездки на DAF ХF 440 FТ 4х2 Low Deck осталось два неоспоримых момента: использование данных грузовиков возможно лишь на хороших дорогах, водителю заблаговременно необходимо выбирать положение подвески согласно обстоятельствам. Порукой тому наличие клавиш регулировки положения как передней, так и задней подвески грузовика.

Исполнение Low Deck на седельном тягаче DAF XF ознаменовалось появлением модификации с расположением седельно-сцепного устройства на высоте всего 910 мм. Данное решение позволяет увеличить полезный объем полуприцепа до 100 м3

Даже наличие частых лежачих полицейских в городской черте сподвигло быстро перейти на режим увеличенного дорожного просвета.

Таково оказалось наше знакомство с последними достижениями DAF Trucks. Проходило же оно в каталонском Сиджесе, на побережье Средиземного моря. Именно здесь удивительным образом собралось все многообразие дорог и рельефа местности. Их наличие помогло наиболее полно оценить все возможности грузовиков, что, собственно, и было сделано.

Кабина DAF XF располагает не только большим объемом, но и эксклюзивной отделкой из кожи

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий